Учебно-методическое пособие "Роль и место игры в процессе обучения черчению" для 7-9 классов
Сокращение количества часов, отводимых на курс черчения, ставит своей задачей повышение эффективности уроков. Более широкого применения современных форм учебной работы. Из опыта практической реализации программы «Черчение», хочется отметить, что успешность ее освоения намного повышается при использовании в процессе обучения различного рода игр.
Игровая форма занятий позволяет увлечь школьников, полнее выявить их смекалку, эрудицию, нестандартность и гибкость мышления, повысить интерес к изучаемому предмету. Введение игровых ситуаций на уроках создает положительный эмоциональный настрой. Используя игру как форму организации учебно-воспитательного процесса, учитель решает ряд задач: привлекает учащихся к активному самостоятельному усвоению и закреплению материала, выявляет уровень их знаний и умений, формирует потребность реализовать свои возможности в практической деятельности.
Однако учителю важно помнить: игра не может быть навязана детям. Она должна исходить из возможностей и интересов учащихся, привлекать их к участию всем своим содержанием и структурой. Поэтому огромную роль играет подготовка учителем всех аспектов игры. И в первую очередь это касается цели игры, ее учебного и воспитательного содержания, ее структуры и организации. Для учителя включение игры в урок или во внеклассную работу по предмету должно быть не просто данью моде, а продуманным актом, целесообразной формой организации активного общения, отвечающей целям обучения и воспитания. А для учащихся игра — способ самовыражения, самоопределения, самореализации и самооценки. Если для учителя игра - средство достижения определенной педагогической цели, то для учащихся, точнее для учащегося, цель — сам процесс игры. Но этот процесс организуется такими способами, которые позволяют ненавязчиво вести ребенка к освоению и приобретению новых личностных качеств.
Методические рекомендации содержат комплекс фактических материалов апробированных на практике, а также методические приемы, которые показывают, как можно использовать разнообразные виды работы для повышения мотивации и сформировать устойчивый интерес к предмету «ЧЕРЧЕНИЕ», в целом, и в этой связи показать серьезность, важность и необходимость внедрения игры в процесс обучения и воспитания.
Игровая форма занятий позволяет увлечь школьников, полнее выявить их смекалку, эрудицию, нестандартность и гибкость мышления, повысить интерес к изучаемому предмету. Введение игровых ситуаций на уроках создает положительный эмоциональный настрой. Используя игру как форму организации учебно-воспитательного процесса, учитель решает ряд задач: привлекает учащихся к активному самостоятельному усвоению и закреплению материала, выявляет уровень их знаний и умений, формирует потребность реализовать свои возможности в практической деятельности.
Однако учителю важно помнить: игра не может быть навязана детям. Она должна исходить из возможностей и интересов учащихся, привлекать их к участию всем своим содержанием и структурой. Поэтому огромную роль играет подготовка учителем всех аспектов игры. И в первую очередь это касается цели игры, ее учебного и воспитательного содержания, ее структуры и организации. Для учителя включение игры в урок или во внеклассную работу по предмету должно быть не просто данью моде, а продуманным актом, целесообразной формой организации активного общения, отвечающей целям обучения и воспитания. А для учащихся игра — способ самовыражения, самоопределения, самореализации и самооценки. Если для учителя игра - средство достижения определенной педагогической цели, то для учащихся, точнее для учащегося, цель — сам процесс игры. Но этот процесс организуется такими способами, которые позволяют ненавязчиво вести ребенка к освоению и приобретению новых личностных качеств.
Методические рекомендации содержат комплекс фактических материалов апробированных на практике, а также методические приемы, которые показывают, как можно использовать разнообразные виды работы для повышения мотивации и сформировать устойчивый интерес к предмету «ЧЕРЧЕНИЕ», в целом, и в этой связи показать серьезность, важность и необходимость внедрения игры в процесс обучения и воспитания.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Марьясова Елена Владимировна
→ сова77 03.01.2012 0 5148 2323 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК