Методическая система учителя английского языка «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности»


Опыт показывает, что:
• технологии «урок-конференция» и «урок-дебаты» позволяют качественно решить большинство из вышеперечисленных затруднений или проблем.
• эти уроки успешны, если они «в связке», т. е. включены ежегодно в учебный план. Начинать подготовку по этой технологии нужно в 5-8 классах как уроки-конференции («Мой дом» «Моя семья», «Школа будущего», «Экологические проблемы», «Современные средства массовой информации», «Современные технологии вокруг нас», и так далее.), переходя в 9-11классах к урокам-дебатам.
• эти уроки в форме дебатов проводятся 1-2 раза в учебный год.
• тематика уроков должна обсуждаться с детьми и быть ими принята!
• тематика дебатов должна быть «востребованной» и «межпредметной» («Интернет пагубно влияет на детей», «Музыкальное образование необходимо каждому ребенку», «Необходимо повысить пенсионный возраст в России», «Подоходный налог должен быть дифференцированным!», «Носить школьную форму или нет» и так далее.)
• участникам не должны ставиться отрицательные оценки
• эти уроки трудно «расписать» для методистов . Однако, за такими уроками – будущее!
• Критерии оценки таких уроков должны усложняться от класса к классу. Причем основное внимание – положительным критериям: применению сложных предложений, новых слов, умение адекватно ответить на поставленный вопрос, …
• И, наконец, с технологией дебатов интересующимся можно познакомиться с помощью интернета. Там имеется огромное количество и видео-дебатов, и текстов, описывающих технологию. Я помню, с каким интересом смотрели и слушали мои ученики настоящие дебаты на английском, как они потом на своих дебатах старались походить на тех дебатирующих юных англичан, обсуждающих серьёзные проблемы.

Технология конференция – дебаты используется мною уже 4-й год.
Выводы:
• Значительно вырос интерес к предмету!
• Дети стали более свободно вести себя на уроках, не стесняться задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения.
• Интерес к этой технологии возник не только у коллег, учителей английского языка, но и у учителей истории, обществознания, литературы, а также у психолога.
Хочется заметить, что переход от урока-конференции к уроку в формате дебатов это переход от учителя к тьютору.
Полный текст материала Методическая система учителя английского языка «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Долганина Валентина Викторовна  dolganina-vv
15.01.2014 0 4145 503

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК