Программа технологии коммуникативного общения на немецком языке 5-9 класс
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; программы по немецкому языку 5-9 классы (И.Л. Бим); программы по немецкому языку для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка (Н.Д. Гальскова, О.Л. Захарова, Г.А. Корникова, Л.Н. Яковлева, Г.В. Яцковская); авторской учебной программы практический курс английского и немецкого языков для средних общеобразовательных школ с углубленным изучением иностранных языков (коллектив учителей школы №636).
Характеристика контингента обучаемых и
анализ их языковых потребностей
Контингент учащихся средней общеобразовательной школы № 636 с углубленным изучением иностранных языков не отличается от своих сверстников в других школах в плане интеллектуального, физического и эмоционального развития. Зачисление в школу происходит не на конкурсной основе и, следовательно, основной контингент учащихся составляют дети жителей Центрального района Санкт-Петербурга.
Результаты проведенного в рамках школы исследования показали, что выбор данной школы – школы с углубленным изучением иностранных языков – связан, в первую очередь, с возможностью формирования широкого кругозора и получения гуманитарного образования.
Принятый в школе подход к обучению иностранному языку можно назвать эклектическим или комбинированным, так как в его основе лежат положения, характерные для различных методов и подходов, и допускается использование элементов и особенностей, присущих отличным друг от друга методам и подходам.
Реализуемый в данной школе подход к обучению иностранным языкам основывается на взаимосвязанном формировании умений и навыков во всех четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме — и реализует принцип взаимосвязанного обучения всем видам общения. Не менее важным является также принцип взаимосвязанного овладения языком и культурой стран изучаемого языка.
Учащиеся нашей школы признают важность и необходимость изучения иностранных языков. В нашей школе в равной степени изучаются английский язык (со 2-го класса) и немецкий язык (с 5-го класса). Учащиеся считают, что изучение иностранных языков откроет для них возможности свободного общения с иностранцами, хорошего трудоустройства в будущем, возможности поездок за границу, работы за границей, возможности чтения литературных источников в оригинале и способствует более эффективному освоению компьютера.
К сожалению, 3 часа в неделю, которые предоставляются нам государством, не достаточны и мы разработали дополнительную программу «Технологии делового и коммуникативного общения», которая дополняет базовую программу и имеет большую практическую направленность.
Структура программы
Данная программа предназначена для учащихся 5-9 классов школ с углубленным изучением иностранных языков и рассчитана на 340 часов (2 часа в неделю в каждом классе). Программа состоит из Ш модулей. I модуль – 5-6 класс; П модуль – 7-8 класс; Ш модуль – 9 класс. Деление программы на три ступени объясняется психологическими особенностями каждой возрастной группы.
Данная программа содержит интересный предметный материал, дополняющий государственную учебную программу и имеющий большую практическую направленность, соответственно образовательному приоритету школы.
Цели и задачи
Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция - способность пользоваться нормами устной и письменной речи для построения логичного по форме и содержанию собственного высказывания, а также для толкования смысла высказывания других людей; способность использовать и преобразовывать языковые формы (грамматические структуры, лексику, фонетику), исходя из ситуации общения (контекст — кто с кем общается, по какому поводу, где и с какой целью — все это определяет выбор языковых средств и форм);
-языковая компетенция - знания и умения, позволяющие использовать в языковом контексте устно и письменно, рецептивно и продуктивно индивидуальные ресурсы лексики, грамматики и фонетики языка;
- социокультурная компетенция - знание и понимание учащимися национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при использовании иностранного языка;
- учебно-познавательная компетенция - способность отобрать и использовать наиболее эффективные стратегии для решения разных коммуникативных задач, умело используя компенсаторные и учебные умения и навыки; развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
• развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире; расширение общей эрудиции, кругозора и лингвистических знаний учащихся, повышение общего культурного уровня, а также углубление страноведческих и культуроведческих знаний о культуре и народах стран изучаемого языка, формирование у учащихся определенных ценностных ориентаций, обеспечивающих мотивационную базу изучения немецкого языка, а также формирование у них позитивного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, к народам - носителям изучаемого языка.
Формы реализации программы
Основным акцентом в реализации данной программы являются технологии овладения учащимися основными умениями и навыками речевой деятельности для межкультурного общения в немецкоязычной среде.
Чтение – технологии работы с различными типами текстов аутентичными публицистическими, художественными, функциональными и научно-популярными;
- использовать при чтении основные стратегии/виды чтения: изучающее (с полным пониманием прочитанного); ознакомительное (с пониманием основного содержания); просмотровое (с извлечением основных идей) и поисковое (с извлечением необходимой информации).
Аудирование – технологии работы с различными типами аудиоматериала: фабульными, информационными, прагматическими, коммуникативными, а также несложными научно-публицистическими текстами;
- использовать при аудировании основные стратегии работы с аудиоматериалом: понимание основного содержания, выборочное понимание или полное понимание.
Говорение – технологии обучения монологической, диалогической и полилогической речи, согласно тематике, заявленной в данной программе;
- использовать при обучении монологической речи различные стратегии: прогнозирование событий (завершение истории или рассказа), описание картинок и ситуаций, составление рассказа по опорным словам, трансформация текста, пересказ текста и т.д.
- использовать при обучении диалогической/ полилогической речи различные стратегии: ролевые игры, инсценировки, озвучивание ситуативных картинок, работа с диалогом-образцом, диалогом-шаблоном, тренировка и автоматизация разговорных клише ит.д.
Письменная речь – технологии обучения различным видам письменной речи:
написание поздравлений, личных писем с опорой на образец;
заполнение простых анкет или любых форм (гостиничный формуляр) о себе; написание сочинений/эссе на заданную тему, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал.
Содержание программы
I модуль (5-6 класс) 136 часов
«Технологии межкультурного общения
в немецко-говорящей среде»
5 класс (68 часов)
Тематика общения |
Технологии |
Контроль |
1. Мы состоим в переписке: кратко сообщаем о себе, интересуемся делами партнера. Я и мои интересы, увлечения, проблемы. 9 часов |
-технологии обучения построения кратких монологических высказываний; -технологии обучения диалогической речи |
Дневник - презентация |
2. Встреча на улице: беседа о погоде, новостях. 9 часов. |
- технологии обучения работе с адаптированными информационными текстами; - технологии обучения ролевой игре (пешеход-полицейский, пешеход-водитель, пешеход-пешеход) |
Мини инсценировки «На улице» |
3. Разговор по телефону: кто что делает, приглашение прийти, вместе пойти гулять, о семье. 9 часов |
- технологии обучения ведения разговора по телефону с использованием клише, характерных для данного вида разговора; - технологии обучения ведения диалога этикетного характера |
Ролевые игры с опорой на наглядность |
4. За столом. Накрываем на стол. В кафе, в ресторане: заказываем еду. 9 часов |
- технологии обучения поисковому чтению; - технологии обучения написания меню с опорой на образец; - технологии обучения ведения беседы этикетного характера |
Конкурс-презентация меню. Ролевые игры. |
5. В магазине подарков. Подготовка к празднику. Поздравления (день рождения). 9 часов |
- технологии обучения аудированию с использованием коммуникативных текстов; - технологии обучения построения альтернативного вопроса; - технологии обучения монологической и диалогической речи; - технологии обучения написания поздравительной открытки |
Конкурс поздравительных открыток. Составление тематических кроссвордов. |
6. В нашей школе гости: экскурсия по школе, история школы, где что находится, интервью со школьниками и учителями, опросы о школьной жизни. 9 часов |
- технологии обучения подготовки экскурсионного материала; - технологии обучения диалогической речи в заданной ситуации; - технологии обучения интервьюирования |
Экскурсия по школе. |
7. Едем с друзьями за город: пакуем вещи, покупаем продукты, договариваемся о встрече. 9 часов |
- технологии обучения составления диалога по образцу с использованием пройденного лексико-грамматического материала; - технологии обучения составления памятки-инструкции |
Игра-соревнование по группам. |
Повторение 5 часов |
|
Игра по станциям |
6 класс (68 часов)
Тематика общения |
Технологии |
Контроль |
1.Репортер приходит в школу и берет интервью: как учащиеся провели каникулы, впечатления, приключения. 9 часов |
- технологии обучения ведения интервью; - технологии обучения сбора необходимой информации; - технологии обучения построения монологического высказывания по опорам |
Презентация-коллаж |
2. У врача: болезни, несчастный случай; здоровый образ жизни, здоровое питание. 9 часов |
- технологии обучения ведения диалога этикетного характера; - технологии обучения ведения телефонного разговора с использованием клише; - технологии обучения написания письма личного характера |
Выпуск газеты «Листок здоровья» |
3. Транспорт: в аэропорту, на вокзале, в автобусе… 9 часов |
- технологии обучения аудированию с использованием коммуникативных и информационных текстов; - технологии обучения ведению диалогов прагматического характера |
Ролевые игры «В транспорте» |
4. Досуг, культурные развлечения: посещение кино, театра, музея; приобретаем билеты, узнаем о сеансе в кино… 9 часов |
- технологии обучения поисковому чтению; - технологии обучения составлению диалогов коммуникативного характера; - технологии обучения написания сочинения с опорой на план высказывания |
Презентация афиши (кино, театр, музей) |
5. Готовимся и празднуем Рождество: приглашения, поздравления, рецепты, изготовление подарков. На рождественской ярмарке. 9 часов |
- технологии обучения написания кулинарных рецептов; - технологии обучения написания и изготовления рождественских открыток; - технологии обучения изготовления традиционных рождественских поделок |
Ролевая игра «За рождественским столом» |
6. Покупки: в продовольственном магазине, на рынке. Карманные деньги. 9 часов |
- технологии обучения ситуативной беседе; - технологии обучения ведения диалога этикетного характера |
Конкурс инсценировок «На рынке, в супермаркете» |
7. Планы на лето: интересуемся у друзей, где они проводят лето, чем будут заниматься. 9 часов |
- технологии обучения сбора информации; - технологии обучения монологическому высказыванию по опорным словам; - технологии обучения написания письма личного характера |
Коллаж-презентация |
Повторение 5 часов |
|
|
П модуль (7-8 класс) 136 часов
«Технологии межкультурного общения в немецкоязычных странах»
7 класс (68 часов)
Тема |
Технологии |
Контроль |
1. Европа – пестрый мир 2 часа |
-технологии обучения работе с географической картой, -технологии обучения работе с текстом (с полным пониманием); - технологии развития навыков монологической речи (составление рассказа по опорным словам) |
Изготовление коллажа, викторина о Европе |
2. Путешествие по Германии (на поезде, на машине) (Географические ландшафты Германии) 10 часов |
-технологии обучения работе с географической картой; -технологии обучения работе с информационным текстом (поисковое чтение); -технологии развития навыков аудирования (информационный текст с выборочным пониманием); -технологии развития навыков диалогической речи (диалог-побуждение к действию); -технологии развития навыков монологической речи (краткое изложение содержания текста) |
Виртуальная экскурсия по Германии, составление кроссворда о географии Германии |
3. Путешествие по Германии (Города Берлин, Гамбург, Галле…) 10 часов |
- технологии обучения ориентации в городе; - технологии обучения подбора экскурсионного материала ; - технологии развития навыков работы с информационным материалом |
Изготовление коллажа и виртуальная экскурсия по одному из городов Германии. |
4. Рождественские традиции в Германии 10 часов |
- технологии обучения работе с информационным, фабульным текстом (с полным пониманием) - технологии обучения работе со стихотворным текстом, обучение переводу; - технологии обучения изготовления традиционных рождественских символов; - технологии обучения написания поздравительного письма личного характера |
Конкурс рождественских поделок. Рождественская викторина. |
5. Знакомство с выдающимися немцами 10 часов |
- технологии обучения работе с публицистическими текстами (выборочное понимание); - технологии развития навыков аудирования с использованием учебных текстов; - технологии обучения ведения беседы; - технологии обучения отбора необходимой информации и ее систематизации |
Коллаж-презентация об одном из выдающихся немцев |
6. Знакомство с национальной кухней Германии 10 часов |
- технологии обучения работе с информационными текстами (рецептами); - технологии обучения чтению руководств, инструкций; - технологии обучения написания рецептов; - технологии обучения монологической речи (с опорой на наглядность) |
Виртуальное кулинарное путешествие по Германии |
7. Молодежь в Германии (современная музыка, молодежные течения) 10 часов |
- технологии развития навыков аудирования с использованием коммуникативных текстов; - технологии обучения диалогической речи (озвучивание ситуативных картинок); - технологии обучения ведения дискуссии; - технологии обучения написания письма личного характера |
Дискуссия |
Повторение 6 часов |
|
Игра по станциям |
8 класс (68 часов)
Тема |
Технологии |
Контроль |
1.Путешествие по Австрии (на поезде, на машине). Знакомство с Веной, Зальцбургом. 10 часов |
-технологии обучения работе с географической картой; -технологии обучения работе с информационным текстом (поисковое чтение); -технологии развития навыков аудирования (информационный текст с выборочным пониманием); -технологии развития навыков диалогической речи (диалог-побуждение к действию); -технологии развития навыков монологической речи (краткое изложение содержания текста) |
Виртуальная экскурсия по Австрии, составление кроссворда о Австрии. Изготовление коллажа и виртуальная экскурсия по одному из городов Австрии. |
2. Выдающиеся австрийцы. Традиционные праздники Австрии. 10 часов |
- технологии обучения работе с публицистическими текстами (выборочное понимание); - технологии развития навыков аудирования с использованием учебных текстов; - технологии обучения ведения беседы; - технологии обучения отбора необходимой информации и ее систематизации; -технологии обучения написания поздравительного письма (с Рождеством, Пасхой) |
Изготовление коллажа об одном из австрийских городов, известном австрийце. |
3.Путешествие по Швейцарии (на поезде, на машине). Знакомство с Берном. 10 часов |
-технологии обучения работе с географической картой; -технологии обучения работе с информационным текстом (поисковое чтение); -технологии развития навыков аудирования (информационный текст с выборочным пониманием); -технологии развития навыков диалогической речи (диалог-побуждение к действию); -технологии развития навыков монологической речи (краткое изложение содержания текста) |
Виртуальная экскурсия по Швейцарии, изготовление коллажа о Берне. |
4. Путешествие по Люксембургу 6 часов |
-технологии обучения работе с географической картой; -технологии обучения работе с информационным текстом (поисковое чтение); -технологии развития навыков аудирования (информационный текст с выборочным пониманием); -технологии развития навыков диалогической речи (диалог-побуждение к действию); -технологии развития навыков монологической речи (краткое изложение содержания текста) |
Виртуальное путешествие по Люксембургу. |
5. Путешествие по Лихтенштейну. 6 часов |
-технологии обучения работе с географической картой; -технологии обучения работе с информационным текстом (поисковое чтение); -технологии развития навыков аудирования (информационный текст с выборочным пониманием); -технологии развития навыков диалогической речи (диалог-побуждение к действию); -технологии развития навыков монологической речи (краткое изложение содержания текста) |
Викторина о Лихтенштейне, изготовление коллажа. |
6. Политическое устройство Германии 4 часа |
-технологии обучения монологическому высказыванию с опорой на схему; -технологии обучения ролевой игре; -технологии обучения чтению с выборочным пониманием; -технологии обучения написания делового письма |
Рассказ о политическом устройстве Германии, с опорой на наглядность. |
7. Знакомство с литературой немецко-язычных стран. 16 часов |
-технологии обучения чтения художественных адаптированных текстов (с полным пониманием, выборочным пониманием); -технологии обучения монологическому высказыванию с опорой на слова, словосочетания; -технологии обучения написания сочинения/эссе с опорой на план высказывания; -технологии развития навыков аудирования с использованием фабульных текстов (выборочное понимание) |
Художественный перевод стихотворного или отрывка художественного, оригинального текста. |
Повторение 6 часов |
|
Игра по станциям |
Ш модуль (9 класс) 68 часов
«Технологии межкультурного общения при проведении экскурсии по Санкт-Петербургу»
Обсуждаемые темы |
Технологии |
Контроль |
Введение. Цели и задачи курса. 1 час |
|
|
2. Архитектурные стили XVII-XX веков. 3 часа |
-технологии поиска необходимой информации в искусствоведческом тексте; -технологии обучения переводу специальных текстов (с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий); -технологии развития навыков монологической речи, описание памятников с опорой на наглядность; -технологии обучения передачи содержания специальных текстов |
Проект по группам |
3. Санкт-Петербург – один из красивейших городов мира. 2 часа |
-технологии обучения аудированию; -технологии обучения монологической речи |
Тест |
4. История рождения Санкт-Петербурга. 3 часа |
-технологии обучения чтению с полным пониманием; -технологии обучения составления словосочетаний - технологии обучения монологическому высказыванию с опорой на предложенные словосочетания |
Изготовление тематического коллажа |
5. Символы и покровители Санкт-Петербурга. 2 часа |
-технологии обучения чтению информационного текста (с полным пониманием); -технологии обучения составлению предложений; - технологии обучения поиску информации |
Перевод с русского на немецкий язык. |
6. Этапы строительства Санкт-Петербурга: -барокко 2 часа -классицизм 2 часа -архитектура Санкт-Петербурга вХIX-XX веках 3 часа |
-технологии обучения чтению с полным пониманием; -технологии обучения составлению словосочетаний в правильном падеже; -технологии обучения написания репортажа; - технологии обучения поиску информации; -технологии обучения составления хронологической таблицы; -технологии обучения составления диалога; -технологии обучения составлению предложений с опорой на наглядность
|
Написать короткий репортаж на заданную тему. |
7. Достопримечательности Санкт-Петербурга - Петропавловская крепость 6 часов - Дворцовая площадь 6 часов - Зимний дворец 5 часов - Невский проспект 5 часов - Спас на крови 5 часов - Площадь Декабристов 5 часов - Исаакиевский собор 6 часов - Исаакиевская площадь 5 часов -Экскурсия 2 часа |
-технологии обучения аудированию; -технологии обучения короткому пересказу с опорой на ключевые слова; -технологии обучения составления пересказа с использованием определенных грамматических конструкций; -технологии обучения монологической речи с опорой на схему; -технологии обучения нахождению и систематизации информационного материала; -технологии обучения ведению диалога; -технологии обучения монологической речи с опорой на наглядность
|
Виртуальные экскурсии, изготовление макетов, викторины. |
8. Немцы в Санкт-Петербурге 3 часа |
-технологии обучения работы с информационным текстом с выборочным пониманием; -технологии обучения переводу с русского языка на немецкий язык |
Проектная работа |
Повторение 5 часов |
|
|
Планируемые результаты
После освоения I модуля программы (5-6 класс) учащиеся смогут овладеть технологией построения и ведения простых диалогов; задавать и отвечать на вопросы личного характера; научаться владеть технологией ведения простой беседы на знакомую или интересующую их тему, опираясь на ограниченный репертуар заученных фраз, относящихся к определенной ситуации, так же учащиеся освоят технологию написания простых писем личного характера, поздравительных открыток, заполнения простых формуляров.
После прохождения П модуля (7-8 класс) программы учащиеся смогут овладеть технологией использования социальных функций языка: поприветствовать человека немецкоязычной страны, поддержать разговор на бытовые темы; договориться о встрече; сделать предложения и откликнуться на предложения; освоят технологию общения в магазине, на почте, в банке, получения простой информации о путешествиях и т.д. Так же учащиеся будут владеть информацией страноведческого характера, необходимой для успешного участия в олимпиадах и сдаче ЕГЭ. Смогут освоить технологию выбора необходимой информации (из рекламы, проспекта, меню, расписания), научаться владеть технологией написания писем личного характера (благодарственных, информационных).
Ш модуль программы (9 класс) даст возможность учащимся познакомиться с профессией гида – переводчика, а так же овладеть информацией о родном городе на немецком языке, познакомиться и освоить технологию проведения простой экскурсии по основным достопримечательностям города. Учащиеся смогут уже достаточно свободно владеть технологией ведения беседы, смогут понятно выражаться и обмениваться мыслями и информацией по знакомым темам, так же хорошо овладеть технологией ведения монолога, используя элементарные описательные средства языка. После прохождения данного модуля программы учащиеся овладеют технологией написания простого связного текста, на заданную тему; технологией написания писем личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.
Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы
Библиография:
Сборник нормативных документов, Иностранный язык, федеральный компонент
Государственного стандарта, Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы, Дрофа, М, 2008
2. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы,
И.Л. Бим, 3-е издание, М, Просвещение, 2007
3. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-11 классы,
Г.И. Воронина, М, Просвещение, 2007
Авторская учебная программа, практический курс английского и немецкого
языков для средних общеобразовательных школ с углубленным изучением иностранных языков, коллектив авторов школы №636, СПб, 2006
УМК:
I модуль (5-6 класс)
1.Das Deutschmobil I, II, Ютта Дувитсас-Гамст, Зигрид Ксантос-Крецшмер, Ольга Повалихина, Елена Чиркова, М, 2007
Ping Pong 1, 2 Gabriele Kopp, Konstanze Frölich, Hueber, 2000
Разговорные темы для детей, СПб, 2001, КОРОНА принт
П модуль (7-8 класс)
1.По странам изучаемого языка, немецкий язык. Справочные материалы для учащихся средних и старших классов, О.Г.Козьмин, О.М. Герасимова, М, Просвещение, 2001
2.Deutsche Feste und Bräuche, учебное пособие для изучающих немецкий язык, Anthology/Publishers, СПб, 2005
Ш модуль (9 класс)
1.Санкт-Петербург. История и мифы, Т.Г. Заславская, Н.А. Кручинина, СПб, 2000,Лингва
2.Sankt-Petersburg. Ein kleines Buch von einer großen Stadt, СПб, 1998, Акант
Дополнительная литература:
1. Alles Gute! Телевизионный курс немецкого языка, М, 1997, Март
Три прогулки по Санкт-Петербургу, Е.В. Агаркова, СПб, 1997, Литон
Bunte Stufen, Г.Яцковская, Н. Каменецкая, 1997, Дом педагогики
Немецкая грамматика с упражнениями, Х.Шульц, В. Зундермайер, перевод А.А. Попова, М, 2002, Иностранный язык, ОНИКС
Разговорные темы по немецкому языку, М.А. Кручинина, Л.К. Никитина, СПб, 2003, Лингва
Практикум по немецкому языку Spiel und Stil. Пособие по разговорной практике, СПб, 2002, Союз
Санкт-Петербург.История.Архитектура.Культура., СПб, 2004,КОРОНА принт
Kleine Deutschlandkunde, G.F. Schmid, Klett, 2000
Deutschland (kurz und bündig) , Н.М. Епихина, Е.С. Кузьмина, М, Менеджер, 2000
Tatsachen über Deutschland, Societäts-Verlag, Frankfurt am Main, 2005
Spielend Deutsch lernen, Juana Sanchez, Carlos Sanz, Michael Dreke, Langenscheidt, 1997
Spielgramm, немецкая грамматика в играх, Е. Кучерова, В. Энглер, А.Волков, М, Восток –Запад, 2007
Анна, Шмидт и Оскар, начальный курс немецкого языка для детей, Дитер Кирш, Тео Шерлинг, Март,М, 1995
Сборник упражнений по грамматике немецкого языка,С.В. Козлова, изд. «-е, исправленное и дополненное, Спб.: Лингва, 2002;
Немецкий язык, от грамматики к устной и письменной речи, Т.Г. Заславская, М.А. Кручинина, О.Н. Кожевникова, Спб.: КОРОНА-Век, 2007;
500 упражнений по грамматике немецкого языка, А.В.Овчинникова, А.Ф. Овчинников, изд. 2-е,исправленное, М.: ИНОСТРАННАЙ ЯЗЫК ОНИКС XXI, 2004;
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №636
с углубленным изучением иностранных языков Центрального района Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНО ДОПУЩЕНО
Директор НМЦ Председатель
Центрального района президиума РЭС
Е.П. Шарапова ___________ И.Ю. Алексашина
__________________ Председатель секции
иностранных языков
РЭС __________ Л.Н. Беляева
Протокол № __________
от ___________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы №636
___________ С.Д. Кесаева
Протокол педсовета № ______
от _______________________
Программа
учебного курса
«Технологии делового и коммуникативного общения»
для учащихся 5-х -9-х классов
(I модуль -5-6 класс -136 часов; П модуль -7-8 класс – 136 часов; Ш модуль – 9 класс – 68 часов)
Авторы - составители программы:
учителя немецкого языка школы № 636
Л.П. Бурцева
Ж.И. Гуляева
А.В.Шишлова
Санкт – Петербург
2009
Уважаемые родители и учащиеся!
Изучение иностранного языка – это не только изучение лексики, грамматики, развитие определенных навыков. Очень важно уметь использовать, полученные знания в реальной жизни.
I модуль данной программы (5-6 класс) позволяет наиболее эффективно решить проблему использования знаний в конкретной, реальной жизненной ситуации, которая может возникнуть в любом путешествии.
Получив базовые знания, любой изучающий иностранный язык, пытается разобраться в тонкостях языка. Для этого, конечно, необходимо быть хорошо знакомым со странами изучаемого языка, знать их нравы и обычаи, их историю и культуру, различные аспекты жизни народов этих стран.
П модуль данной программы (7-8 класс) предоставляет возможность познакомиться с немецко-язычными странами, научиться пользоваться печатными источниками информации(справочниками, рекламными проспектами, путеводителями, картами), что позволит себя комфортно чувствовать, оказавшись в любой немецко-язычной стране.
Мы живём в европейском городе, в котором стремительно развивается туризм. Город посещают много иностранцев из немецко-язычных стран. У нашей школы есть две партнерские школы: одна – в Германии, вторая – в Австрии, друзей из которых мы ежегодно принимаем у себя в гостях. Живя в Санкт-Петербурге, необходимо владеть информацией о своем городе, хорошо ориентироваться в нем.
Ш модуль программы (9 класс) позволяет учащимся познакомиться с профессией гида, научиться проводить простые экскурсии по своему родному городу на немецком языке, расширить свой кругозор.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурцева Лариса Петровна
→ igel 24.05.2012 0 2488 543 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.