Слайд 1
Использование Интернеттехнологий на уроке английского
языка
Подготовила:
учитель
английского
языка МБОУ
СОШ № 3
Малеева Н.Г.
Малеева Н.Г. учитель английского языка, МБОУ СОШ № 3, станица Фастовецкая Тихорецкий район.
Использование Интернет- технологий на уроке английского языка.
Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие, как проектная методика, использование компьютерных технологий, Интернет — ресурсов позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.
Компьютерная технология может осуществляться как "проникающая" (применение компьютерного обучения при изучении отдельных тем, разделов) так и монотехнология, когда всё обучение, всё управление, включая виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.
В своей педагогической практике я применяю "проникающую" технологию и опираюсь на основные научно-методические принципы: коммуникативность, наглядность, индивидуализацию. Например, урок введения нового материала.
На мой взгляд, презентации удобны и для учителя, и для учеников. Кроме текста, она включает в себя картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Составление требует большой подготовки учителя по выбору материала, продумывания структуры, выбора оформления и т.д. Но это не доставляет никаких сложностей, если учитель умеет обращаться с компьютером и владеет навыками работы с Интернетом.
Повышая мотивацию учащихся к овладению грамматической стороной речи, я использую группу, которую создала на странице в социальной сети. „ В контакте“, в которой размещаю различные задания или тесты по грамматике.
Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. В своей практики я использую такие журналы как:
Для обобщения и распространения своего опыта, на сайте фестиваля педагогических идей «Открытый урок» – http://festival.1September.ru., я создала свой сайт, где разместила конспект урока: «Давай поиграем!», разработанный в соответствии с требованиями ФГОС, учебный видео материал: «Учимся считать до 10».
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет. Так, например мои ученики принимали участие в олимпиаде в 2015 году в v всероссийских предметных олимпиадах, в международных олимпиадах «Инфоурок», во всероссийских олимпиадах для младших школьников от центра «Снейл».
На
своих уроках я использую следующие
образовательные Интернет
-
ресурсы:
www.starfall.com,
www.englishforkids.ru, www.freeclassicaudiobooks.com,
www.mes-english.com, www.oup.ru, www.onestopenglish.ru,
www.elscafe.com, www.englisgtips.org, www.babyland.ru ,
"The Washington Times”, www.wastimes.com.
,www.alleng.ru.
Проектная
методика
дает возможность вести индивидуальную
работу над темой, которая вызывает
наибольший интерес у каждого участника
проекта, что, несомненно, влечет за собой
повышенную мотивированную активность
учащегося. Он сам выбирает объект
исследования, сам для себя решает:
ограничиться ли учебником по английскому
языку (просто выполнив очередное
упражнение) или почитать другие учебники,
предусмотренные школьной программой.
Однако зачастую ребята обращаются к
дополнительным источникам информации
(к специальной литературе, энциклопедиям),
анализируют, сравнивают, оставляя самое
важное и занимательное.
Например, в 8 классе дети должны
представить проект по теме «Спорт». В
кабинете информатики на уроке английского
языка они должны найти необходимый
материал в сети Интернет, прочитать
его, выбрать необходимое, скачать
найденную информацию и сохранить в
папках. Дети легко справились с этой
задачей. Создавая проекты, ученики
использовали эту информацию, музыку,
фотографии.
Таким
образом, без использования интернет
технологий в учебном процессе трудно
представить современные уроки английского
языка. Интернет технологий способствует
активизации познавательной деятельности
учащихся, повышает интерес к изучению
языка, учащиеся имеют возможность в
яркой, интересной форме познакомиться
с реалиями страны изучаемого языка, а
также проверить свои умения и навыки в
интерактивной деятельности.
Использование Интернет - ресурсов на
уроке английского языка позволяет мне
более полно реализовать целый комплекс
методических, дидактических, педагогических
и психологических принципов. Сочетание
информационных технологий с методом
проекта позволяет школьникам практически
применять свои знания, умения и навыки,
потому и является одной из форм организации
исследовательской и познавательной
деятельности, при которой успешно
реализуется кооперативная коллективная
деятельность, позволяющая повысить
мотивацию изучения иностранного
языка.
Применение
Интернет-ресурсов на уроках английского
языка даёт возможность достичь стабильных
положительных результатов.
На
мой взгляд, использование Интернет-ресурсов
на уроке английского языка актуально
на сегодняшний день, т.к. учитель должен
быть интересным для своих учеников,
идти в ногу со временем, повышать свое
педагогическое мастерство и уровень
интеллекта.
Автор: Малеева Надежда Геннадьевна
→ Екатерина_Пашкова 10.06.2015 0 6170 494 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.