Создание условий для развития познавательного интереса к изучению английского языка на уроках и во внеурочной деятельности.


МОУ «Москаленский лицей»





СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Учитель английского языка

Благодарная Е.Ю.






р.п. Мскаленки, 2009






СЛАЙД 1 Творчество – это радость

Радость в процессе обучения – путь к успеху

Одна из основных задач сегодня – развивать творческие способности каждого, так как прогресс нашей цивилизации полностью зависит от людей творческих, многогранных и стремящихся к проявлению своих способностей. Педагогам важно не потерять будущие таланты, стимулировать и развивать их. Поэтому мне, учителю английского языка, нужно быть очень внимательной к каждому ребенку, к его особенностям и способностям.

Любой ученик обладает своим определенным потенциалом способностей, которые могут раскрыться в определенных ситуациях, при определенных методах работы педагога. И поэтому я считаю, что планировать и строить уроки английского языка нужно так, чтобы дети могли погрузиться в творческий процесс, воспитывать в них стремление к открытиям, что и приведет к увлеченности данным предметом, желанию узнать как можно больше, а это возможно сделать только при условии личностно – ориентированного обучения. СЛаЙД 2

С первого дня я решила для себя, что нельзя быть безразличной, нужно действовать согласно девизу: “Каждый урок – творческий праздник!”, приняв участие в котором, любой ребенок должен приобрести и развить необходимые социальные знания, навыки и умения, используя английский язык как средство общения и взаимодействия.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в . Это не только технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обучение с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

СЛАЙД 3

В настоящий момент возможности использования Интернет – ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации.

Использование мультимедийных средств обучения дает учителю огромные возможности для повышения эффективности урока. Роль применения компьютерных технологий можно представить следующей схемой (Рисунок 1):

Использование ИКТ при обучении иностранным языкам может способствовать главному: повышать мотивацию к изучению предмета, следовательно, нацеливать учеников на качественное владение иностранным языком. ИКТ также помогают ученикам развивать самоконтроль и чувство ответственности за выполненную работу, расширять возможности общения, стимулировать их к самостоятельному поиску дополнительной информации, создавать возможности творческого саморазвития личности.

В настоящее время особое внимание уделяется процессу информатизации учебно-воспитательного процесса, который можно представить следующими направлениями. Во-первых, формирование основ информационной культуры. Во-вторых, информационное обеспечение изучаемых предметов, внеклассных занятий и мероприятий. И, в-третьих, формирование первичных психомоторных и поведенческих навыков общения с компьютером, как залога успешной социализации и адаптации обучаемого в дальнейшей жизни

Компьютерные технологии позволяют рациональнее организовать работу на уроке. Наглядность, подготовленная на электронных носителях, способствует экономии учебного времени, помогает продемонстрировать различные явления, тематические картинки, видеосюжеты, делает урок насыщенным, интересным. Причем смена наглядности может происходить автоматически, что позволяет и учителю, и обучающимся сосредоточиться на учебном материале.

Компьютерные технологии в проектной деятельности.

Особое место занимает использование компьютерных технологий в проектной деятельности . Проектами я с учащимися занимаюсь более 5 лет. Важно подчеркнуть, проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой. Применение проектной методики обеспечивает выход речевой деятельности , стимулирует самостоятельный поиск обучающимися нужной информации. И если ранее проекты выглядели так .. СЛАЙД 4

Метод проектов активизирует все стороны личности обучаемого: его интеллектуальную сферу, типологические особенности и черты характера, целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, толерантность, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.

То использование современных информационных технологий при выполнении проектных работ позволяет повысить качество конечного продукта. Во-первых, используя Интернет, обучаемые получают доступ к необходимой информации. При этом информация аутентична и СЛАЙД5 привлекательна для школьников, так как отражает действительность страны изучаемого языка. Очень высок уровень информативности таких материалов, что повышает познавательную активность обучаемых.

Во-вторых, имеется широкий выбор способов представления конечного продукта, который отличается своей экономичностью, удобством хранения. В этих случаях обычно используется работа с презентациями Power Point, создание Web-страниц.

В-третьих, у обучаемых формируются на практике первичные навыки работы с компьютером. Работа в группах позволяет достичь определенных успехов за счет взаимопомощи и взаимообучения.

В проектную деятельность вовлекаются школьники всех ступеней обучения. Недостаточность уровня сформированности навыков работы с компьютером обучаемых первой ступени компенсируется путем создания смешанных рабочих групп.. Главной задачей обучаемых первой ступени является поиск и обработка информации. На уроках использую готовые проекты старших ребят.

При такой организации работы обучаемые младших ступеней, видя уровень подготовки старших, стремятся достичь более высоких результатов. Ученики старших классов стараются показать свои умения, работают над самосовершенствованием. Практика доказывает, такой подход к организации проектной деятельности с использованием информационных технологий позволяет достичь более высоких результатов в учебно-воспитательном процессе.

Применяю в своей практике методику обучения в сотрудничестве, частью которой и является метод проектов. Это совместная учебно-познавательная творческая деятельность учащихся – партнеров, организованная на основе компьютерных телекоммуникаций, имеющих общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленного на достижение общего результата совместной деятельности.

Защита проектов это -коммункационный обмен СЛАЙД 6

Используя разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, командные), мы прислушиваемся к мнению других, высказываем и отстаиваем свою точку зрения, корректируем свое поведение и подчиняем свои интересы интересам коллектива команды.

С первых дней работы в лицее преподаю английский язык в начальной школе (2 – 4 классы). Именно в этом возрасте представлен благодатный “материал”, который “просто впитывает все”, что слышит и видит. Мне нравится работать с маленькими детьми, и каждый урок я строю так, чтобы были увлечены, хотели узнать как можно больше нового.

Я составила для каждого учащегося специальные тренировочные тетради (Training Books). СЛАЙД 7

Такие тетради очень удобны при обучении чтению методом whole word reading (именно этот метод используют авторы учебно-методического курса Join In Gunter Gerngross и Herbert Puchta).

Учащемуся нужно запомнить, как выглядит слово.

Тетрадь представляет собой таблицы, в которых с помощью рисунков или надписей на русском языке отображены основные лексические единицы изучаемой темы (Numbers, Colours, School things, Pets, Food…). В приложении на листах картона – разрезные таблицы с теми же лексическими единицами, но написанными по-английски.



Такая тренировка помогает ребятам быстрей запоминать слова.

Такого рода тренировку и контроль повторяют также на последующих уроках до тех пор, пока все учащиеся не продемонстрируют отличный результат.

Здесь представлена 1) таблица №2 Colours, 2) карточки со словами на эту тему и 3) вид правильно выполненного задания.

  1. 2 _______________________


























yellow




black




red




blue


pink


orange


brown


green


white


purple







Во многом мне помогает внеклассная работа, которая позволяет моделировать ситуации и коммуникативные задачи из сфер социального общения и взаимодействия, свойственные данному возрасту. САЙД 8

Театрализация повышает самостоятельность учащихся, поисковая деятельность учащихся к ходе подготовки к спектаклю дополняется классными занятиями и составляет вместе с ними неразрывное целое. Такой подход обеспечивает усвоение пройденного, повышает развивающую роль обучения, является средством воспитания и развития познавательных возможностей учащихся, позволяет по-новому решать проблему учета индивидуальных особенностей учеников. САЙД 9

В процессе театрального действия, в нашем случае, праздника на иностранном языке, ученики общаются, а, следовательно, используют лексику, усвоенную на уроках. Театрализованное представление является своего рода обобщением языковых знаний, умений, навыков учащихся. При участии в подобных мероприятиях пассивный словарный запас детей постепенно переходит в активный, т.е. ученик способен уже передавать свои мысли на иностранном языке более свободно как в устной речи, так и в письменной. САЙД 10

Инсценирование, разучивание диалогов, стихов, песен – это трудоёмкая, но настолько увлекательная и интересная работа не только для меня, как педагога, но и для учащихся. Такую форму работы можно и нужно использовать в дальнейшем, а в детских глазах снова засветится волшебными фонариками радость творчества.

Приложение (игры) СЛАЙД 11

Очень увлекательным мероприятием  для учащихся является театр-экспромт, например, «Теремок на новый лад». В этом случае используются имитационная игра и игра-драматизация.

Алгоритмы моей системы:

Проверить правильность данного  алгоритма нам помогут результаты анкетирования учащихся.

Анкета была предложена моим ученикам с 5 по 8 классы. Целью анкетирования было выяснить степень сложности, отношение к видам деятельности на уроках иностранного языка. Мы получили следующие результаты, на основе которых сделали следующие выводы:

  • все 100% учащихся осознают необходимость изучения иностранных языков;

  • сложность предмета не мешает быть ему интересным.

В современной методической и педагогической литературе предлагается огромный выбор таких форм работы, которые можно использовать и в рамках традиционной классно - урочной системы, внеклассной работы и в рамках нетрадиционного обучения. Задача учителя заключается в умелом выборе той формы работы, которая больше всего подойдет для данного класса (возраста), раскроет способности детей, создаст ситуацию успеха и атмосферу радости общения.

Правильно организованная работа учащихся может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время, их постоянному развитию.







Библиография

  1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.

  2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

  3. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

  4. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ

  5. Е.Н.Соловова, В.Г.Апальков. Курсы: “Развитие и контроль коммуникативных умений” Статьи из газеты “Первое сентября” №17-24, 2005-2006г.

  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”/ Под ред. Е.С.Полат – учебное пособие для вузов и системы повышения квалификации ,издание 2-е дополненное и переработанное, - М., Академия–2000.

  7. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. №2. С. 3—10. №3. С. 3–9.

  8. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. 2000. №1. С. 4–11.





9



Полный текст материала Создание условий для развития познавательного интереса к изучению английского языка на уроках и во внеурочной деятельности. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Благодарная Елена Юрьевна  spec
16.12.2009 2 8294 1246

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК