Презентация к уроку изобразительного искусства "Линейная и воздушная перспектива в пейзаже"


Слайд 1
Правила построения линейной перспективы в пейзаже. Воздушная перспектива. Сахарова Т.Л., педагог ОДОД, учитель ИЗО ГБОУ СОШ291 Красносельского района г. Санкт-Петербург
Слайд 2
Немного об истории Сегодня нам понятно, что пейзаж – это, прежде всего изображение пространства. Давайте вспомним, какие способы изображения мы изучили ранее. В эпоху Древнего Египта фронтальная перспектива изображения никогда не создавала иллюзию объёма. Изображение переносилось на плоскость не в том виде, в котором оно предстает глазу, а в том, которое наиболее выражает ее суть.
Слайд 3
В эпоху Возрождения в искусстве преобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. И вот появилось «окно», через которое художник посмотрел вдаль, и родилось понятие – перспектива, линия горизонта, точка схода.
Слайд 4
Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства Передний план – все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен. Средний план – объем и цвет постепенно смягчаются. Задний план – все сливается в воздушной дымке. Задний план Средний план Передний план И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».
Слайд 5
Перспектива бывает Линейная перспектива изучает правила изображения объектов при помощи линий Воздушная перспектива изучает правила изображения объектов в цвете
Слайд 6
Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности. И. Левитан «Сокольники». Ф. Васильев «После дождя».
Слайд 7
Представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются.
Слайд 8
Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.
Слайд 9
Основные понятия линейной перспективы Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода" или "точка зрения ". Эта точка всегда лежит на линии горизонта. Слово «горизонт» всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли. Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз. Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.
Слайд 10
Схема изменения высоты линии горизонта Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Слайд 11
Воздушная перспектива – это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. Ф. Васильев. «Рассвет». И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу».
Слайд 12
Правила изображения воздушной перспективы Первый закон: Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщённо. И.К. Айвазовский. «Бриг Меркурий». И.К. Айвазовский. «Венеция».
Слайд 13
Второй закон: Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых – мягче.
Слайд 14
Третий закон: Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются. В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега».
Слайд 15
Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние - плоско. И. И. Шишкин. «Рожь».
Слайд 16
Пятый закон: Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха приобретают фиолетовый, синий, голубой или беловатый цвета, для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными. Ф. А. Васильев. «Мокрый луг».
Слайд 17
Шестой закон: Ближние предметы многоцветны, а удалённые – одноцветны. И. И. Левитан. «Золотая осень».
Слайд 18
Задание Самостоятельно выполните рисунок пейзажа с учетом законов и правил перспективы.
Слайд 19
Поэтапный пример работы 1. Простым карандашом создать контурный рисунок, соблюдая правила линейной перспективы.
Слайд 20
2. Приступить к цветовому решению, применяя законы воздушной перспективы. Начинать работу с неба, затем от заднего плана к переднему. https://i.ytimg.com/vi/KRif5fHH2bg/ maxresdefault.jpg
Слайд 21
 
Слайд 22
 

Полный текст материала Презентация к уроку изобразительного искусства "Линейная и воздушная перспектива в пейзаже" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сахарова Татьяна Леонтьевна  Публикатор
09.05.2021 0 3985 406

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК