Статья "Дифференцированное обучение на уроках немецкого языка"
Дифференцированное обучение на уроках немецкого языка
Сайфуллина Светлана Шигаповна, учитель немецкого языка
МОУ СОШ №4, г.Златоуст
План работы
1. Введение. Основная характеристика дифференцированного обучения.
2. Какие особенности и признаки должны учитываться при дифференцированном обучении.
3. Краткое описание методов и приёмов дифференцированного обучения.
4. Заключение. Итог.
1. Развивающее обучение обеспечивает реализацию индивидуального подхода к ученикам с учётом уровня их умственного развития (дифференцировать - расчленить, различить отдельное, частное при рассмотрении; индивидуальность - особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого).
Итак, дифференцированное обучение – это такое обучение, при котором основные компоненты учебного процесса (содержание, организационные формы, средства обучения и многое другое) осуществляется, прежде всего, с учётом особенностей личности учащегося.
2. В процессе обучения иностранному языку нужно учитывать:
обучаемость, которая определяет характер психических процессов (память, восприятие, мышление и т.д.)
обученность, т. е. уровень знаний и умений;
работоспособность, трудолюбие, здоровье.
уровень познавательной самостоятельности и активности;
темп продвижения;
отношение к учению, мотивация (познавательные интересы, потребности, эмоции);
характер волевого развития;
темперамент;
возраст.
3. Дифференцированный подход к учащимся зависит от конкретных методов и приёмов обучения, направленных на расширение познавательной деятельности. Итак, в классе есть и сильные и слабые ученики. Если вести урок для “среднего” ученика, то сильные теряют интерес к учёбе – слишком просто, а слабые не слушают – очень трудно. В результате теряется интерес к учёбе. А ребёнок должен следить за ростом своего развития.
Вот здесь и нужно дифференцировать задания от простого к сложному. Какие же методы этому способствуют?
Для выполнения упражнения нужно:
указать тип задания (правило), на которое опирается данное упражнение;
дополнения к заданию ( чертежи, схемы, план);
указание или приведение аналогичного упражнения, сделанного раньше;
объяснить ход выполнения упражнения;
навести на мысль с помощью ассоциаций;
расчленить сложное задание на ряд элементарных;
поставить наводящие вопросы;
предупредить и указать возможные ошибки.
Возьмём конкретный пример: учитель дал задание рассказать о Берлине (монологическая речь) и дифференцирует его от слабого ученика к сильному (от простого задания к сложному).
Помимо методов и приёмов, обучению иностранным языкам также способствуют следующие условия:
Уменьшение численности учащихся в классе.
Условия для работы учителя.
Оценивая ответ, нужно сравнивать работу ученика не только с успехами сверстников, но и его собственными достижениями, показывая, что уже удаётся хорошо, а над чем ещё нужно работать.
4. Итак, принцип дифференцированного обучения является важнейшим принципом оптимизации обучения, так как на практике это позволяет каждому ученику достичь максимально возможного на данном уроке.
Я уже на протяжении нескольких лет стараюсь дифференцировать обучение на своих уроках.
Делю класс ( для себя) на три группы: слабые, средние и сильные.
Составляю для каждой группы свои задания.
Сложные задания комбинирую с игровыми моментами.
Использую на уроках опоры, схемы, презентации.
Анализ результатов применения данного метода показывает:
рост качественной успеваемости;
отсутствие неуспевающих
увеличение количества учащихся, сдающих экзамены по немецкому языку;
стабильность занятия призовых мест в городских олимпиадах.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сайфуллина Светлана Шигаповна
→ Библиотекарь4 11.02.2011 2 5001 686 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.