Коррекционная программа работы с отстающим обучающимся
Данная коррекционная программа является индивидуальной. Она предназначена для работы с отстающим обучающимся и направлена на устранение имеющихся пробелов в знаниях. Программа содержит перечень тем по предметам, причины, пути и способы решения проблемы, контроль результативности проведенных занятий.
УЧЕНИК обучается в данной школе четвертый год. До поступления в школу ребенок посещал детский сад, уровень подготовки к школе - низкий.
С входным тестированием в 1 классе справился на «неудовлетворительно». Итоговое тестирование в 1 классе сдал на уровень «ниже среднего». По итогам мониторинга за II полугодие 2 класса уровень развития по математике, русскому языку, окружающему миру – низкий. С входным тестированием в 3 классе не справился. С итоговым тестированием в 3 классе и входным тестированием в 4 классе справился частично (математика – тест сдал, русский язык – тест не сдал).
Программный материал к 4 классу не усвоен по следующим предметам и темам:
русский язык:
|
Неусвоенные темы: |
|
Разделительные ь и ъ знаки |
|
Нахождение границ предложений |
|
Составление текста из набора предложений |
|
Озаглавливание текста |
|
Связь между словами в предложении |
|
Написание имен собственных с большой буквы |
|
Родственные слова. Корень слова |
|
Безударная гласная в корне слова |
|
Определение в тексте имен существительных |
|
Определение рода имен существительных |
|
Изменение имен существительных по числам |
|
Изменение имен существительных по падежам |
|
Нахождение основы предложения |
|
Второстепенный член предложения - дополнение |
|
Однородные члены предложения |
|
Запятая при однородных членах предложения |
математика:
|
Неусвоенные темы: |
|
Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз |
|
Решение простых задач на уменьшение числа в несколько раз |
|
Решение составных задач |
|
Таблица умножения |
|
Таблица деления |
|
Компоненты сложения |
|
Компоненты вычитания |
|
Компоненты умножения |
|
Компоненты деления |
|
Решение уравнений |
|
Периметр прямоугольника |
|
Площадь прямоугольника |
|
Площадь прямоугольного треугольника |
|
Разряды и классы |
|
Класс единиц и класс тысяч |
|
Числовой (координатный луч) |
окружающий мир:
|
Неусвоенные темы: |
|
Как появился человек |
|
Жизнь древних людей |
|
Самые древние государства |
|
Степи |
|
Лесостепь |
|
Лесная зона |
|
Как жили далекие предки |
|
Первые русские князья |
|
Принятие Русью христианства |
|
Куликовская битва |
Причины, по которым программа не усвоена:
- низкий уровень подготовки к школе;
- особенности характера;
- нарушение восприятия и осмысливания;
- небольшой словарный запас;
- узкое представление об окружающем мире;
- отсутствие орфографической зоркости;
- недостаточный уровень развития логического мышления;
- нарушение фонематического восприятия.
Пути и способы решения проблемы
|
Проблема |
Пути и способы решения проблемы |
|
низкий уровень подготовки к школе |
выявить неусвоенные темы по программе дошкольного образования, 1-3 классов и включить их в план коррекционной работы по русскому языку, математике, окружающему миру |
|
особенности характера |
проведение бесед, тренингов, направленных на формирование положительных черт характера; регулярные беседы с родителями и рекомендации по воспитанию |
|
нарушение восприятия и осмысливания |
контроль соматического состояния (согласование лечения у педиатра, окулиста); уточнение нервно-психического состояния и укрепление нервной системы (направление на консультацию к невропатологу, психиатру), контроль лечения через общение с родителями |
|
небольшой словарный запас |
расширение словарного запаса на уроках: литературного чтения (словарная работа, пересказ, написание сочинений), русского языка (словарные диктанты, уроки по развитию речи, подбор синонимов и антонимов), окружающего мира (знакомство с новыми понятиями, терминами), математики (математическая терминология); на логопедических занятиях |
|
узкое представление об окружающем мире |
расширение запаса представлений об окружающем мире путем подбора соответствующего материала на уроках русского языка (упражнения, тексты диктантов и сочинений), литературного чтения (тексты для чтения, пересказа, заучивания), окружающего мира (тексты для чтения и пересказа, подготовка докладов и сообщений с использованием энциклопедий, ресурсов Интернета) |
|
отсутствие орфографической зоркости |
отработка навыков каллиграфического, орфографического, грамматически верного письма на уроках русского языка (подбор специальных упражнений); контроль за правильностью письма на всех уроках и во внеурочное время; развитие орфографической зоркости; |
|
недостаточный уровень развития логического мышления |
развивать навыки логического мышления путем подбора логических заданий и упражнений в процессе учебной и внеучебной деятельности |
|
нарушение фонематического восприятия |
развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа на уроках русского языка и занятиях с логопедом (обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове) |
А также:
- проведение индивидуальных занятий на преодоление пробелов в знаниях;
- индивидуальная работа во время уроков;
- рекомендации родителям по выполнению заданий дома.
Контроль результативности проведенных занятий:
|
Даты проведения занятий |
Темы |
|
сентябрь 1-я неделя |
Разделительные ь и ъ знаки |
|
сентябрь 2-я неделя |
Нахождение границ предложений |
|
сентябрь 3-я неделя |
Составление текста из набора предложений |
|
сентябрь 4-я неделя |
Озаглавливание текста |
|
октябрь 1-я неделя |
Связь между словами в предложении |
|
октябрь 2-я неделя |
Написание имен собственных с большой буквы |
|
октябрь 3-я неделя |
Родственные слова. Корень слова |
|
октябрь 4-я неделя |
Безударная гласная в корне слова |
|
октябрь 5-я неделя |
Определение в тексте имен существительных |
|
ноябрь 2-я неделя |
Определение рода имен существительных |
|
ноябрь 3-я неделя |
Изменение имен существительных по числам |
|
ноябрь 4-я неделя |
Изменение имен существительных по падежам |
|
декабрь 1-я неделя |
Нахождение основы предложения |
|
декабрь 2-я неделя |
Второстепенные члены предложения. |
|
декабрь 3-я неделя |
Однородные члены предложения |
|
декабрь 4-я неделя |
Запятая при однородных членах предложения |
Математика
|
Даты проведения занятий |
Темы |
|
сентябрь 1-я неделя |
Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз |
|
сентябрь 2-я неделя |
Решение простых задач на уменьшение числа в несколько раз |
|
сентябрь 3-я неделя |
Решение составных задач |
|
сентябрь 4-я неделя |
Таблица умножения |
|
октябрь 1-я неделя |
Таблица деления |
|
октябрь 2-я неделя |
Компоненты сложения |
|
октябрь 3-я неделя |
Компоненты вычитания |
|
октябрь 4-я неделя |
Компоненты умножения |
|
октябрь 5-я неделя |
Компоненты деления |
|
ноябрь 2-я неделя |
Решение уравнений |
|
ноябрь 3-я неделя |
Периметр прямоугольника |
|
ноябрь 4-я неделя |
Площадь прямоугольника |
|
декабрь 1-я неделя |
Площадь прямоугольного треугольника |
|
декабрь 2-я неделя |
Разряды и классы |
|
декабрь 3-я неделя |
Класс единиц и класс тысяч |
|
декабрь 4-я неделя |
Числовой (координатный луч) |
Анализ выполнения программы
В результате проведенной работы можно отметить, что УЧЕНИК усваивает программу частично: динамика незначительна по русскому языку, положительная динамика прослеживается по математике и окружающему миру. Коррекционную работу необходимо продолжить. С обучающимся нужно работать индивидуально. Особое внимание необходимо уделять русскому языку.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Чупина Елена Владимировна
→ elena80alyona80 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.