Рабочая программа по музыке; 2 класс
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского городского округа
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО
|
УТВЕРЖДЕНО
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Музыка»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Пшевалковская Галина Викторовна
учитель начальных классов
Атепцево 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке на уровне 2 класса начального общего образования составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с
учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от
02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания,
развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и
предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом
коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как
способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы
будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений
музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании
образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор,
классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной
культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения
музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных
музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной
музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка,
понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов
музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей,
специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным.
Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и
осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям,
которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения
(В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования
мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при
составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества,
как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных
ценностей.
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного
исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в
целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым
формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов,
внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных
представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,
элементов музыкального языка, композиционных принципов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание
самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и
воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей
духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания
является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций,
чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через
переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание
чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной
сферы;
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального
искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
музицированию.
Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.
2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с
природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.
3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к
общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального
переживания.
4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными
универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного
воображения.
5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);
д) Исследовательские и творческие проекты.
6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки,
основные выразительные средства, элементы музыкального языка.
7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационнообразного строя отечественной музыкальной культуры.
8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других
стран, культур, времён и народов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является
обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими
линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и
основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области
«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «В сокровищнице Волшебницы Музыки»;
модуль № 2 «Встречи с великими композиторами»;
модуль № 3 «В стране музыкальных инструментов»;
модуль № 4 «В Певческой стране»;
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность
обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных
действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами
образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» во 2 классе, составляет 34 часа (не
менее 1 часа в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль 1
В сокровищнице Волшебницы музыки (16 часов).
Музыкальное зеркало. Музыкальные часы. Музыкальный календарь. Музыкальная машина времени. Музыкальный глобус. Волшебная музыкальная палочка. Музыкальная аптечка. Золотой ключик в школе скрипичного ключа. Музыка- отражение жизни. Музыкальный образ. Интонация. Музыка и время. Метр, такт, размер. Музыкальные образы разного времени суток. Музыкальные образы времен года. Жанры музыки: песня, танец, марш. Изобразительность и выразительность музыкального искусства. Календарные песни. Связь музыки с жизнью людей. Музыкальное наследие России. Жанры народных песен. Музыкальное наследие зарубежных стран. Влияние музыки на настроение и чувства людей.
Модуль 2
Встреча с великими композиторами. (10часов).
На родине М.И. Глинки. В родительском доме П.И. Чайковского. Морские плавания с Римским – Корсаковым. В школе скрипичного ключа: урок композиции. Музыкальные впечатления детства. Звуки и образы природы в музыке композитора. Музыкальные путешествия по мироу. Роль народной музыки в творчестве композитора. Музыка для оркестра. Колокольные звоны на Руси.Отражение в творчестве композитора его любви к Родине. Гимн. Пьеса. Сказочные образы в творчестве композитора. Звуки и образы моря в творчестве композитора.
Модуль 3
В стране музыкальных инструментов. В певческой стране (8 часов).
Семейство ударных инструментов. Семейство духовых инструментов. Семейство струнных инструментов. Инструментальный ансамбль. Оркестр. В школе скрипичного ключа: мастерская музыкальных инструментов. У кого какой голос. Вокальный ансамбль. Хор. В школе скрипичного ключа: урок вокала. Инструментальная музыка. Ударные музыкальные инструменты. Громкость, тембр звука, ритм, интонация. Духовые инструменты. Мелодия. Струнные духовые музыкальные инструменты. Легато. Стаккато. Ансамбль. Виды ансамблей. Оркестр. Виды оркестров: симфонический, народный, духовой. Вокальная музыка. Певческие голоса. Вокальный ансамбль. Дуэт, трио, квартет, квинтет. Унисон Хор. Виды хоров. Дирижер. Канон.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие,
смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его
исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и
других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания: первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины
мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей
среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкальноисполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.
Трудового воспитания: установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе,
настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. Экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:
1. Овладение универсальными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
- сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку; - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;
- выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.
Базовые исследовательские действия: на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным
состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкальноисполнительских навыков;
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений,
планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;
сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей
предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в
различных условиях. Работа с информацией: выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную
в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся)
правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной
задачей;
анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем
алгоритму;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями Невербальная коммуникация: воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять
эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе); передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные
нормы и значение интонации в повседневном общении.
Вербальная коммуникация:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность (сотрудничество):
стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия,
исполнения музыки;
переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы. 3. Овладение универсальными регулятивными действиями Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:
с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах, умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;
сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей; осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные
произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;
имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных
смежных видах искусства; с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры; стремятся к расширению своего музыкального кругозора.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений
Модуль 1
В сокровищнице Волшебницы музыки
Формирование у учащихся представлений о музыкальном искусстве как отражении мира в музыкальных образах, имеющих интонационную природу. Развитие музыкально-образного восприятия музыки, вокальнохоровых навыков и музыкально-творческих способностей. Воспитание любви к музыкальному искусству и художественно-эстетического вкуса. Музыкальноэкологическое воспитание. Формирование у детей представлений о связи музыки с категорией «время» и о временной природе музыкального искусства. Развитие чувства ритма, образного восприятия музыки, навыков музыкально-исполнительской деятельности, потребности в творческой самореализации личности. Развитие у учащихся способности эмоционально реагировать и выразительно исполнять энергичную музыку, чувствуя и передавая её интонации и эмоциональную напряжённость. Воспитание Слушать и исполнять песни. Выполнять упражнение арт-терапии. Сочинять мелодии — «музыкальные отражения» ученика. Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизации. Создавать музыкально-пластические движения. Исполнять вокально-интонационную импровизацию. Слушать музыку. Сочинять звуковую картину. Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах ритмический аккомпанемент. 7 трудолюбия и позитивного отношения к жизни и людям. Развитие способности к преодолению негативных эмоций с помощью спокойной музыки. Воспитание любви к семье и родному дому. Музыкальное зеркало. Музыкальные часы. Музыкальный календарь. Музыкальная машина времени. Музыкальный глобус. Волшебная музыкальная палочка. Музыкальная аптечка. Золотой ключик в школе скрипичного ключа.
Встречи с великими композиторами
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся. Формирование представлений о благотворном влиянии любви композитора к народной музыке на его творческие достижения. Формирование представлений о важной роли семейного музыкального воспитания детей в их дальнейшей творческой судьбе и будущих достижениях. Формирование представлений о важной роли церковного искусства в воспитании русских композиторов-классиков. формирование у учащихся представлений о зарубежной музыкальной культуре, об отражённых в русской классической музыке музыкальных образах разных стран, о важной роли в творчестве композитора его зарубежных путешествий. Развитие музыкального кругозора. Развитие вокально-хоровых умений и навыков. Развитие образного восприятия музыки. На родине М.И. Глинки. В родительском доме П.И. Чайковского. Морские плавания с Римским – Корсаковым. В школе скрипичного ключа: урок композиции
В стране музыкальных инструментов. В Певческой стране.
Формирование представлений детей о музыкантах-исполнителях как «связующем звене» между созданными композитором музыкальными произведениями и их слушателями. Развитие чувства ритма, ассоциативного и образного мышления, творческих способностей. Воспитание интереса к музыкально-исполнительской деятельности. Формирование первоначальных навыков ансамблевого инструментального музицирования. Развитие первоначальных навыком игры на народных музыкальных инструментах. Формирование первоначальных навыков игры на простейших духовых музыкальных инструментах, развитие дыхательного аппарата. Развитие вокально-хоровой культуры учащихся в процессе первоначального освоения ансамблевого пения. Формирование у учащихся чистоты интонирования и навыков ансамблевого пения. Развитие вокальных умений и навыков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Репертуар |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|||||
всего |
К/р |
Пр/р |
для слушания |
для пения |
для музицирования |
|||||||
Модуль 1. Образовательный маршрут «В сокровищнице Волшебницы Музыки»
|
||||||||||||
1.1. |
Музыкальное зеркало |
2 |
0 |
0 |
Гречанинов «Детский альбом»: пьесы «Маленькая сказка», «На лужайке», «Необычное происшествие». Песня «Музыка» (муз. Г. Струве, сл. И. Исаковой) в исполнении детского хора. |
повторение песен из программы 1 класса (по выбору учителя и обучающихся)
|
Сочинение мелодий - «музыкальных отраже-ний» ученика (например, «Мне весело», «Мне спокойно», «Мне грустно», «Мне тревожно», «Мне страшно»). |
0.5-12.09. 2022 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения;
|
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
1.2 |
Музыкальные часы |
2 |
0 |
0 |
С.Прокофьев «Детская музыка»: пьесы «Утро». «Песня друзей» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из м/ф «Бременские музыканты». |
Песня «Часы» (муз. и сл. П.Ступеллы). Латышская народная песня «Петушок». Песня «Какой чудесный день!» (муз. А. Флярковского, сл. Е. Каргановой) из мультфильма «Песенка Мышонка». |
|
19-26.09 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения; характера; музыки.Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание исполнение песен |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
1.3 |
Музыкальный календарь |
4 |
0 |
0 |
Русские народные календарные песни в исполнении детских хоровых коллективов или фольклорных ансамблей. |
Ц. Кюи цикл «Времена года» |
|
03.-31.10 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки.Сопоставление музыки с произведен иями; изобразительного искусства.; Разучивание; исполнение песен |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
1.4. |
Музыкальная машина времени |
4 |
0 |
0 |
Дж. Гершвин симфоническая поэма «Американец в Париже» (фрагмент: звучание четырёх клаксонов, имитирующих гудки автомобилей). И. Стравинский. Балет «Весна священная» (вступление) М. Мусоргский. «Картинки с выставки»: «Богатырские ворота».
|
Л. Бетховен «Сурок». |
|
07.11-05.12 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
1.5 |
Музыкальный глобус |
3 |
0 |
0 |
Государственный гимн Российской Федерации (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова). «Широка страна моя родная» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача) из кинофильма «Цирк». «Моя Россия» (муз. Струве, сл. Н. Соловьёвой). Песни и звучания музыкальных инструментов народов России— Музыка родного края.
|
Государственный гимн Российской Федерации (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова).— «Моя Россия» (муз. Струве, сл. Н.Соловьёвой). «Песня о России» (муз. В. Локтева, сл. О. Высоцкой).
|
|
12.-26.12 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
1.6 |
Волшебная музыкальная палочка |
1 |
0 |
0 |
С. Прокофьев. Балет-сказка «Золушка» (фрагменты). Просмотр видеозаписи балета К. Хачатуряна |
Песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского).
|
|
09.01 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
Модуль 2. Образовательный маршрут «Встречи с великими композиторами»
|
||||||||||||
2.1 |
На родине Михаила Ивановича Глинки
|
4 |
0 |
0 |
М.И.Глинка «Вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровныя». Песня «Среди долины ровныя» (стихи Мерзлякова, муз. народная). Фантазия для оркестра «Камаринская» М.И.Глинки. Мелодия плясовой народной песни «Камаринская» в исполнении на балалайке.
|
песня «Ты, соловушка, умолкни» (муз. М.И.Глинки ,сл. В.Забеллы ). |
|
16.01-06.02. 2023г. |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
2.2 |
В родительском доме Петра Ильича Чайковского
|
2 |
0 |
0 |
Пьесы из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского («Мама», «Игра в лошадки», «Болезнь куклы» и др) –повторение. Пьесы П.И.Чайковского «Нянина сказка» и «Баба-Яга» из цикла «Детский альбом». Фрагменты балетов П.И.Чайковского «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» пьесы П.И.Чайковского «Утренняя молитва» и «В церкви» из цикла «Детский альбом». «Отче наш» (фрагмент «Литургии» П.И.Чайковского).
|
обиходное церковное песнопение «Отче наш». Тропарь Пасхи. |
|
13-27.02 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
2.3 |
Морское плавание с Римским- Корсаковым
|
2 |
0 |
0 |
Н.А.Римский-Корсаков симфоническая картина «Садко» (фрагмент). Н.А.Римский-Корсаков. «Океан, море синее» (вступление к опере «Садко»)- повторение. Звучание гуслей. музыкальная картина «Море» - вступление ко второму акту оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
|
«Синяя вода» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) |
|
06.-13.03 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
2.4 |
В музее Сергея Васильевича Рахманинова
|
1 |
0 |
0 |
Симфоническая сказка «Петя и волк» (фрагменты «Птичка», «Утка»). |
народные календарные песни «Коляда», «Широкая Масленица», украинские народные песни «Веснянка», «Птичка» |
|
20.03 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
2.5 |
В Школе Скрипичного Ключа: урок композиции
|
1 |
0 |
0 |
И.Ф. Стравинский «Весна священная» |
белорусская народная пеня «Перепёлочка» |
|
27.03 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
Модуль 3. Образовательный маршрут «В Стране музыкальных инструментов»
|
||||||||||||
3.1 |
Семейство ударных инструментов
|
1 |
0 |
0 |
Звучание разных духовых музыкальных инструментов, органа, струнных музыкальных инструментов, различных по составу инструментальных ансамблей, симфонического оркестра. |
«Во кузнице» (трудовая), «Дон-дон», |
|
10.04 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
3.2 |
Семейство духовых инструментов
|
1 |
0 |
0 |
Звучание разных духовых музыкальных инструментов, органа, струнных музыкальных инструментов, различных по составу инструментальных ансамблей, симфонического оркестра. |
«Заиграй, моя волынка» |
|
17.04 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
3.3 |
Семейство струнных инструментов
|
1 |
0 |
0 |
Звучание разных духовых музыкальных инструментов, органа, струнных музыкальных инструментов, различных по составу инструментальных ансамблей, симфонического оркестра. |
«На зелёном лугу» |
|
24.04 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
3.4 |
Инструментальный ансамбль |
1 |
0 |
0 |
Звучание разных духовых музыкальных инструментов, органа, струнных музыкальных инструментов, различных по составу инструментальных ансамблей, симфонического оркестра. |
песни народов России |
|
01.05 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
3.5 |
Оркестр |
1 |
0 |
0 |
Гимн России, старинные гимны полков русской армии в исполнении духовых оркестров. — Песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) в ис-полнении военного духового оркестра и хора
|
песня «День Победы» (муз.Д. Тухманова, сл.В. Харитонова)под фонограмму военного духового оркестра.
|
|
08.05 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
Модуль 4. Образовательный маршрут «В Певческой стране» |
||||||||||||
4.1 |
У кого какой голос? |
1 |
0 |
0 |
фрагменты оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» (арии Деда Мороза и Снегурочки).
|
Песня «Из чего же,из чего же?» (муз. Ю. Чичкова, сл.Я. Холецкого). |
|
15.05 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
4.2 |
Вокальный ансамбль |
1 |
0 |
0 |
песня «Дуэт Короля и Принцессы» из мультфильма «По следам Бременских музыкантов» (муз. Г. Гладкова, сл.Ю.Энтина).
|
русская народная песня «Матушка репка». |
|
22.05 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
|
4.3 |
Хор |
1 |
0 |
0 |
Запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В Шаинского, сл. М.Матусовского) в исполнении одного из известных детских хоровых коллективов. |
хоровое исполнение песни «Вместе весело шагать» (муз. В Шаинского, сл. М.Матусовского) и норвежской народной песни «Камертон». |
|
29.05 |
Слушание произведений программной музыки; Подбор эпитетов для описания настроения;характера; музыки. Сопоставление музыки с произведениями; изобразительного искусства.; Разучивание; ; исполнение песен о Рисование «услышанных»пейзажей и/или; абстрактная живопись —передача настроения |
Устный опрос |
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/.
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Музыкальное зеркало. |
1 |
0 |
0 |
05.09 |
Устный опрос |
||
2 |
Музыкальные часы |
1 |
0 |
0 |
12.09 |
Устный опрос |
||
3 |
Музыкальные часы: доброе утро. |
1 |
0 |
0 |
19.09 |
Устный опрос |
||
4 |
Музыкальные часы: шумный день. |
1 |
0 |
0 |
26.09 |
Устный опрос |
||
5 |
Музыкальные часы: добрый вечер. |
1 |
0 |
0 |
03.10 |
Устный опрос |
||
6 |
Музыкальные часы: тихая ночь. |
1 |
0 |
0 |
17.10 |
Устный опрос |
||
7 |
Музыкальный календарь. |
1 |
0 |
0 |
24.10 |
Устный опрос |
||
8 |
Музыкальный календарь: музыка осени . |
1 |
0 |
0 |
31.10 |
Устный опрос |
||
9 |
Музыкальный календарь: музыка зимы. |
1 |
0 |
0 |
07.11 |
Устный опрос |
||
10 |
Музыкальный календарь: музыка весны. |
1 |
0 |
0 |
14.11 |
Устный опрос |
||
11 |
Музыкальная машина времени: время рождения музыки. |
1 |
0 |
0 |
28.11 |
Устный опрос |
||
12 |
Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина (народные песни). |
1 |
0 |
0 |
05.12 |
Устный опрос |
||
13 |
Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран. |
1 |
0 |
0 |
12.12 |
Устный опрос |
||
14 |
Музыкальный глобус: путешествуем по России. |
1 |
0 |
0 |
19.12 |
Устный опрос |
||
15 |
Музыкальный глобус: едем в далёкие края.
|
1 |
0 |
0 |
26.12 |
Устный опрос |
||
16 |
Волшебная музыкальная палочка |
1 |
0 |
0 |
09.01 |
Устный опрос |
||
17 |
На Родине М И. Глинки: среди долины. |
1 |
0 |
0 |
16.01 |
Устный опрос |
||
18 |
На Родине М И. Глинки: «Камаринская». |
1 |
0 |
0 |
23.01 |
Устный опрос |
||
19 |
На Родине М И. Глинки: в музыкальной гостиной. |
1 |
0 |
0 |
30.01 |
Устный опрос |
||
20 |
На родине Михаила Ивановича Глинки: под звон колоколов. |
1 |
0 |
0 |
06.02 |
Устный опрос |
||
21 |
На родине Михаила Ивановича Глинки: сердце Родины. |
1 |
0 |
0 |
13.02 |
Устный опрос |
||
22 |
В родительском доме П. И. Чайковского: мама. |
1 |
0 |
0 |
27.02 |
Устный опрос |
||
23 |
В родительском доме Петра Ильича Чайквского: детские песни. |
1 |
0 |
0 |
06.03 |
Устный опрос |
||
24 |
Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: во Владениях Морского царя. |
1 |
0 |
0 |
13.03 |
Устный опрос |
||
25 |
Семейство ударных инструментов |
1 |
0 |
0 |
20.03 |
Устный опрос |
||
26 |
Семейство духовых инструментов |
1 |
0 |
0 |
27.03 |
Устный опрос |
||
27 |
Семейство струнных инструментов. |
1 |
0 |
0 |
10.04 |
Устный опрос |
||
28 |
Инструментальный ансамбль. |
1 |
0 |
0 |
17.04 |
Устный опрос |
||
29 |
Оркестр. |
1 |
0 |
0 |
24.04 |
Устный опрос |
||
30 |
У кого какой голос? |
1 |
0 |
0 |
01.05 |
Устный опрос |
||
31 |
Вокальный ансамбль. |
1 |
0 |
0 |
08.05 |
Устный опрос |
||
32 |
Хор. |
1 |
0 |
0 |
15.05 |
Устный опрос |
||
33 |
В Школе Скрипичного Ключа: урок вокала. |
1 |
0 |
0 |
22.05 |
Устный опрос |
||
34 |
Путь к Вершине творчества. |
1 |
0 |
0 |
29.05 |
Устный опрос |
||
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
0 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Музыка, 2 класс /Бакланова Т.И.,ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Программа начального общего образования по музыке.
2. Сборники песен и хоров.
3. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки).
4. Книги о музыке и музыкантах.
5. Научно-популярная литература по искусству
6. Т.И. Бакланова. Обучение во 2 классе по учебнику «Музыка». – М.: АСТ, «Астрель».
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.Единая коллекция - http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.
2. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.
3. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах. Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Компьютер. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пшевалковская Галина Викторовна
→ Публикатор 27.09.2022 0 893 65 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.