Статья "Дифференцированное обучение на уроках немецкого языка"


Дифференцированное обучение на уроках немецкого языка

Сайфуллина Светлана Шигаповна, учитель немецкого языка

МОУ СОШ №4, г.Златоуст

План работы

1. Введение. Основная характеристика дифференцированного обучения.

2. Какие особенности и признаки должны учитываться при дифференцированном обучении.

3. Краткое описание методов и приёмов дифференцированного обучения.

4. Заключение. Итог.

1. Развивающее обучение обеспечивает реализацию индивидуального подхода к ученикам с учётом уровня их умственного развития (дифференцировать - расчленить, различить отдельное, частное при рассмотрении; индивидуальность - особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого).

Итак, дифференцированное обучение – это такое обучение, при котором основные компоненты учебного процесса (содержание, организационные формы, средства обучения и многое другое) осуществляется, прежде всего, с учётом особенностей личности учащегося.

2. В процессе обучения иностранному языку нужно учитывать:

  • обучаемость, которая определяет характер психических процессов (память, восприятие, мышление и т.д.)

  • обученность, т. е. уровень знаний и умений;

  • работоспособность, трудолюбие, здоровье.

  • уровень познавательной самостоятельности и активности;

  • темп продвижения;

  • отношение к учению, мотивация (познавательные интересы, потребности, эмоции);

  • характер волевого развития;

  • темперамент;

  • возраст.

3. Дифференцированный подход к учащимся зависит от конкретных методов и приёмов обучения, направленных на расширение познавательной деятельности. Итак, в классе есть и сильные и слабые ученики. Если вести урок для “среднего” ученика, то сильные теряют интерес к учёбе – слишком просто, а слабые не слушают – очень трудно. В результате теряется интерес к учёбе. А ребёнок должен следить за ростом своего развития.

Вот здесь и нужно дифференцировать задания от простого к сложному. Какие же методы этому способствуют?

Для выполнения упражнения нужно:

  • указать тип задания (правило), на которое опирается данное упражнение;

  • дополнения к заданию ( чертежи, схемы, план);

  • указание или приведение аналогичного упражнения, сделанного раньше;

  • объяснить ход выполнения упражнения;

  • навести на мысль с помощью ассоциаций;

  • расчленить сложное задание на ряд элементарных;

  • поставить наводящие вопросы;

  • предупредить и указать возможные ошибки.

Возьмём конкретный пример: учитель дал задание рассказать о Берлине (монологическая речь) и дифференцирует его от слабого ученика к сильному (от простого задания к сложному).

Помимо методов и приёмов, обучению иностранным языкам также способствуют следующие условия:

  1. Уменьшение численности учащихся в классе.

  2. Условия для работы учителя.

  3. Оценивая ответ, нужно сравнивать работу ученика не только с успехами сверстников, но и его собственными достижениями, показывая, что уже удаётся хорошо, а над чем ещё нужно работать.

4. Итак, принцип дифференцированного обучения является важнейшим принципом оптимизации обучения, так как на практике это позволяет каждому ученику достичь максимально возможного на данном уроке.

Я уже на протяжении нескольких лет стараюсь дифференцировать обучение на своих уроках.

  1. Делю класс ( для себя) на три группы: слабые, средние и сильные.

  2. Составляю для каждой группы свои задания.

  3. Сложные задания комбинирую с игровыми моментами.

  4. Использую на уроках опоры, схемы, презентации.

Анализ результатов применения данного метода показывает:

  • рост качественной успеваемости;

  • отсутствие неуспевающих

  • увеличение количества учащихся, сдающих экзамены по немецкому языку;

  • стабильность занятия призовых мест в городских олимпиадах.


Полный текст материала Статья "Дифференцированное обучение на уроках немецкого языка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сайфуллина Светлана Шигаповна  Библиотекарь4
11.02.2011 2 4144 673

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 Sehelen • 18:29, 22.06.2011
Очень интересно. Если бы вы добавили диагностику результативности диф.обучения, было бы супер. Спасибо. Мне понравилось
[Материал]