Создание благоприятных условий изучения английского языка детьми дошкольного возраста


Управление по делам семьи и молодежи

Администрации города Ноябрьска

Муниципальное бюджетное учреждение

«Молодежный центр творчества и межкультурных коммуникаций «Вектор»








Методическая разработка

Создание благоприятных условий для изучения английского языка детьми дошкольного возраста
























Ноябрьск,

2012 г.

Методическая разработка «Создание благоприятных условий для изучения английского языка детьми дошкольного возраста»

Ноябрьск, УДСМ, МБУ МЦТ и МК «Вектор»

2012г.____ стр.







Данная методическая разработка предназначена для специалистов осуществляющих обучение иностранному языку детей дошкольного возраста. Для родителей, которые заботятся о будущем своих детей и хотят как можно раньше начать обучение своих чад иностранному языку. В пособии раскрываются такие аспекты, как с какого возраста начать обучение, как организовать обучающий процесс, чтобы ребенку было интересна занятии, роль использования информационных технологий в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста.

Без иллюстраций.




























Составитель: Н.П. Гаджук – методист МБУ МЦТ и МК «Вектор»

Редактор: О.В. Колесник – заместитель директора МБУ МЦТ и МК «Вектор»

ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение …………………………………………………………………………

4

Раннее обучение английскому языку ………………………………………….

5

В каком возрасте лучше начинать обучение иностранного языка? .................

7

Как правильно организовать занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста …………………………………………………………..


10

Особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста…

12

Использование информационных технологий в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста ……………………………………………


19

Заключение ………………………………………………………………………

22

Литература ……………………………………………………………………….

24


Введение.


Актуальность раннего обучения иностранному языку определяется  потребностями общества. Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста создает прекрасные возможности для усвоения иностранного языка младших школьников. В связи, с чем возрастает желание родителей детей дошкольного возраста как можно раньше начать обучение иностранного языка. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового ма­териала, при условии отсутствия логопедических противопока­заний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в ран­нем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка. В рамках реализующейся программы «Английский вместе с мамой» построение занятий ориентировано на активное участие родителей. На занятиях дети находятся вместе с мамами, это обеспечивает для ребенка состояние психологического комфорта и успех в усвоении новых знаний. Поэтому родителям отведена важная роль активного участника на протяжении всего занятия. Присутствие родителей (мам) на занятиях позволяет детям легче и быстрее пройти адаптацию в коллективе, познакомиться с специалистом. Для родителей несомненным положительным моментом является владение информацией об изучаемом материале и уровне, на котором находиться их ребенок.

Объективное мнение многих специалистов по детскому развитию выглядит следующим образом - изучение иностранных языков с раннего возраста развивает детей, поднимая их образовательный и культурный уровень, однако, это возможно только при правильной организации занятий.

В наши дни иностранный язык - повсеместная практика, основывающаяся на современных и эффективных технологиях обучения иностранному языку, здоровьесберегающих, с учетом личностно - ориентированного подхода, возрастных особенностей детей дошкольного возраста.


Раннее обучение английскому языку

Статистика показывает, что в последнее время возрастной порог для обучения детей иностранному языку все больше снижается. Четырехлетний ребенок считается уже вполне подготовленным к урокам, а некоторые родители даже трехлетних детей отдают в группы, изучающие английский язык. Как относиться к такому поведению родителей, с какого возраста стоит начинать обучение?

Давно известно, что возможности детей раннего возраста в изучении иноязычной речи поистине уникальны, ведь еще К. Ушинский писал: «В несколько месяцев дитя так приучается говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет».

Все понимают: знать иностранные языки необходимо, причем, их количество имеет престижное значение. Поэтому некоторые родители стараются обучать своих детей с младенчества, стремятся отдавать их как можно раньше специалистам, чтобы выучить один или несколько иностранных языков. Наиболее благоприятным периодом для изучения иностранного языка считается возраст от 4 - 8 лет. Пластичность природного механизма овладения речью, независимого от наследственных факторов, помогает ребенку овладеть иностранным языком более успешно. Но с возрастом данная способность постепенно угасает, поэтому обучение детей старшего возраста второму языку вызывает целый ряд трудностей. Также у детей дошкольного возраста более гибкое и быстрое мышление, что обеспечивает лучшее запоминание языкового материала. Кроме того, дошкольников отличает отсутствие языкового барьера, мешающего вступить в общение на иностранном языке.

Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые. Многолетние экспериментальное обучение иностранному языку, проводившееся коллективом лаборатории обучения иностранным языкам НИИ общего и среднего образования АПН РФ, подтвердило “благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом”.
Итак, со скольки же лет нужно начинать обучение иностранному языку?


В каком возрасте лучше начинать обучение иностранного языка?

Многие психологи рекомендуют начинать разговаривать с малышом на разных языках еще до рождения - так слух будущего ребенка подготовится к восприятию новых впечатлений. Хорошо, если он будет слышать не только разные голоса, но и музыку разных жанров. Нельзя, однако, путать общее развитие слухового аппарата с развитием речи, родного языка. Одна сторона обучения - обогащать слуховое восприятие многообразием звуков, другая - обучать языку. Для того чтобы речь ребенка развивалась успешно, мало просто говорить - нужно называть предметы, имитировать издаваемые звуки, добиваться звукоподражания, соединять действие со словом, задавать вопросы и давать образцы правильных ответов и т.д. Рассказывать о жизни, открывать окружающее, используя язык – вот важнейшая задача взрослых, занятых социализацией малышей. Именно поэтому даже простое слушание иноязычной речи без специальных упражнений, конечно, не даст усвоения языка, но будет способствовать лучшему восприятию иностранных слов в будущем.

По мнению многих психологов, обучение иностранному языку в дошкольном возрасте обычно происходит гораздо легче и быстрее, чем в возрасте 7-8 лет и позднее. И этому есть объяснение - сензитивный период развития речи падает на первые 3-4 года жизни малыша. Однако многие психологи являются сторонниками пятилетнего возраста как наиболее подходящего в психологическом и физиологическом плане для начала учебной деятельности, поскольку в этом возрасте ребенок готов к продолжительной концентрации внимания, он овладевает определенным лексическим и речевым запасом, необходимым для коммуникации и у него возникает способность к целенаправленной деятельности. Как правило, у детей к пяти годам создаются предпосылки для сознательного овладения языком. В связи с этим становится однозначным то, что обучение детей иностранному языку более продуктивно осуществляется в дошкольное время.

Обратимся к теории. Как в отечественной (Л. С. Выготский, С. И. Рубинштен), так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Длительность сензитивного периода характеризуется разными авторами неодинаково: В. Пенфильд и Р. Робертс определяют его с 4 до 8 лет, Т. Элиот – с 1,5 до 7 лет. Физиологи считают, что “существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет - это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. «Мозг ребенка имеет специализированную способность к овладению иностранному языку, но она уменьшается с возрастом»1.

Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 - 10 лет, до 3 - бессмысленно, после 10 - бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 - 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому “кодировать” свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям2.


Как правильно организовать занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста

Чтобы заинтересовать ребенка дошкольного возраста изучением английского языка, нужно организовать такой обучающий процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на занятии.

Эффективность изучения и овладения иностранным языком зависят в большей степени от того, какая технология используется специалистом.

Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

Формы занятий могут быть следующими:

Ежедневные 15 - 25 минутные занятия, сопровождаемые речью на иностранном языке во время режимных моментов;

Занятия два раза в неделю 25 - 45 минут с перерывами для подвижных игр на иностранном языке и временем для лепки,    рисования и изготовления поделок, тематически связанных с   уроком;

Специальные занятия - уроки сказки и просмотр видео фрагментов - как дополнение к основным занятиям.

Утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение.

Занятия - беседы.

Наиболее удачные методики опираются на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи3.


Особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. Поэтому знание закономерностей развития ребенка является основой, на которой строится любая образовательная деятельность, в том числе и обучение иностранному языку.

Обучение иностранному языку начинается с 4 - 5 лет, потому что этот возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В этом возрасте ребенок становится более вынослив физически, действия приобретают целенаправленный характер. В этом возрасте проводить занятия лучше методом постепенного погружения, суть которого заключается в том, что специалист не опускается до уровня ребенка, а поднимает его до своего уровня. Например, в процессе непосредственно развивающей деятельности, специалист, изображая волшебницу, а дети ее помощников, вместе путешествуют по сказочной стране, выполняя разнообразные задания.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Ребенок уже может с помощью словесного описания представить то, что никогда не видел. Поэтому с интересом воспринимает предложение поиграть в сказку.

В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх. Исходя из этого игра - это главная форма обучения детей этого возраста иностранному языку. Она помогает детям развить внимание, успешно запомнить слова и фразы. Игровое содержание занятия для среднего возраста - это игровые ситуации с использованием сказочных персонажей. Занятие начинается с превращения детей в сказочных героев, с помощью волшебной палочки. Поскольку в этом возрасте начинают складываться предпочтения по половому признаку, то целесообразно мальчикам предложить роль гномиков, а девочкам - фей, используя элементы соответствующих костюмов (колпачки, диадемы). Сказочная линия продолжается на протяжении всей непосредственно развивающей деятельности. В процессе выполнения задания дети употребляют лексические единицы, речевые образцы в рамках тематики занятия.

Дети очень умело имитируют речь специалиста, поэтому особое внимание уделяется фонетическому аспекту изучения. У малышей активно развивается фантазирование, в процессе которого он включает себя в цепь событий. Грамотное использование этих возможностей будет способствовать успешному обучению фонетике. Так для каждого звука специалист придумывает свой образ, который поможет быстро вспомнить его и правильно воспроизвести. Например, изучая звук [r], используется образ рычащего тигренка.  Внедрив в занятие сказку, специалист создает условия для успешного изучения иностранного языка малышами.

Интерес ребенка старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)  направляется на сферу взаимоотношений между людьми. К этому периоду жизни у него накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Дошкольник стремится поделиться своими знаниями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. Именно в этом возрасте на занятиях необходимо активно включать диалог, с целью развития коммуникативных навыков. На начальном этапе диалог может состоять из двух - трех вопросов - ответов и постепенно доводиться до семи - восьми. Затем порядок вопросов меняется во избежание «речевых штампов» и развития осознанного диалога между детьми.

Данному возрасту свойственно развитие как коммуникативной, так и планирующей функций речи, то есть ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия. При условии, что ребенок владеет необходимым запасом лексики, он без труда может рассказать о себе: представиться, сказать, сколько ему лет, где он живет, есть ли у него родители, братья и сестры ит.д.

У детей старшего возраста появляется интерес к арифметике. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Именно в этом возрасте на занятиях активно применяются упражнения для формирования математических представлений на иностранном языке. Это может быть обучение количественному, прямому и обратному счету, изучение геометрических фигур, величин.

Этот возраст является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей. Поэтому возникает острая необходимость проведения физкультминуток. Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников. Снизить значительную нагрузку на органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, мышцы кисти работающей руки.

Исходя из этого, физкультминутка состоит из 3 - 4 простых упражнений для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища). Выполняются они в течение 1,5 - 2 минут. В основном, малышам предлагаются упражнения подражательно - имитационного характера (птички пьют водичку, капает дождик, едет поезд ит.д.). С большим интересом дети выполняют логоритмические упражнения, с использованием музыкального сопровождения, в процессе которых не только снимается физическое напряжение, но и вырабатывается чувство ритма, легче усваивается лексический материал.

Наряду с игрой, у детей шестого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Дети выполняют как индивидуальные, так и коллективные работы. Использование продуктивной деятельности на занятиях иностранным языком способствует более качественному усвоению лексического и грамматического материала. Например, изучая тему «Фрукты» дети выполняют аппликацию «Корзина с фруктами», закрепляя названия фруктов, их цвет, форму и величину. Одновременно с этим, развивается мелкая моторика, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. 

Дети седьмого года жизни уже более самостоятельные. Им достаточно поставить цель,  а они самостоятельно обдумывают путь к ее достижению и осуществляют свой замысел. Задача специалиста помочь ребенку рассказать алгоритм своих действий на иностранном языке. Для этого используются наводящие вопросы, пиктографическое письмо, любые другие стимулирующие речь образцы и предметы. Например, предлагается украсить варежку геометрическим рисунком. Выполнив задание, дети называют использованные геометрические фигуры, их цвет, размер, количество. Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствуют о новом этапе развития познавательных способностей.  

Такая работа с детьми будет способствовать развитию самоуверенности, отсутствию комплексов и страхов. Поэтому основная задача - сделать обучение иностранному языку успешным благодаря его включению в целенаправленную, содержательную, интересную для ребенка деятельность. Необходимо уметь использовать иностранный язык в естественно возникающих на занятиях ситуациях общения, реализуя при этом поставленные развивающие цели.





При обучении ребенка иностранному языку необходимо ориентироваться и на индивидуально-личностный подход. Как гласит народная мудрость: «Что подчас хорошо для одного, плохо для другого». Если один ребенок может приступить к изучению иностранного языка в 4 года (хотя по данному вопросу приводятся точки зрения разных психологов), тогда как для другого возраст 5-7 лет более целесообразен. Иными словами, ребенок должен сам дозреть до желания изучать иностранный язык, иначе его отношение к изучению иностранных слов и грамматики будет как к тяжелой повинности, навязанной ему взрослыми. И вполне естественно, что это не вызовет у ребенка никакого энтузиазма. Поэтому овладение иностранным языком в дошкольном возрасте должно происходить, безусловно, в игровой форме, и носить спонтанный характер. И к этому дети должны быть готовы как психологически, так и физически. Как правило, такая готовность наступает примерно к пяти годам.

Главное же различие между ребенком дошкольного возраста и школьником – это различие основных, ведущих видов их деятельности. В дошкольном детстве – игра, в школьном – учение. По выражению А.Н. Леонтьева, дошкольный возраст – это возраст первоначального фактического складывания личности. Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции и формируются сложные виды деятельности, например, игра и общение со взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей. В личностной сфере формируются иерархическая структура мотивов и потребностей, общая и дифференцированная самооценка, элементы волевой регуляции поведения. Активно усваиваются нравственные формы поведения. Нарушения любого из звеньев или механизмов психологической структуры развития дошкольников могут решающим образом сказаться на всем дальнейшем ходе развития ребенка.

Использование информационных технологий в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий во всех сферах деятельности, в том числе и в обучении иностранного языка. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы обучения, новый подход к процессу обучения.

Урок иностранного языка с детьми дошкольного возраста предполагает использование новых образовательных технологий и, в целом, требует творческого отношения специалиста к процессу обучения. Это предоставляет широкие возможности для использования проектных методик на занятиях.

Применение компьютерных технологий на занятиях иностранного языка для детей дошкольного возраста является высокоэффективным творческим процессом, реализующим разнообразные формы и методы обучения. Такой способ организации обучающей деятельности позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи занятия, осуществлять обучающую коммуникативную развивающую деятельность.

Применение компьютерных технологий открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных шагах обучения, с детьми разных возрастов. Такая организация познавательной деятельности на занятиях английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации воспитанников.      

Творческий подход позволяет специалисту максимально эффективно использовать в своей работе - компьютер, представляемый современными компьютерными технологиями.

Современные подходы к обучению иностранных языков подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект и презентация - это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески продуманной форме. 

Специалист, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным. Сейчас практически во всех детских учреждениях достаточное количество компьютерной техники, мультимедийных установок, интерактивных досок, имеется бесплатный доступ к сети Интернет. Поэтому применение информационных технологий в обучении английскому языку стало не только необходимым, но и вполне возможным. Не секрет, что изучение английского языка на начальной ступени обучения у многих детей вызывает затруднения, усвоение материала обычно строится на заучивании. Использование компьютера значительно облегчает процесс изучения языка через реализацию одного из принципов обучения - наглядности.

Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес на начальном этапе обучения. Презентации решают проблему использования наглядного материала. Например, если раньше приходилось вырезать и приклеивать картинки на доску, то сейчас с помощью доступа к сети Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд. Если картинок много, то оформить несколько слайдов. Детям очень нравятся презентации.

  Создание презентаций требует творческого подхода со стороны специалиста и просто хорошего знания компьютера.

  Таким образом, компьютер не заменяет специалиста на занятиях английского языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. В настоящее время использование компьютера в обучающем процессе очень актуально.



















Заключение:

Так в каком же возрасте лучше всего начинать изучать английский язык для детей?

На этот вопрос нет определенного ответа, так как одни специалисты убеждены, что «дети и английский язык» - понятия неразделимые, что стоит начинать разговаривать с ребенком на иностранном языке с самого рождения, другие же самым оптимальным периодом  считают возраст от 3 до 10 лет.

Для каждого возраста существуют разные методики и
приемы обучения иностранному языку, в которые входят: изучение песен, поговорок, детских стихов на английском языке и многое другое. Например, обучение детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности, отличные от обучения малышей. Считается, что наиболее удачные методики основаны на поэтапном становлении и развитии речевого действия, от простого к сложному. К тому же многолетний опыт многих педагогов показывает, что лучше всего дети дошкольного возраста усваивают материал, предложенный в качестве игры. Так же благоприятно влияет на развитие и изучение иностранного языка присутствие родителей (мам) на занятиях, что обеспечивает для ребенка состояние психологического комфорта и успех в усвоении новых знаний.

Стоит ли обучать малыша иностранному языку, и с какого возраста лучше начинать решать вам, но, если вы хотите вырастить разносторонне развитую личность, стоит сделать правильный выбор в пользу успешного будущего малыша.


Из всего выше сказанного можно сделать вывод: что как вспомогательные средства обучения иностранному языку, компьютерные технологии имеют свои преимущества. Информационные технологии ускоряют процесс обучения; они способствуют резкому росту интереса детей к обучению; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения.

Более того, внедрение в обучающий процесс использования мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать детей к дальнейшему изучению английского языка.
























Литература:


  1. Бородина О.В., Донецкая Н.Б. «English is fun», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.

  2. В. Владимиров, М. Окунь «Английский выучим, играя», Санкт-Петербург «Канон», 1999.

  3. Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.

  4. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.

  5. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для младших школьников», Росмэн, 2002.

  6. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008

  7. Л.Л.Лыкова «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников», Ярославль, Академия развития, 2006.

  8. М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006.

  9. Н.Малышева «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.

  10. Н.Н. Ачкасова «Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык», Дрофа, 2006.

  11. Нехорошева А.В. «Rhyme your English», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.

  12. О.Е. Родаева «Английский для детей», Тамбов, ТОИПКРО, 2007.

  13. С.В. Фурсенко «Грамматика в стихах», Каро, 2006.

  14. Т.Б. Клеменьтьева «Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения». Дрофа, 1995.

  15. Т.И. Ижогина,  С.А. Бортникова «Волшебный английский». Книга для учителя начальной школы. Ростов-на Дону, «Феникс», 2003.

  16. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. – Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2004.

17.Протасова Е.Ю. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностранный язык».-  ВЛАДОС, 2010.


Методическая литература

Бахталина Е.Ю. Об интегрированном обучении английскому языку в детском саду // Иностранные языки в школе. -2000.-№6- С.44

Витоль А.Б. Нужен ли дошкольникам иностранный язык?// Иностранные языки в школе, - 2002. № 3. - С. 42

Махина О.Е. Обучение иностранному языку дошкольников: обзор теоретических позиций // Иностранные языки в школе.- 1990.- №1- С. 38 - 42.

Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе средней школы: Методические рекомендации: В 2 ч. - М.,: Просвещение, 2002-300с.

Никитенко З.Н. Обучение иностранным языкам на начальном этапе.// Иностранные языки в школе. 2003-5-6-С.34-35.

Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов – М.: Русский язык, 1989 – 140с.


Электронные ресурсы


Раннее обучение английскому языку: за и против / Карникова Е.А. - Режим доступа: http://www.rebenok.com/


Организация работы по раннему обучению детей иностранному языку в условиях ДОУ Режим доступа: http://kidscenter456.narod.ru/


Организация занятий иностранным языком с детьми дошкольного возраста / Сорока О. – Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/pp_009.html
























1 Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. - Л.: Медицина, 1964. - С. 217.

2 Обучение иностранному языку дошкольников/ обзор теоретических позиций. Иностранные языки в школе. №1. 1990. С. 38-42.

3 В данной статье использованы фрагменты из следующего источника: Обучение иностранному языку дошкольников/ обзор теоретических позиций. Иностранные языки в школе. №1. 1990. С. 38 – 42.

21




Полный текст материала Создание благоприятных условий изучения английского языка детьми дошкольного возраста смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гаджук Наталия Петровна  01Natali
01.02.2013 0 2682 714

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК