ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Использование личностно ориентированных технологий при организации проектной деятельности.
Тямаева Светлана Владимировна- учитель высшей квалификационной категории МАОУ школы №1 г. Нурлата.
Актуальность данной темы обусловлена реформированием структуры и содержания Российского образования, которое общеобразовательные школы претерпевают в наши дни. В ходе этих реформ коренным образом изменился подход к организации учебного-воспитательного процесса в образовательных учреждениях : знаниевая парадигма, при которой основополагающим критерием качества выступал объем знаний, получаемых выпускниками школ, уступило место компетентностной и теперь основная задача и вооружить выпускника определенным объемом знаний, умений и навыков, и научить его способам самостоятельно добывать эти знания, умению применить свои умения поскольку объем информации в настоящее время удваивается буквально за несколько месяцев, знания быстро устаревают теряют свою актуальность. Выпускник должен уметь использовать получаемые знания на практике, в нетрадиционных ситуациях,(темы перетекают одна в другую нужно уметь извлечь информацию, устно говорить о ней, по возможности уметь написать) то есть быть социально мобильной личностью, которая сможет приспособится к условиям жизни в рыночных условиях по окончании школы, найдет свою место, быть готовым к конкуренции.
Почему мы обращаемся к проектной форме организации учебной деятельности на уроках английского языка? (весь принцип обучения состоит в том, чтобы учащиеся как можно больше запомнили новых лексических единиц)Данная работа способствует:
- развитию эмоционально - волевой сферы ребенка.
-развитию интеллектуальных способностей ребенка (тем, что близко учащемуся, то, что его интересует, он занимается с удовольствием соответственно улучшается результат работы)
- развитию креативных способностей (нестандартность мышления очень приветствуется)
- развитию навыка коллективного способа учебной деятельности (умение работать в контакте с другими)
Кроме того, проектные виды работ предусмотрены в качестве ведущих во всех современных учебно методических комплексах зарубежных и отечественных авторов так как этот метод способствует развитию индивидуально-коммуникативных особенностей личности школьника, обогащению поликультурных знаний, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей и талантов ребенка, выявляет его индивидуальность ярче раскрывает творческий потенциал.(умение представить свою работу, защитить для этого нужен навык выступления в аудитории) А также, что немаловажно способствует повышению уровня компетенции и самого учителя.
Работа над проектом на уроках английского языка имеет свою четко выраженную структуру и поэтапность:
Определение проблемы, (тема)
Выдвижение гипотезы. (как можно ее раскрыть)
Проведение исследования. (поиск сведений)
Оформление результатов исследования.(печатать, иллюстрировать, создавать презентацию)
Презентация результатов проекта. (выступление, защита проекта)
Формулировка выводов и определение новых задач для проектов.(продолжение работы)
В качестве проектной работы учащимся могут быть предложены самые различные виды коллективных дел; проектные работы могут быть использованы для:
а) художественных оформлений и презентаций литературных переводов.
б) составления тематических буклетов.
в) компьютерных презентаций групповых проектов по проблеме.
г) составление альбомов-путеводителей.-
д) изготовление и презентация макетов и иллюстраций.
е) оформление страниц Web- сайтов.
Проектную методику можно использовать при традиционной классно-урочной деятельности, а также при организации внеклассной работы по предмету. Часто работа так увлекает, что при углублении изучения проблемы расширении объема информации и оформлении результатов можно выйти на следующий уровень организацию научно-исследовательской работы. -
По окончанию проектной работы каждый ученик довольно ясно представляет себе цепочку его личных знаний. Эта условная цепочка состоит из следующих звеньев:
Знаю что - четкое представление о содержании своего знания.
Знаю как – как использовать имеющиеся знания, каковы способы моего личного действия в работе над проектом.
Знаю для чего – нужна мне та или иная информация, те или иные лингвистические знания.
Знаю Я – мои знания – мое достояние, я формирую свой образ мыслей, свой путь, свою субъективную картину мира. Я вношу вклад в общее дело.
Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что личностно – ориентированный характер организации учебной деятельности на основе проектной методики:
-мотивирует каждого ученика на изучение иностранного языка, обогащая среду учебной деятельности.
- заставляет ученика думать и анализировать.
- требует активного творческого участия в учебном процессе, избавляя от рутинной работы.
- способствует многократному повторению и закреплению материала.
- способствует общему прогрессу ученика.
Спасибо за внимание.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тямаева Светлана Владимировна
→ Учитель8199 25.03.2014 0 3399 505 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.