Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка средствами письменной речи.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка средствами письменной речи.
Учитель английского языка
МОУ «СОШ № 45 г. Белгорода»
Головчанская Л.М.
Как, известно обучение иностранному языку предполагает отработку как устной, так и письменной речи. Письмо определяется как
« дополнительно к звуковой речи средство обучения при помощи знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи ее на расстоянии, для сохранения ее произведений во времени». В этом определении отражены две стороны письма: письмо как продуктивный вид деятельности (фиксировать речь для передачи) и письмо как результат этой деятельности (т.е. тексты, предназначенные для чтения другими).
Ученики должны овладеть письмом как видом речевой деятельности, позволяющим пользоваться им как средством передачи сообщений в различных речевых формах (описании, повествовании, рассуждении), используя при этом как можно лучше и полнее богатство изучаемого иностранного языка).
Письменная фиксация оказывает положительное влияние на устную речь, на ее правильность, логичность , связанность и темп, так как при этом подключаются разные виды памяти( зрительная, моторная). Чем шире будет использоваться письмо, тем лучше учащиеся будут усваивать иностранный язык, « порождать» иностранные высказывания, овладеть и слышит, что он произносит, даже если это молча, про себя.
Это означает увеличение удельного веса письма в обучении иностранному языку, а хочу подчеркнуть необходимость более рационального его использования для каждого учащегося, рассматривать при этом письмо как резерв в повышении эффективности обучения устной речи в основном за счет самостоятельной работы учеников.
Методисты и лингвисты, как отечественные, так и зарубежные, считают, что тестовым диктантом можно считать отрывок из 100-150 слов из современного источника, который, прежде всего, должен быть использован не как контрольная работа, а как обучающее упражнение.
Для диктанта можно взять любой текст или часть текста из художественной литературы, в зависимости от подготовки и уровня знаний учеников, а также от целей и задач конкретного урока и даже от целей обучения английскому языку. Желательность проведения диктантов вызвана тем, что как пишет Г.В. Рогова « dictation is a valuable exercise because it trains the ear and the hand as well as the eye…»
К письменным видам речи относятся также письменные ответы на вопросы к текстам. Поставленный вопрос предполагает как, устный, так и письменный ответ ученика. Последний из них является первичной подготовкой к написанию изложений и сочинений. Описание картин различных времен года в письменном виде приближает учащихся к написанию сочинений. Обучение написанию сочинений различных видов вызывает трудности у учащихся.
Сочинения, проводимые в системе, - не только средство контроля. Они носят также обучающий характер, развивают творческие способности учащихся и являются эффективным приемом обучения английскому языку, так как обеспечивают участие зрительной и моторной памяти учеников, затрагивают эмоциональную среду, стимулируют активность.
Считаю, что систематическое проведение сочинений дает учителю возможность проверить умение учащихся выразить свои мысли письменно и обеспечивает индивидуальную работу каждого. Можно рекомендовать учащимся написание сочинения-монолога на любую тему: описание погоды, времени года, праздников. Конечно, в монологических сочинениях предполагается, что будут употребляться слова и словосочетания, выражающие субъективную оценку описания или события.
« I think (believe, suppose) that …»
«I am sure convinced that …»
«I doubt suspect that…»
«I admit that…»
Написание сочинения в форме монолога можно подразделить на несколько этапов:
1. Подбор и внимательное чтение материала по заданной теме.
Можно рекомендовать учащимся использовать специально составленные таблицы, которые помогут им организовать свои мысли.
Например, при написании сочинения на тему « My favorite holiday»
Учащиеся могут составить и заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы:
Name of the celebration
Purpose of the celebration
Activities associated with the celebration
What do these activities symbolize?
Special food eaten at the celebration
What does this food symbolize?
Special clothes and costumes worn at the celebration
What do these clothes symbolize?
Decoration put for celebration
What do these decorations symbolize?
2. Составление развернутого плана сочинения.
Introduction: state the purpose of the holiday and the main activities.
Body: give background on the history of the holiday and origin of the holiday tradition.
Body: write about decorations and their symbolic meaning.
Body: write about special holiday food and its meaning.
Conclusion.
3. Написание черновика сочинения и сверка его содержания с развернутым планом и его таблицей. Проверка орфографии и грамматики.
4. Написание чистового варианта сочинения.
Письму - особое внимание и творческий подход.
Letter-writing
Many things go to make a good letter. Here are some of the most important points which make the difference between good and letters.
Handwriting.
Layout, including the envelope, and how to begin holiday end the letter.
The main contents of the letter.
Clean paper and envelopes should always be used.
A dirty letter gives a bad impression. Tidiness is equally important, and so is clear and clean handwriting.
Write in such a way that the person who receives your letter can read what you have written, without difficulty and are not put off by blots, or words or letters crossed out, by irregular spacing between lines and so on.
Try to write your letter in ink, not in pencil.
Almost every letter has three essential parts:
Your own address in the top right – hand corner
The date immediately below your address
The beginning of the letter
The body of the letter
The ending, your own name.
Необходимо при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить, развивать творческие способности учащихся.
Развитие изобретательских и творческих способностей учащихся многократно увеличивает эффективность самого урока, создает условия для раскрытия личности учащегося.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Головчанская Любовь Михайловна
→ Трудовик45 09.02.2011 3 9939 719 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.