Разработка учебного проекта по английскому языку "A nurse at work" (1-2 курс медколледжа)
ПЕСЦОВА КСЕНИЯ АНДРЕЕВНА
преподаватель английского языка
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы»
В медицинском колледже актуален будет проект по теме «Работа медицинской сестры», который может включать следующие задания:
• сделать подписи под картинками с медицинскими инструментами, используемыми медицинской сестрой;
• рассказать, для каких манипуляций используются медицинской сестрой различные медицинские инструменты;
• составить лист должностных обязанностей медицинской сестры в прошлых десятилетиях;
• составить лист должностных обязанностей медицинской сестры в настоящее время;
• составить лист должностных обязанностей медицинской сестры во время войны;
• сравнить медицинские инструменты, используемые медицинской сестрой в хирургии и медицинской сестрой в терапии.
Главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена рамками аудитории, а при проектной работе она выходит за её пределы. Работа над проектом состоит из нескольких этапов.
Первый этап — выдвижение идеи проекта «Работа медицинской сестры». Студенты при участии преподавателя обсуждают содержание и характер проекта: составление интервью; способы сбора и вид необходимой информации (статьи, брошюры, иллюстрации и т. д.).
Второй этап — выполнение проекта.
Обычно на этой стадии деятельность выходит за пределы аудиторной работы. Учащиеся берут интервью у преподавателей колледжа по сестринскому делу, медицинскинских сестёр в поликлиниках и больницах, делают фотографии процедурных кабинетов, собирают материал об истории сестринского дела, выпускниках разных лет, работающих медицинскими сёстрами. Главная задача на этом этапе — сбор информации. Преподаватель помогает в организации данного процесса. Преподаватель советует, где лучше добыть нужную информацию, как записать полученные данные, как преподнести информацию группе; проанализировать и объединить индивидуально собранный материал в единое целое; откорректировать и оформить материал как проект группы. Важно помнить, что студенты будут использовать все четыре вида речевой деятельности: чтение, письмо, говорение и аудирование. Выходя за пределы учебного занятия в процессе работы над проектом, учащийся ликвидирует разрыв между языком, который он изучает, и языком, который использует, что является ценным средством в расширении коммуникативных навыков, полученных на уроках.
Третий этап — возвращение в аудиторию. На этом этапе учащиеся оформляют свои проектные работы, используя ножницы, линейки, клей, картинки, фотографии, карты, фломастеры и т. д. Результатом работы учащихся могут стать стенгазета, компьютерная презентация «Работа медицинской сестры», брошюра «Работа медицинской сестры».
Четвертый этап — презентация проекта. Преподавателю рекомендуется доброжелательно принимать все, что студенты сделали, будь это схема, буклет, видеопоказ или устная презентация. Польза для учащегося очевидна: он работает над интересной темой, используя уже выученное и дополнительно изучая еще и то, что необходимо в связи с поставленной задачей. Каждая группа сама решает, как подготовить презентацию своего проекта, назначая докладчиков и распределяя роли. Студенты могут использовать плакаты, раздать слушателям план своей презентации, представить все в виде маленькой пьесы, использовать музыку и т. д. Во время защиты проектов студенты внимательно слушают других и делают записи. По окончании презентации учащиеся анализируют проект, комментируют его, вносят свои предложения. Очень важно, чтобы студенты обменивались положительным опытом в процессе презентации.
Пятый этап — контроль.
Разработка учебного проекта по английскому языку
“A nurse at work”
Проект осуществляется параллельно с изучением следующих учебных тем: «A student nurse», «Nurse’s working day», «A nurse at work» , «A typical day at the hospital».
Базовые учебные пособия:
Учебное пособие Козыревой Л.Г., Шадской Т.В. «Английский язык для медицинских колледжей и училищ",
Пособие по англ. языку для студентов средних медицинских учебных заведений «A,B,C… for medical students» Л.Р. Перфильевой (ч. I-V)
Задача учащихся - использовать материалы учебников, дополнительные источники для подготовки обобщающего занятия по теме «A nurse at work».
Работая над данными учебными темами, учащиеся совершенствуют навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической устной речи, письма. Развивается их желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (использование словарей, интерпретирование информации текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.
Практические занятия помогут учащимся закрепить лексику по теме, систематизировать знания, расширят их кругозор.
Участники – студенты 2 курса Колледжа.
Предметная область- английский язык.
Время выполнения проекта- 1 семестр.
Задачи в ходе работы над проектом:
Развить коммуникативную (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную) компетенцию учащихся на английском языке.
Приобрести навыки самостоятельной работы, работы в команде.
Развить умения пользоваться современными информационными технологиями.
Деятельность учащихся:
1. Сбор информации об обязанностях медицинской сестры в терапии. Перевод информации на английский язык с использованием лингво-страноведческих справочников, ресурсов Интернетa и т.д.)
2. Разработка листа обязанностей медицинской сестры в терапевтическом отделении.
3. Сбор информации о медицинских инструментах, используемых медицинской сестрой в терапии.
4. Разработка листа медицинских инструментов, используемых медицинской сестрой в терапии.
5. Подготовка наглядного материала
План проведения проекта:
Подготовительный этап |
Что необходимо Кто отвечает |
Сроки выполнения |
Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, лабораторное оборудование, диктофон и пр.). |
Посоветоваться со студентами, какое оборудование им будет необходимо для работы Руководитель проекта |
1 урок |
Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать время для презентации работ учащихся), библиотеки/медиатеки. |
Обсудить этот вопрос с преподавателем информатики и директором Колледжа Руководитель проекта |
1 неделя |
Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта. |
Для подборки книг и ресурсов студенческой медиатеки обратиться за помощью к библиотекарю, для формирования подборки веб-сайтов воспользоваться помощью преподавателя информатики Руководитель проекта |
2 недели |
При необходимости провести подготовительные занятия со студентами - участниками проекта. |
Подготовить описание работы, разъяснить учащимся цели и задачи. Руководитель проекта |
1 урок |
Определить порядок хранения файлов учащихся на учебном компьютере и доступа к ним. |
Обсудить этот вопрос с преподавателем информатики Руководитель проекта |
1 день |
Процесс обучения |
Что необходимо Кто отвечает |
Сроки выполнения |
Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности. |
Ознакомить учащихся с возможными формами представления результатов, показать им примеры уже готовых работ. Руководитель проекта |
1 урок |
Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ. |
Продумать критерии оценивания работ и на уроке ознакомить с ними учащихся. Руководитель проекта |
1 урок |
Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий преподавателя по теме проекта. |
Назначить время для оказания консультативной помощи учащимся. Руководитель проекта |
В течение семестра |
Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. |
Выделить время для просмотра и обсуждения уже собранных материалов Руководитель проекта |
За месяц до окончания проекта |
Провести презентацию проекта |
Определить время проведения презентации Руководитель проекта |
1 урок |
Оценить проведенную работу (оценка преподавателя, отзывы учащихся, приглашенных преподавателей). Выставить отметки по результатам учебной работы. |
Просмотреть все работы учащихся и оценить их согласно критериям оценивания Руководитель проекта, приглашенные преподаватели и учащиеся |
1 урок |
Использованная литература:
http://ivanovff.narod.ru/support/teach_su/dokument/planshc.htm
http://odiplom.ru/pedagogika/metod-proektov-v-obuchenii-angliiskomu-yazyku
http://vio.uchim.info/Vio_113/cd_site/articles/art_2_3.htm
http://xs.ms45.edu.ru/ms45/cont_05/html/2005_06/adm_project.html
На странице приведен фрагмент.
Автор: Песцова Ксения Андреевна
→ kisunchik 03.10.2013 0 8173 703 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.