Статья "Метод проектов при обучении иностранному языку в средней школе"
Метод проектов при обучении иностранному языку в средней школе.
Гусева Татьяна Викторовна учитель английского языка МБОУ Лукояновская СОШ №1 Г. Лукоянов
В рамках новых требований к преподаванию иностранного языка происходит переориентация системы школьного образования со знаниевой к преимущественно компетентностной модели, которая предполагает в системе наличие необходимых знаний и умение их использовать. Важнейшими задачами для современного учителя являются : формирование у школьников умений ориентироваться в развивающемся информационном пространстве; способность добывать и применять знания; использовать добытые знания для решения познавательных и практических задач. Одной из способов реализации этих целей обучения является приобретение опыта проектной деятельности.
Применение в учебном процессе метода проектов и технологий проектной деятельности способствует обучению школьников умению планировать свою деятельность, тщательно продумывать принимаемые решения, взаимодействовать со сверстниками и старшими людьми.
Проект от лат. «Брошенный вперёд».
Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
В ходе выполнения проектов ученики приобретают :
Интеллектуальные умения (работа с информацией, анализ, обобщение, выводы; работа со справочной литературой),
творческие умения (умение генерировать идеи, находить не одно, а несколько решений одной и той же проблемы, прогнозировать последствия,
коммуникативные умения (умение дискутировать, умение слушать и слышать товарищей, доказывать правильность своих идей, приходить к определённым выводам и компромиссам.)
Целями проектной деятельности при обучении иностранному языку являются:
1. Реализовать на практике приобретенный исследовательский опыт.
2.Приумножить знания о предмете исследования, реализовать свой интерес.
3.Выявить уровень обученности иностранному языку отдельного ученика или группы учеников.
Форма организации проекта :
1.Определение темы.
2.Постановка проблемы.
3.Рекомендации по привлечению фактов из разных областей знаний и источников информации.
4.Вовлечение всех учащихся класса или группы в деятельность.
5.Изменение роли учителя.
Достоинства метода проектов при обучении иностранным языкам:
Моделирование жизненной ситуации, отсутствие готовых и однозначных решений
развитие навыков самообразования и самоконтроля;
развитие навыков групповой деятельности;
повышение информационной культуры - развитие навыков поиска, сбора, обработки и представления информации, в том числе и с использованием ИКТ;
создание комфортной среды обучения за счет того, что каждый ребенок может проявить себя если не в знании иностранного языка, так в рисовании, применении знаний икт.
повышение мотивации;
развитие самостоятельности и инициативы, творческих способностей, способностей учащихся к самооценке;
интеграция различных предметов.
По характеру конечного продукта проектной деятельностивыделяют следующие виды проектов в области изучения иностранного языка (Коряковцева, 2002):
1. Конструктивно-практические проекты.
2. Игровые / ролевые проекты.
3. Информационные и исследовательские проекты. 4. Проекты конкретного социологического обследования (survey project).
5. Издательские проекты.
6. Сценарные проекты.
7. Творческие проекты (creative works).
В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения учитель имеет возможность оценить овладение учащимися определённым учебным материалом.
Наиболее приемлемыми видами проектов при обучении иностранному языку в средней школе являются ролевые, исследовательские и творческие проекты.
Приведу пример ролевого проекта из своего опыта. В 5 классe при изучении темы London (М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. УМК “Enjoy English-3”) ученики должны научиться рассказывать о достопримечательностях Лондона, городов России, уметь рассказывать о маршруте путешествия, используя карту. В ходе изучения темы ученики готовятся представить проект, который называется «We are visiting London» . Поскольку в 5 классе опыт проектной деятельности у учащихся ещё недостаточен , вся работа по подготовке и реализации проекта проводится совместно с учителем.
Организация и структура проектной работы по теме «We are visiting London»
Этапы проектной деятельности |
Результат деятельности |
1.Целеполагание-поиск, обсуждение, постановка цели, задач. |
Выбор темы (Student`s exchange program),постановка задач(собрать материал о достопримечательностях Москвы и Лондона. Определение цели(ролевая игра ), обсуждение критериев оценки( дизайн проекта, полнота содержания, аргументированность, убедительность) |
2.Организация и планирование |
Разделились на группы (студенты из России, принимающая сторона, обсудили план действий по организации работы. |
3.Выбор средств. |
Выбрали языковой материал, определились с выбором наглядности (фотографии, сайты, видеоролики) |
4. Выполнение проекта. |
Сделали рабочие записи , наброски. Составили тексты) |
5.Составление рабочего варианта. |
Создали рабочие варианты проектов, подобрали диалоги и речевые клише, представили для проверки, исправили недочёты) |
6. Составление окончательного варианта проекта. |
Создали окончательный текст проекта, сценарий презентации. |
7.Презентация проекта . |
Реализовали сценарий на уроке с фиксированием в протоколе работы каждой группы. |
8.Оценка проекта и презентации. |
Обсудили проектные работы , оценили по критериям, выбрали лучшие. |
9. Подкрепление (Follow up) |
Составили рекомендации и правила для студентов планирующих поехать в Лондон и поместили на школьном сайте. |
Card 1
The Tower of London
Is now a museum
Famous for its White Tower
Tower Bridge is not far from it
The cards for the Russian students. Make up questions.
1. The, oldest, Which ,is, tower?
2. a symbol, of Britain, Why, is, Westminster Abbey?
3. the Parliament, Does ,do, What?
4. . visit, Can, we, the Buckingham Palace?
2. Our British friends want to get some information about the capital of Russia. Tell them about Moscow.
The cards for the Russian students.
Card 1
The main city of Russia
Many famous sights
The red Square and the Kremlin
St. Basil`s Cathedral
Card 2.
The Bolshoi Theatre
A lot of Museums
The Moscow Zoo
Places of interest
The cards for the Russian students. Make up questions.
1.Moscow, founded, When, was ?
2. many , places, visit, to, Are, there, Moscow, in?
3.there, What, centre, is, in, of Moscow, the?
4.can, When, visit, we, the Moscow Zoo?
Let`s have a rest the poem up, down
2. Listening, speaking. 1.Поисковаяигра
T. Let`s Play a game. Look at the map of London, follow the instructions and find the place
1) Start from Albert Hall, go straight ahead, turn left and go down the street. It`s near Green park.(Buckingham palace)
2) Start from Westminster Abbey. Go along the road up to the end of the street.(Trafalgar square)
3) Start from Big Ben, up to the Houses of Parliament then go down the street and turn right ( Tate Gallery)
4) Start from Trafalgar square , turn left at the corner and go up the street.
(National gallery)
Dialogue speech.
1. Imagine that you are in London and you must get to some place. Your task is to find the way.
We are in the street of London (Video)
2) Use these expressions to make the dialogues. Use the maps.
How can I get to…?
Walk straight on as far as…
Turn left near…
Turn right at…
Is it far from here?
Take bus… . It drives past… .
3. Reading. Let’s find some more information about London sights in the Guide book.
4. Writing
T. Let`s write a postcard to our parents.
5. Giving marks , home task. Teacher : Your home task will be to write a letter to your friend about your trip to London.
You have to write about sights which you have seen.
Список литературы.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н.Щукин. 2009.
1. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык.- М.: АРКТИ, 2002.
2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 1998.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гусева Татьяна Викторовнна
→ tangus 07.04.2015 0 5043 489 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.