ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.


Использование личностно ориентированных технологий при организации проектной деятельности.


Тямаева Светлана Владимировна- учитель высшей  квалификационной  категории МАОУ школы №1 г. Нурлата.

Актуальность данной темы обусловлена реформированием структуры и содержания Российского образования, которое общеобразовательные школы претерпевают в наши дни. В  ходе этих реформ коренным образом изменился подход к организации учебного-воспитательного процесса в образовательных учреждениях : знаниевая парадигма, при которой основополагающим критерием качества выступал объем знаний, получаемых выпускниками школ, уступило место компетентностной  и теперь основная задача и вооружить выпускника определенным объемом  знаний, умений и навыков, и научить его способам самостоятельно добывать эти знания, умению применить свои умения поскольку объем информации в настоящее время удваивается буквально за несколько месяцев, знания быстро устаревают  теряют свою актуальность. Выпускник должен уметь использовать получаемые знания на практике, в нетрадиционных ситуациях,(темы перетекают одна в другую нужно уметь извлечь информацию, устно говорить о ней, по возможности уметь написать) то есть быть социально мобильной личностью, которая сможет приспособится к условиям жизни в рыночных условиях по окончании школы, найдет свою место, быть готовым к конкуренции.

            Почему мы обращаемся к проектной форме организации учебной деятельности на уроках английского языка?  (весь принцип обучения состоит в том, чтобы учащиеся как можно больше запомнили новых лексических единиц)Данная работа способствует:

- развитию эмоционально - волевой сферы ребенка.

-развитию интеллектуальных способностей ребенка (тем, что близко учащемуся, то, что его интересует, он занимается с удовольствием соответственно улучшается результат работы)

- развитию креативных способностей (нестандартность мышления очень приветствуется)

- развитию навыка коллективного способа учебной деятельности (умение работать в контакте с другими)

Кроме того, проектные виды работ предусмотрены в качестве ведущих во всех современных учебно методических комплексах зарубежных и отечественных авторов так как этот метод способствует развитию индивидуально-коммуникативных особенностей личности школьника, обогащению поликультурных знаний, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей и талантов ребенка, выявляет его индивидуальность ярче раскрывает творческий потенциал.(умение представить свою работу, защитить для этого нужен навык выступления в аудитории) А также, что немаловажно способствует повышению уровня компетенции и самого учителя.

Работа над проектом на уроках английского языка имеет свою четко выраженную структуру и поэтапность:

  1. Определение проблемы, (тема)

  2. Выдвижение гипотезы. (как можно ее раскрыть)

  3. Проведение исследования. (поиск сведений)

  4. Оформление результатов исследования.(печатать, иллюстрировать, создавать презентацию)

  5. Презентация результатов проекта. (выступление, защита проекта)

  6. Формулировка выводов и определение новых задач для проектов.(продолжение работы)

В качестве проектной работы учащимся могут быть предложены самые различные виды коллективных дел; проектные работы могут быть использованы для:

а) художественных оформлений и презентаций литературных переводов.

б) составления тематических буклетов.

в) компьютерных презентаций групповых проектов по проблеме.

г) составление альбомов-путеводителей.-

д) изготовление и презентация макетов и иллюстраций.

е) оформление страниц Web- сайтов.

Проектную методику можно использовать при традиционной классно-урочной деятельности, а также при организации внеклассной работы по предмету. Часто работа так увлекает, что при углублении изучения проблемы расширении объема информации и оформлении результатов можно выйти на следующий уровень организацию научно-исследовательской работы. -

По окончанию проектной работы каждый ученик довольно ясно представляет себе цепочку его личных знаний. Эта условная цепочка состоит из следующих звеньев:

Знаю что - четкое представление о содержании своего знания.

Знаю как – как использовать имеющиеся знания, каковы способы моего личного действия в работе над проектом.

Знаю для чего – нужна мне та или иная информация, те или иные лингвистические знания.

Знаю Я – мои знания – мое достояние, я формирую свой образ мыслей, свой путь, свою субъективную картину мира. Я вношу вклад в общее дело.

Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что личностно – ориентированный характер организации учебной деятельности на основе проектной методики:

-мотивирует каждого ученика на изучение иностранного языка, обогащая среду учебной деятельности.

- заставляет ученика думать и анализировать.

- требует активного творческого участия в учебном процессе, избавляя от рутинной работы.

- способствует многократному повторению и закреплению материала.

- способствует общему прогрессу ученика.   

              Спасибо за внимание.




Полный текст материала ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тямаева Светлана Владимировна  Учитель8199
25.03.2014 0 2767 498

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0