Слайд 1
Промежуточная аттестация
— эффективное средство
диагностики
сформированности
надпредметных компетенций
Учитель английского языка
МОУ «СОШ №1»
г. Верещагино
Исаева Альбина Салимовна
Информация об авторе:
Ф.И.О. Исаева Альбина Салимовна
Место работы: МОУ «СОШ № 1» г.Верещагино, Пермский край.
Должность: учитель английского языка
Квалификация: 2 категория
Источники информации
Е.В.Плотникова, Л.А.Сальникова, М.В.Фофанова Компетентностные формы промежуточной аттестации//Методическое пособие.- Пермь, 2010.
Тезисы
Промежуточная аттестация – эффективное средство диагностики сформированности надпредметных компетенций
Исаева Альбина Салимовна,
учитель английского языка
В Федеральном государственном стандарте особое внимание уделяется формированию информационной компетентности как одной из ключевых. Выпускник школы должен уметь видеть и самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности с помощью полученных знаний и собственного опыта. Школьная практика показала, что у многих учащихся не сформирована в достаточной степени информационная компетентность
Неумение учащихся работать с информацией: извлекать, оценивать, отбирать создавать собственный текст, переносить знания из одного предмета на другой вызвано традиционными подходами к обучению работе с текстом и тестовой проверке её результативности. Контроль с помощью тестовых заданий не позволяет проверить уровень сформированности информационной компетентности. Возникла необходимость введения новой формы аттестации в среднем звене (5-8 классы). Поэтому наша школа решила апробировать опыт МАОУ «Гимназия №33» г. Перми и провести промежуточную аттестацию «Учебный текст».
Комплексный экзамен «Учебный текст» направлен не столько на оценку знаний учащихся, сколько на оценку их умения рассуждать, сравнивать, находить и оценивать полученную информацию, аргументировать собственную точку зрения. Он является и психологической подготовкой к выпускным, а также вступительным экзаменам, которые предстоит пройти учащимся в будущем.
Целью проведения промежуточной аттестации «Учебный текст» в форме экзамена является диагностика сформированности предметных и ключевых компетентностей учащихся.
В 2010-2011 учебном году промежуточная аттестация «Учебный текст» в форме комплексного экзамена впервые проводилась в нашей школе.
Учителя-предметники,
прошедшие обучение на базе МАОУ
«Гимназия
№33», разработали компетентностно-ориентированные
задания по выбранным предметам:
математика-география-английский язык
для 6 класса; математика-русский
язык-история-природоведение для 5 класс,
из которых были составлены экзаменационные
билеты.
При разработке заданий к экзамену мы придерживались следующих принципов:
- включение компетентностно-ориентированных заданий по выбранным предметам;
- дифференцированного подхода (создание заданий 3-х уровней сложности);
- самостоятельного выбора заданий по уровню сложности. Экзаменационный билет состоял из двух заданий, например:
- Задание № 1 включает текст и задание 3-х уровней сложности (английский язык).
- Задание № 2 включает предметное понятие 3-х уровней сложности (география).
Экзамен проводился по окончании учебного года. Подготовка к промежуточной аттестации велась в течение года на учебных занятиях, а также в дополнительное время. Учащиеся знакомились с разными видами «Учебных текстов»: схемы, таблицы, карты, учебные тексты разной тематики и сложности, задания к ним. Учились преобразовывать тексты и создавать свои собственные. На экзамене большое внимание уделялось умению ребят быстро находить нужную информацию. При подготовке задания №1 им разрешалось пользоваться справочниками, энциклопедиями, словарями и сетью Интернет.
Образовательный процесс невозможен без участия родителей обучающихся. Перед экзаменом проводились собрания, на которых родителей ознакомили с процедурой проведения экзамена, и дали рекомендации по психологической подготовке детей к нему. Также родители присутствовали на самом экзамене.
Поддержка со стороны родителей сыграла немаловажную роль. Детям было намного легче отвечать на экзамене, чувствуя моральную поддержку, так как, он являлся первым важным испытанием в их жизни, а родители могли видеть, как работает их ребенок.
По окончании экзамена родителей и учащихся попросили выразить свое мнение. Почти все ребята написали, что очень волновались и переживали за результат, но были уверены, что в будущем году им будет легче, потому что они знакомы с процедурой проведения такого экзамена. Родители выразили надежду, что дети будут сдавать подобный экзамен ежегодно, так как, считают это хорошей тренировкой для дальнейших испытаний.
Все учащиеся успешно сдали экзамен. Результаты следующие:
Математика - на «5» и «4» - 70%.
География - на «5» и «4» - 77%.
Английский язык - на «5» и «4» - 62%.
Ребята не испытывали затруднений в поиске информации, использовали различные источники, выделяли главную мысль, выстраивали текст в соответствии с заданиями и создавали собственный, смогли преобразовать текст в таблицу и наоборот, оценивали результат своей деятельности. Однако, у отдельных учащихся возникли трудности при составлении собственного текста, а также оценивании результата своей деятельности.
Можно сказать, что промежуточная аттестация «Учебный текст» в форме комплексного экзамена работает на формирование предметных и ключевых компетенций.
Педагоги пришли к единому мнению, что необходимо дополнять набор учебных предметов, разнообразить задания, применяя разные виды работы с текстом, а также провести промежуточную аттестацию «Учебный текст» уже в форме интегрированного экзамена.
Литература:
1. Е.В.Плотникова, Л.А.Сальникова, М.В.Фофанова. Компетентностные формы промежуточной аттестации// Методическое пособие. – Пермь, 2010.
Автор: Исаева Альбина Салимовна
→ bina 29.01.2012 0 3602 451 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.