Интегрирование на уроках английского языка


Интегрирование на уроках английского языка в работе с одарёнными детьми.

Ретунская Н.Н., учитель английского языка.

МБОУ гимназия № 12 г. Липецк

Важнейшая задача общества - сохранить и развивать одарённость каждого. Поэтому нам, педагогам, в своей повседневной практической деятельности приходится быть очень внимательными к каждому ребёнку, его особенностям, способностям. Статистика гласит, что 10% детей одарены от природы, а 80% обладают определёнными способностями, которые могут раскрыться в определённых ситуациях, при определённых методах работы педагога. Вот я и пытаюсь на уроках английского языка строить работу так, чтобы дети могли погрузиться в творческий процесс, воспитывать в них стремление к открытиям.

Большую помощь в этом оказывает использование межпредметных связей на уроках.

Интегрирование с русским языком и литературой.

Уроки “Бернард Шоу и его пьесы", "Шекспир на все времена" и другие строятся на межпредметных связях с русским языком и литературой, которые позволяют обеспечить максимальную эффективность уроков английского языка, способствует интеллектуальному развитию учеников, расширению лингвистического, филологического и общего кругозора, развивает литературный талант. Учащиеся самостоятельно переводят отрывки из произведений великих писателей, причём оценивается не точность перевода, а стиль написания.

Очень нравятся ребятам конкурсы стихотворных переводчиков, которые я провожу, начиная с 5 класса. Такие задания способствуют развитию творческих способностей и расширяют словарный запас школьников. Учащиеся осознают, что иногда в литературном переводе нельзя сохранить все подробности оригинала. А средствами родного языка нужно передать основной смысл переводимого стихотворения.

Интегрирование с музыкой.

Использование музыки и пения на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность по изучению иностранного языка резервные возможности личности каждого ребёнка, создаёт предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.

Существует тесная взаимосвязь между развитием речевого и музыкального слуха. Использование музыкальных текстов способствует развитию слухового внимания и контроля, совершенствует работу артикуляционного аппарата.

В этом направлении я начинаю работу с песенных упражнений, пропевания скороговорок, ведь именно они ориентированы на отработку артикуляторных особенностей гласных и согласных в структуре слов и на стыках слов, на формирование навыков интонационной выразительной речи. На следующем этапе перехожу к исполнению песен на уроках и во время внеклассных мероприятий, начиная с простых (Jingle Bells, Merry Christmas) до песен из репертуара Битлз и Стива Ванда. Любят ребята и обыгрывать песенки (Aluetta), что позволяет использовать непроизвольное внимание детей и непроизвольную память, даёт возможность создать на уроках непринуждённую, творческую атмосферу, а также решать не только языковые, но и общеразвивающие задачи.

Работая по принципу “Языку нельзя научить, языку можно только научиться”, я использую на уроках такие задания, которые стимулировали бы творческое мышление ребят. К таким заданиям относятся ребусы, головоломки, чайнворды и другие.

Так как одаренных школьников отличает высокая скорость переработки и усвоения информации, они обожают не только решать головоломки, чайнворды, кроссворды, ребусы, но и сами составляют такого рода задания. При этом ребята прочно усваивают лексический материал, запоминают написание слов, учатся работать со словарем. Я уверена, что эти упражнения будут полезны и в часы досуга.

.

Интегрирование с биологией, экологией.

В своей работе я активно использую проектное обучение, так в 5–6-х классах ребята готовят коллажи, журналы о своих питомцах, где размещают фотографию домашнего животного, рассказывают о том, как за ними ухаживают. Школьники постарше знакомятся с рассмотрением определённых явлений – “ парниковый эффект”, “озоновые дыры”, создают плакаты и рефераты об исчезающих животных из Красной книги.

Каждый год с 11-классниками провожу конференцию на тему “Озеро Байкал”, где каждый ученик играет определённую роль – журналиста Московского телевидения, эколога района, директора завода, иностранного инвестора, врача и т.д. результатами работы становятся экологические плакаты, листовки, письма к президенту.

Невозможно изучение языка без интеграции с историей и географией, тесная связь с этими предметами прослеживается при изучении тем страноведческого характера “Великобритания”, “США”, “Австралия” и др., ребята знакомятся с историей стран, географическим и политическим устройством, историческими и политическими деятелями (О.Кромвель, адмирал Нельсон, президенты США), великими путешественниками (Х.Колумб, Д. Кук).

Одаренные дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. А иностранный язык относится именно к такому типу обучения, когда необходимо работать постоянно и кропотливо. Поэтому на уроках использую историческое лото, географические квизы (quiz), например, догадайтесь, о ком это было сказано и по какому случаю:

  1. Он был не только великим мореплавателем, но и великим оратором”. (Христофор Колумб)

  2. В 1498 году, когда Фердинанду было 18 лет, другой португальский моряк … достиг Индии. (Васко да Гама)

  3. Он был человеком, кто дал свое имя Новому Свету, который с тех пор назывался Америкой. (Америго Веспучи)

  4. Он назвал океан Тихим. (Фердинанд Магеллан)

  5. После того, как он составил карту Новой Зеландии и объявил ее британской территорией, он отправился на запад. (Джеймс Кук)

Подобные задания можно предлагать и о великих учёных (физиках и химиках).

Вырастет ли из ребёнка с признаками одарённости талантливая личность, зависит от множества причин. Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что я и пытаюсь делать на своих уроках.



Полный текст материала Интегрирование на уроках английского языка смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ретунская Наталья Николаевна  retnataliya
02.11.2013 0 3978 591

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК