Статья "Поддержка познавательного интереса и мотивации младших школьников на основе лексических игр на уроках английского языка"
Материал будет полезен для учителей, работающих с младшими школьниками. Лексические игры, о которых идет речь в данной статье, можно применять вне зависимости от учебника, по которому проводится обучение. Возможно использование такого типа лексических игр в качестве дополнительных заданий на уроке, а также в кружковой работе.
Фрагмент
Не секрет, что успех учителя в обучении английскому языку напрямую зависит от умения поддерживать познавательный интерес и мотивацию учащихся на высоком уровне, используя в своей работе все новые и новые продуктивные виды деятельности и современные эффективные приемы.
Особенно это важно в работе с младшими школьниками, так как однообразная и монотонная работа снижает уровень внимания и интерес учащихся к происходящему на уроке.
В методической копилке каждого учителя есть приемы, которые помогают повлиять на эффективность проведения урока, результативность усвоения материала и позволяют поддерживать интерес младших школьников к изучению английского языка.
Мне бы хотелось рассказать об использовании лексических игр как средства повышения мотивации.
Всем известно, что дети с удовольствием делают то, что им нравится. Игра для них - увлекательное занятие. Языковой материал усваивается незаметно и исподволь. Непринужденная обстановка игровой ситуации помогает даже самому застенчивому ученику раскрыть свои таланты. Вот почему даже слабые ученики, с лингвистической точки зрения, способны усвоить учебный материал и взаимодействовать. То есть игры, в том числе и лексические посильны даже слабым ученикам, они дают им чувство удовлетворения и уверенности в своих силах.
Лексические игры могут использоваться на уроке с разной целью: для повторения учебного материала, для поощрения учащихся, после выполнения трудных заданий, для поддержания интереса учащихся, когда учитель видит, что концентрация внимания снизилась.
Во втором классе, когда дети только научились читать, я применяю игру “Questions and answers”. Она используется для практики чтения, для того, чтобы выучить лексику и языковые структуры, для подготовки учащихся к диалогической речи.
Игра состоит из набора карт двух цветов. Например, на синих картах – вопросы, на зеленых – ответы. Размер карт таков, чтобы их удобно было держать в руках, и сидящий рядом не мог бы видеть карты соседа (как игральные карты). Количество карт зависит от объема изучаемого материала. В эту игру можно играть в парах или в группе. Соответственно, если в классе 14 учеников, то нужно иметь два комплекта карт. Класс делится на две группы по семь человек. Шесть игроков и один ведущий. Все карты с ответами делятся между игроками поровну. Ведущий берет карту с вопросом и зачитывает его. Тот игрок, у которого есть ответ на прочитанный вопрос, зачитывает ответ. Если он правильный, то использованная карта откладывается в сторону. Если ответ неправильный, то вопрос зачитывается еще раз. Тот игрок, который раньше других избавился от своих карт с ответами, считается победителем. Для второго класса на некоторые вопросы представлено несколько правильных ответов, но с разными лексическими вариантами, например, разными названиями цвета, именами и т.д. Все ученики, имеющие правильный ответ, имеют право зачитать ответ и избавиться от своих карт.
Автор: Краснова Галина Ильинична
→ Newyear 17.07.2014 3 3890 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.