Языковые и речевые лексические игры как эффективное средство обучения иностранному языку




Я, учитель иностранного языка, работаю в МБОУ «Усть-Абаканская СОШ №2 им. М.Е.Орлова».

Тема моей статьи «Языковые и речевые лексические игры, как эффективное средство обучения иностранному языку».

(слайд №2)

Цель лексических игр:

Использование лексических игр как эффективного средства обучения иностранному языку.


Задачи:(слайд №3)

  1. Расширять словарный запас учащихся с целью решения различных коммуникативных задач.

  2. Развивать интерес учащихся к изучению иностранного языка.


Одним из важнейших аспектов в изучении иностранного языка в средней школе является обучение лексической стороне иноязычной речи. Заучивание лексического материала представляет определённые трудности для учащихся, так как объём вводимой лексики постоянно увеличивается и запоминание новых слов становится интересным, а порой и трудным занятием для учащихся. Поэтому учитель вынужден искать новые более эффективные способы и приёмы изучения лексического материала.

Обобщая свой практический опыт, я хотела бы сказать, что закреплению лексических единиц на уроке английского языка большую пользу могли бы принести различные игры. Я думаю, что приём использования игр на уроках иностранного языка является одной из эффективных и доступных форм изучения английского языка для всех учащихся.

Игры способствуют эмоциональному восприятию материала, заинтересованному общению друг с другом. В процессе игры учащиеся приобретают опыт речевого общения.


(слайд №4,5)


Она придаёт заряд энергии, мобилизует мыслительную активность. Поэтому, использование игровых моментов помогает учащимся преодолевать трудности, возникающие при изучении английского языка. Игры создают благоприятный психологический климат на уроке, тем самым помогают вовлекать в работу всех учащихся.


(слайд №5)


Лексические игры могут быть языковыми и речевыми.


(Слайд№6)


Целью языковых лексических игр является тренировка учащихся в овладении словами вне контекста, а также усвоение всех системных признаков иноязычного слова. В языковой игре процесс овладения лексическими единицами носит строго регламентированный характер. Всё внимание школьников направлено на воспроизведение учебного материала.


( Слайд №7)

Цель речевой лексической игры – это решение различных коммуникативных задач, имеющимися лексическими средствами. При решении таких задач внимание учащихся концентрируется на содержании высказывания.


( Слайд №8)

При проведении лексических игр (языковых и речевых) большая роль отводится учителю, который является организующей фигурой. Он прежде всего определяет функцию игры и её место в учебном процессе, формы проведения, а также время, которое необходимо для проведения игры. Учитель, организуя игру должен вовлечь в неё как можно больше учащихся, а затем незаметно и умело выйти из неё. Далее учитель только наблюдает за игрой, управляет ею, давая при этом какие-то рекомендации и подсказки, если в ходе игры возникают затруднения. В это время учитель незаметно для учащихся записывает ошибки с целью их систематизации и проведения в последующем их коррекции.


(Слайд №9)


Использование лексических игр на уроках английского языка в средней школе определяется следующими условиями:

  1. в игре следует учитывать психологические особенности учащихся ( младшие, средние, старшие классы);

  2. выбор игры и форма её проведения зависит от количества участвующих в ней;

  3. в игре должен отрабатываться лексический материал, работа над которым ведётся в классе в данный момент;

  4. выполнение игры должно осуществляться на материале, определяемом темой или ситуацией;

  5. в лексические игры включаются слова из других тем с целью их повторения;

  6. при выполнении лексических игр (языковых и речевых) нужно широко использовать компоненты действующего учебно- методического комплекта для соответствующего класса, и в особенности иллюстративную наглядность;

  7. объяснение правил игры и сама игра проводится на иностранном языке;

  8. организатором игры (её ведущим) должен быть не только учитель, желательно привлекать хорошо подготовленных в языковом отношении учащихся.


Чтобы обеспечить активность учащихся класса при выполнении (слайд №8) игровых упражнений, рекомендую использовать различные формы работы: фронтальную, парную и групповую.

Я считаю, что игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, даёт возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. Также следует отметить, что тренировка и применение лексического материала в нетрадиционной форме (игре) позволяет предотвратить процесс забывания активного словарного запаса.

Так, на протяжении последних пяти лет работы в школе мною были разработаны и использованы на уроках иностранного языка языковые и речевые игры при обучении лексической стороне речи по некоторым темам:

-предметы одежды (4 класс)

- продукты питания (3 класс)

- овощи, фрукты (3.4 классы)

- классная комната (4 класс)

- предметы мебели ( 4 класс)

- животные (2 класс)

При обсуждении коммуникативной задачи «Shopping for everything» в 4 классе по УМК «Enjoy English» М.З. Биболетовой я разработала и использую на уроках английского языка следующие лексические языковые игры:


(слайд №11)

Игры на развитие памяти:


Игра №1 « Названия предметов одежды».

S... ( scarf, shorts, shoes)


Игра №2 «Игра в мяч».

Учитель по очереди бросает мяч ученикам и говорит слово по-русски, а они называют его по-английски.


Игра №3 «Снежный ком».

Первый ученик называет какой-нибудь предмет одежды, второй повторяет слово первого и добавляет своё и т.д.


(Слайд №12)


Игры на закрепление РО:

Игра №1 «Игра в кубик».

На гранях кубика изображены предметы одежды. Ученик, подбросивший кубик и и поймавший его говорит:

There is a dress.

There are shoes.


Игра №2 «Чудесный мешочек».

В мешочке находятся картинки с предметами одежды. По очереди учащиеся вытаскивают картинку и говорят:

There is a coat in the sack.

There are shoes in the sack.


Игра №3 «Угадай-ка».(в группах)

Учащиеся делятся на две группы. Ведущий в группе задумывает слово, остальные угадывают. Угадавший слово становится ведущим. Игра повторяется.

P: Is it a iot of bread?- No, itisn’t.

P:2. Is it a tin of corn? – Yes. It is.


(слайд№13)


Игры на развитие навыков письменной речи:


Игра №1«Много слов из одного».

Учитель называет по-английски слово по теме «еда», например: potato, учащиеся должны назвать продукты питания, которые начинаются с букв, имеющихся в первом слове.

Potato: porridge Lemon: lettuce Tea: Tomato

Orange eggs egg

Tomato milk apple

Apple onion

Tea nut

Onion


Игра №2 «Составьте слово из следующих слогов».

Работа в парах. Учащимся выдаются карточки, на которых написаны слоги разных слов. Из данных слогов составляют слова по теме «продукты».


Le


mon


app


le


car


rot



Игра №3 «Найди секретные буквы».

За каждую правильную угаданную букву ученик получает жетон.

C—u---r (cucumber)

- ra - - e (orange)


Приём использования игр на уроках английского языка при обучении лексического материала можно осуществлять в начале или в конце урока, который значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе, доступнее детям.

Игра в настоящее время считается одним из эффективных приёмов обучения иностранным языкам. Она способствует созданию на уроке обстановке естественного речевого общения, снимает напряжение, непроизвольно побуждает учащихся к активному участию в учебном процессе, стимулирует и интенсифицирует его, вызывает интерес к изучению иностранного языка.

Слайд 1
Языковые и речевые лексические игры как эффективное средство обучения иностранному языку. Буценко Галина Александровна, учитель иностранного языка МОУ Усть- Абаканская СОШ №2
Слайд 2
Цель:  Использование лексических игр как эффективного средства обучения иностранному языку
Слайд 3
Задачи:  Расширять словарный запас учащихся с целью решения различных коммуникативных задач  Развивать интерес учащихся к изучению иностранного языка
Слайд 4
 опыт речевого общения  придаёт заряд энергии  мобилизирует мыслительную активность  благоприятный психологический климат
Слайд 5
Лексические игры: языковые речевые
Слайд 6
Цель языковых лексических игр:  тренировка в овладении словами вне контекста  усвоение всех системных признаков иноязычного слова
Слайд 7
Цель речевых лексических игр:  решение различных коммуникативных задач, имеющимися лексическими средствами
Слайд 8
Роль учителя:  учитель является организующей фигурой  определяет функцию игры и её место в учебном процессе  формы проведения  время
Слайд 9
Условия использования лексических игр: психологические особенности учащихся количество учащихся лексический материал для тренировки и закрепления  использование слов из других тем  правила игры  организатор игры   
Слайд 10
Формы:  фронтальная  парная  групповая
Слайд 11
Игры на развитие памяти:  названия предметов одежды на заданную букву  игра в мяч  снежный ком
Слайд 12
Игры на закрепление РО:  игра в кубик  чудесный мешочек  Угадай-ка!
Слайд 13
Игры на развитие навыков письменной речи:  много слов из одного  найди секретные буквы  составьте слово из следующих слогов
Слайд 14
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Языковые и речевые лексические игры как эффективное средство обучения иностранному языку смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Буценко Галина Александровна  Байкалова
12.09.2013 0 3932 582

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0