Слайд 1
Современный учитель:
технологичность или
креативность?
Гаврилова Екатерина Михайловна,
учитель английского языка
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №15 с углубленным изучением
отдельных предметов»
Советского района г. Казани
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 Г. КАЗАНИ
Английский язык
МАСТЕР-КЛАСС
по теме «Современный учитель: технологичность или
креативность?»
Выполнила:
Гаврилова Е.М.,
учитель английского языка
II категории
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Л. Н. Толстой
Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? С одной стороны, раньше задача учителя заключалась, в основном, в том, чтобы передать ученикам определенную сумму знаний, проверить, степень их усвоения, оценить успеваемость и качество знаний. С другой стороны, сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача — создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Достаточно ли этого? Возможен ли профессиональный рост учителя без самообразовательной потребности, самосовершенствования, самокритичности, эрудиции и высокой культуры труда? Современный учитель.... Какой он?
Цель: выяснить, чем должен руководствоваться современный учитель: технологичностью или креативностью.
Задачи:
- убедить участников в том, что только правильное сочетание технологичности и креативности способно дать планируемые результаты;
-повысить мотивацию участников мастер-класса к овладению английским языком;
- доказать, что современный учитель умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников;
-создать комфортные психологические условия, в которых участники будут чувствовать свою успешность, интеллектуальную состоятельность.
Мастер-класс разработан для педагогов различных предметов, владеющих и не владеющих знаниями английского языка.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, колонки.
Ориентировочная продолжительность: 20 минут
Ход мастер-класса (слайд 1)
В нашей жизни действительно есть люди, которые считают, что английский – это трудно, что у меня никогда не получится его выучить и т.д. А я, Гаврилова Екатерина Михайловна, учитель английского языка, постараюсь доказать вам обратное.
(Слайд 2) Давайте посмотрим на экран и попытаемся прочесть надпись в левом верхнем углу (Tide). Вы знаете правила чтения открытого и закрытого типа слога?! Нет! Snickers, power – кнопка, с которой начинается, возможно, у многих каждый день. Английский везде, повсюду, мы сталкиваемся с ним каждый день, на сознательном или чаще подсознательном уровне. Мы запоминаем слова, не зависимо хотим этого или нет. У нас есть определенный запас слов из разных источников (школьные знания, где-то слышал, прочитал). А так же есть пассивный словарный запас, который необходимо активизировать и начать в конце концов говорить.
Давайте попробуем! Основная цель обучения английскому языку – формирование коммуникативной компетенции. С чего начинается разговор? С приветствия. Кто знает фразы приветствия? Их такое разнообразие, в какой ситуации их применять? Давайте посмотрим на следующий слайд (Слайд 3). Если мы хорошо знаем человека, он наш близкий знакомый, мы приветствуем его фразами «Hi! How are you?; Hey, how’s it going?» Ответные реплики можно использовать разные, например, «Good, pretty good!». Если нам необходимо поддержать официальный стиль общения, то мы используем фразы «Good morning! How are you?». Ответить можно одной фразой «Thank you! I am fine!». По правилам этикета выразим радость встречи «Nice to see you!».
Традиционная методика предполагает семантизацию лексического материала с подробным разъяснением. Поэтому я очень подробно объяснила использование данных фраз.
(Слайд 4) Сейчас мне бы хотелось познакомить вас с методом «Guided conversation» (управляемый диалог) – это неподготовленный диалог на основе команд, данных учителем. В методике обучения английскому языку часто используют это метод.
Разделитесь на пары по желанию. (Слайд 5)
Поздоровайтесь по-английски друг с другом (помните, кто с вами рядом сидит – близкий друг или человек, занимающий вышестоящую должность) и представьтесь, примените жесты невербального общения.
Один из оппонентов - спросите «Как дела?».
Собеседник - ответьте.
Обратный диалог. Теперь второй собеседник спросите «Как дела?»
И оппонент - ответьте.
Выразите радость встречи.
А теперь применим полученные знания на практике. Мне нужны желающие – 1-2 пары. Я создам условия практического овладения английским языком и выберу такое наглядное средство обучения как аудио-визуальное, которое позволит каждому проявить свою активность, свое творчество. Ваша задача озвучить героев, работаем в парах. (Любые видеоролики, где люди приветствуют друг друга).
Итак, наша работа была организована с одной стороны на основе принципов традиционной педагогики (последовательности, доступности, связи теории с практикой и т.д.), и креативностью с другой стороны.
Так чем же должен руководствоваться современный учитель: технологичностью или креативностью?!
Размышляя об этом, вспоминается «Притча об учителе и учениках». Конец ХV века. Открытие нового мира. Большей частью путешественники везут золото. Но один из путешественников привез неизвестный плод – томат. Через год у него были семена и он раздал их своим ученикам. Раздал рекомендации и наставления, а, придя через год, обнаружил, что почти все семена погибли у его учеников. Но настоящее чудо ждало учителя у последнего ученика.
-О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей семьи. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу.
А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.
Нам остается только сделать вывод. Значит, только правильное сочетание технологичности и креативности способно дать долгожданные плоды! Светлых вам идей и успешных учеников!
Используемая литература
Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие. – М.: АПКиППРО, 2006. – 168 с.
Радислав Мильруд. Методика преподавания английского языка. – М.: Дрофа, 2007. – 265с.
Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебное пособие Педагогическое общество России, 2003 г. ISBN 5-931340-01-7.
Лысенко Л.И., Рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса в рамках «Учитель года». – М., 2007
Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.— М.: Просвещение, 1985.
http://www.energyresurs.ru/catalogue/cleaning_and_washing/for_kovrv/ - изображение жидкого пятновыводителя БР Ваниш 450мл
http://piartinfo.ru/portfolio/trade_examples/2008_god/poroshki_tide/ - изображение стирального порошка Тайд
http://www.free-lancers.net/users/lebedeff/projects/68097/ - изображение шоколада Сникерс
http://картинки.cc/кнопка-power-изображение-для-рабочего-сто/- изображение кнопки Пауэр
http://thegraphics.ru/tipi-klipartov/kartinki/page_75.html - изображение знака Стоп
http://primwiki.ru/index.php/Суровенко:_притча_об_учителе_и_учениках – притча об учителе и учениках
Автор: Гаврилова Екатерина Михайловна
→ katemg4 18.11.2013 0 6429 785 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.