Статья "Постоянство - враг интереса".
Погорелова Ирина Васильевна
Муниципальное образовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1
Учитель английского языка iri_pogorelova@mail.ru
8(47394)54706
Нетрадиционные уроки как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка.
Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Нетрадиционные уроки - одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
Нетрадиционный урок - импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание и формы, которые вызывают, прежде всего, интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию (О.К. Богданова).
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:
осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
предусматривается минимальное участие учителя в уроке.
В настоящее время в методической литературе выделено более десяти различных форм нетрадиционных уроков (урок-мюзикл, урок-спектакль, урок-экскурсия, урок-праздник, урок-интервью, урок-эссе, видеоурок, интегрированный урок, метод проектов, урок-деловая игра, урок-викторина, интернет на уроках иностранного языка), все они являются методически высоко эффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся.
В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес школьника к урокам английского языка. Одна из причин потери интереса – непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента учащихся: ведь у современной молодежи сегодня сильно развитое чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе, безапелляционных указаниях и бездоказательных утверждениях вызывают лишь раздражение и скуку – они неприемлемы. Поэтому у преподавателей и возникла необходимость искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету и обогащающие и расширяющие арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство – враг интереса.
Список использованной литературы:
1. Егорова Л.М. Нетрадиционные формы урока - один из способов повышения интереса к предмету // ИЯШ 1991, №3, с.46-48
На странице приведен фрагмент.
Автор: Погорелова Ирина Васильевна
→ irinka555 03.12.2011 0 2745 539 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.