Презентация и реферат по теме "Образ Юдифи в изобразительном искусстве" для 10-11 кл. по предметам МХК и история изобразительного искусства


Оглавление





ВВЕДЕНИЕ.

    

 На протяжении многих тысячелетий люди создавали рассказы о богах и героях, чудесах и превращениях, отражая исторический и культурный опыт того мира, в котором жили, поэтому изучение истории и культуры любого народа необходимо начинать с изучения его мифологии. В настоящее время мифы являются неисчерпаемым источником ярких художественных образов для всех областей культуры, литературы, искусства.

Образ женщины в искусстве любого времени, страны и народа всегда был одним из центральных, являясь объектом поклонения, выражением отношения к миру, концентрацией стилистических, эстетических, философских и религиозных идей и концепций. Одновременно, образ женщины - отражение характерных черт места и времени, красоты и «трагедийности», великого и «земного», всегда интересного и понятного любому зрителю.





























  1. ЛЕГЕНДА.



Одним из самых часто иллюстрируемых персонажей Ветхого Завета считается Юдифь, еврейская вдова, спасшая свой родной город от нашествия ассирийцев.

Согласно легенде, красавица Юдифь в дни, когда ее стране угрожали грозные завоеватели – ассирийцы, проникла в стан врагов. Она очаровала ассирийского вождя Олоферна красотой и умом, а после пира в ее честь ночью обезглавила его. Подвиг Юдифи принес ее стране освобождение.

Юдифь (Иехудит), главное действующее лицо повествовательного сочинения эпохи Второго храма, входящего в Септуагинту1 и в канонический текст католической и православной Библии. Согласно повествованию Книги Юдифь, после победы над мидийским царем Арфаксадом правивший в Ниневии ассирийский царь Навуходоносор послал своего военачальника Олоферна (Холоферна) на завоевание стран от Персии на востоке до Сидона и Тира на западе. Когда Олоферн достиг Эздрелонской долины, он обнаружил, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи, жившие в близлежащих укрепленных городах Бетулия (Ветилуя) и Бетоместаим. Олоферн собрал совет, на котором глава аммонитян Ахиор пытался убедить его в том, что пока евреи хранят верность Богу, они непобедимы. Олоферн приказал отправить Ахиора к евреям Бетулии и осадил город. Через месяц, когда в городе кончилась вода и городские старейшины уже решили открыть врагу ворота, перед ними предстала Юдифь — отличавшаяся своей праведностью и богатством молодая и красивая вдова, происходившая из колена Шимона. С разрешения городских старейшин она отправилась в лагерь Олоферна. Он был пленен ее умом и красотой и пригласил ее на трапезу. Когда опьяневший Олоферн заснул, Юдифь отрезала ему голову его же кинжалом и, поручив нести ее своей служанке, вернулась в город. Оставшиеся без полководца ассирийцы в панике бежали.

Этот текст возник, как считается, в годы патриотического подъёма — во время восстания Маккавеев. Он был создан на основе более ранних устных преданий в середине II в. до н. э.

Записанная версия имела хождение в иудейской среде и была очень популярна, став частью Танаха.2 Затем эта Книга была включена в Септуагинту. Но через некоторое время при окончательном отборе книг для канона Кетувима она была отброшена из-за моральной оценки подвига Юдифи — ведь героиня совершила его, пойдя на притворство и обман, убив доверившегося ей врага.

С литературной точки зрения книга Юдифь — один из лучших образцов литературы эпохи Второго храма. Книга дошла до нас в четырех основных греческих версиях, восходящих к одному и тому же ивритскому оригиналу.

Толкование образа Юдифи весьма неоднозначно: ее подвиг стал символом, с одной стороны, самоотверженной женщины, с другой же — коварной обольстительницы... Эта женщина привлекала многих художников разных эпох.



























  1. Образ Юдифи в мировой культуре.

2.1. В литературе.

С очень давнего времени образ Юдифи стал излюбленной темой писателей и художников. Два из наиболее ранних литературных произведений о Юдифи — английская и немецкая поэмы 13 в. Одна из наиболее ранних пьес — драма о Юдифи и Олоферне, поставленная в 1489 г. в городе Песаро (Италия) местной еврейской общиной. С начала 16 в. образ Юдифи приобрел особую популярность в протестантских кругах, интерпретировавших историю Юдифи как аллегорию победы праведности над пороком. М. Лютер, видевший в Ветхом Завете благодатный материал для драматурга, особо рекомендовал историю Юдифи в качестве сюжета для трагедии. В эпоху Ренессанса образ Юдифи был источником вдохновения для многих поэтов и драматургов: религиозная эпическая поэма «Юдита» хорватского гуманиста Марко Марулича (1521), пьеса «Юдит» немецкого драматурга Сикстуса Брика (1532) и поэма «Юдит» немецкого мейстерзингера Ганса Сакса (1551). В Италии, где книга Юдифь интерпретировалась в ортодоксально католическом духе, Лука (Джиарафелло) де Калерио написал драму «Юдифь и Олоферн» (1540), а Дж. Франческо Альберти — трагедию «Олоферн» (1594). Образ Юдифи сохранил свою популярность в 17–19 вв. В 1674 г. пьеса «Юдифь» (в семи актах) была одной из первых пьес на библейскую тему, поставленных в Москве. В том же году в Амстердаме вышло в свет анонимное сочинение на иврите «Сефер Иехудит ве-сефер Иехуда ха-Маккаби» («Книга Юдифь и книга Иехуды Маккавея»). В 19 в. увидели свет два произведения на тему Юдифи на еврейско-итальянском языке: поэма Луиджи Дуклу «Ла Бетулиа либерата» («Освобожденная Бетулия», 1832) и «Джудитта» Натале Фальчини (1862). В 1841 г. увидела свет пьеса немецкого драматурга Ф. Геббеля «Юдит». В 20 в. немецкий писатель-экспрессионист Г. Кайзер предложил комическую интерпретацию истории о Юдифи в своей комедии «Еврейская вдова» (1911). Модернистское толкование истории о Юдифи содержится в пьесе Т. С. Мура «Джудит» (1911; первая постановка в 1916 г.), где героиня, прежде чем убить тирана, становится его любовницей. Лассель Аберкромби использовала образ Юдифи для выражения идеалов суфражистского движения (1912). Среди вдохновленных Книгой Юдифь произведений, увидевших свет в период между двумя мировыми войнами, — «Джудит» Г. Бернштейна (1922), «Юдифь, героиня Израиля» Б. Понхолцера (1927), «Джудитта» Р. Морица (1938) и «Жюдит» Ж. Жироду (1931).

2.2. В изобразительном искусстве.

В народной героине Ветхого Завета, которая мужественно и решительно используя свое тело, уничтожает мужчину-агрессора, угрожающего ее народу, мы встречаем Юдифь "женщину", Юдифь "вдову", Юдифь "освободительницу". Убийство Олоферна, соблазненного ею, делает ее "убийцей" Юдифь, угодной Богу, она втянута в развязанную мужчинами войну и приносит победу. История Юдифь стала толчком для создания многочисленных художественных произведений, отражающих различные проекции мастеров-мужчин.

В

Средневековая миниатюра


средневековом христианстве история об обезглавливании Олоферна трактовалась как символизирующая торжество Девы над дьяволом и как победа чистоты и смирения над похотью и гордыней.



Юдифь обычно изображалась с мечом в правой руке и головой Олоферна в левой или опускающей голову Олоферна в корзину, которую держит служанка. Собака, символ преданности, часто сопровождает Юдифь.

На ренессансных и более поздних полотнах Юдифь иногда изображена обнаженной. Один из ранних циклов, иллюстрирующих повествование, — миниатюры, украшающие Библию Сан Паоло фуори ле Мура (Рим, 9 в.). Несколько эпизодов из истории о Юдифи украшают северный портал собора в французском городе Шартр (13 в.) и церковь Ла Сент Шапель в Париже (13 в.). Различным эпизодам из сюжета о Юдифи посвятили в 15–16 вв. несколько картин А. Мантеньи, Л. Кранах и С. Боттичелли; образы Юдифи и ее служанки находятся среди живописных фигур на расписанном Микеланджело потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Образ Юдифи вдохновил полотна Джорджоне, П. Веронезе, Тинторетто, Караваджо и П. П. Рубенса.

В эпоху Возрождения эта история заставила мир по-другому взглянуть на роль женщины, которая может проявить способность к агрессии и волю к победе - качества, которые в то время считались несвойственными женщинам.

О

Андреа Мантенья «Юдифь»

дним из первых Юдифь изобразил Андреа Мантенья – представитель раннего Возрождения (1431-1506). Его Юдифь малоэмоциональна, ее взгляд обращен в вечность, это изображение наиболее близко к изображениям святых.













Лукас Кранах «Юдифь с головой Олоферна» 1530 г. (три варианта)



Неоднократно изображал Юдифь и Лукас Кранах старший, который был не в силах не поддаться искушению и не облачить Юдифь в экстравагантную шляпу с пышными бархатными полями и легкомысленными перьями. На его Юдифи изысканное ожерелье и ее одеяние усыпано роскошными украшениями . Меч женщина держит в руке, одетой в перчатку (под которой видны ее перстни).

Кранах писал Юдифь неоднократно, в образе Юдифи представлял он всех трех сестер саксонской династии, в том числе и Сибиллу Клевскую, свою госпожу и музу. В её руки, затянутые в модные перчатки, он хотел вложить свою собственную голову, но не решился — аллегорию могли истолковать в том смысле, что сам художник лишился головы от любви. Тогда мужу Сибиллы, курфюрсту Саксонскому, предложили «одолжить» свою голову для картины. Иоганн Фридрих согласился.

После совершения деяния - почти как святая - Юдифь изображена Яном Массисом (16 век). Полуобнаженность женской фигуры - намек на средства, которыми она пользовалась, чтобы достичь своей цели. Противопоставление бледного гладкого женского тела и волосатого темного лица мертвого полководца, голову которого она схватила за волосы, будто подчеркивает духовную чистоту юной героини.

Э ротический аспект содержит также полотно "Юдифь" Джорджоне, написанное приблизительно в 1506 году.
В позе победительницы - в правой руке кинжал, правая нога на голове Олоферна она в ряду великих ликвидаторов зла. Таким же образом изображались также Мария (с чертом) и святая Маргарита (с драконом).

Во многих произведениях искусства Юдифь изображена не одна - ее служанка является одновременно и помощницей, и свидетельницей происходящего, как, например, в "Обезглавливании Олоферна" Караваджо, созданном в 1598-99 годы.

М

"Юдифь" Джорджоне

олодая женщина из осторожности держится на расстоянии от своей жертвы, когда наносит смертельный удар, она выглядит совершенно спокойной, так как уверена в правильности и необходимости своего поступка. Нежелание Юдифь отказаться от своего плана и приобщение к ней служанки, подчеркивают возможности, которыми могут воспользоваться женщины, если они готовы к сотрудничеству и не пользуются мужскими структурами власти.

С

Донателло «Юдифь»

цену убийства народной героиней Юдифь запечатлела бронзовая статуя Донателло, созданная в 1456-60 годы как центральная часть фонтана. В 1495 году на цоколе была сделана надпись "Exemplum publicae salutis", что означает "Образцовый поступок в интересах общественности". Две фигуры объединены в смертельном дуэте - безвольный мужчина не сопротивляется нависшей над ним женщине, в правой руке которой меч, которым она обезглавит его. Изображен последний момент перед свершением действия - и зритель чувствует напряжение, возникшее между обеими фигурами, одновременно он становится свидетелем исторического события, так как художник не может показать убийство в реальности, оно произойдет в голове зрителя.

С цена после убийства привлекла внимание. Джакопо Тинторетто: Юдифь, отвернувшись, покрывает безжизненное тело мужчины тканью. Подчеркнута активность героини, которая чувствуется во всей Книге Юдифи.

Б

Сандро Боттичелли «Возвращение Юдифи»


оттичелли изобразил Юдифь со служанкой при возвращении в Ветилуй. Скромная женщина держит в правой руке кинжал. Идущая следом за ней служанка несет на голове чашу с головой Олоферна. И здесь ситуация кажется спокойной, обе женщины удивительно умиротворенны после происшедших событий; победоносная героиня возвращается домой и приносит - веточка в ее левой руке должна символизировать это - мир своему народу.

Абсолютно иной изобразил Юдифь Кристофано Аллори.

Кристофано Аллори «Юдифь»

Юдифь у Аллори необычайно красива: ее лицо чувственно и в то же время сурово. Она стоит перед нами, явно осознавая себя героиней, без труда добившейся своей цели. Но чистота и изящество женщины делают несоответствие ее внешности и поступка еще более тревожащим и возбуждающим. Отрубленная голова жестокого тирана выделяется на фоне парчового наряда Юдифи и резко контрастирует с ее изящной головкой. Ощущение контраста усиливается благодаря тому, что художник расположил обе головы почти на одной вертикали. Лицо пожилой служанки создает контраст с лицами Юдифи и мертвого Олоферна. Ее полный благоговейного ужаса взгляд помогает понять великое значение подвига, который совершила Юдифь. Под пышными одеждами угадывается хрупкое тело очень молодой женщины, все же решившейся на страшный поступок. Ее платье выглядит очень дорогим и роскошным. Аллори, как последователь маньеризма, любил изображать великолепие дорогих тканей, но в картине больше запоминается простой головной убор, обрамляющий испуганное лицо старухи, помощницы Юдифи.

В позднем барокко получает большее значение другой аспект темы Юдифь. Торжествующую Юдифь - с головой Олоферна в поднятой правой руке - изображает Франциско Солимена. В окружении ангелов она стоит на лестнице, в то время как жители Ветилуя, кажется, только-только начинают понимать, что опасность миновала и враг повержен. Это произведение положило начало изображения библейской Юдифь в традиции богинь победы.

К

Артемизия Джентилески «Юдифь убивает Олоферна»



огда Артемизия Джентилески в 1620 году написала свою серию картин "Юдифь", она взялась не только за библейскую тему; спор об истории еврейской героини дал повод для конфронтации с собственной биографией. Джентилески, пережившая грубое насилие своего учителя, художника Агостино Тасси, и перенесшая судебный процесс, изобразила убийство Олоферна с прямо-таки ужасающей интенсивностью. Заметна определенная близость к "Обезглавливанию Олоферна" Караваджо, и все же: она решительно и прямо надвигает свою Юдифь к мужскому телу, создает из героини, служанки и жертвы, компактное человеческое единство, динамика события усиливается драматическим освещением. Что указывает на сходство с Караваджо, это параллельное положение рук в фигуре Юдифь и растерзанная мужская голова; непосредственность же действия и решительное выражение лица женщины выходят за пределы изображения Караваджо.

Джуди Чикаго считает, что значение Джентилески заключается в том, что она одна из первых женщин, которая сумела ввести собственную перспективу в понимание искусства, представляя при этом традиционные темы под женским углом зрения.

Уже с 16-го и 17-го веков тема Юдифь нашла место в так называемых "Женских хитростях", причем ее впервые поставили рядом с Саломеей. "Женские хитрости" - это работы, появившиеся в основном в 15-ом и 16-ом веках на севере Европы, они нашли применение в аристократических домах в качестве настенных ковров. Они изображали пары, в которых женщина изменой и обманом вела мужчину к гибели. "Женские хитрости" использовали чаще всего литературный материал библейского происхождения и являлись искренним предостережением от "греха плоти и женщин" - виновниц.

Приблизительно в 1900 году в изобразительном искусстве мы находим образ Юдифь измененным: с освободительницей народа происходит мутация - продолжается освобождение от религиозного содержания, формирование юной, прекрасной, демонической женщины в тип femme fatale или "прекрасной Юдифь". Картина "Юдифь I" Климта поднимает героиню из историко-библейского контекста (второстепенная фигура служанки, например, исчезает) и сплетает противопоставление мужчины и женщины в борьбу полов, что делает связанное с этим насилие непосредственной темой.

С

Густав Климт «Юдифь I»

оответственно теории Фрейда и его представлениям о страхе кастрации, которому подвержен "мужчина", Юдифь является как роковая прекрасная "женщина", чья чувственность и желание могут принести мужчине гибель. Убийство политического противника - лишение его головы - приравнивается к насильственной потере мужественности. Климт изображает не убийство полководца, он редуцирует фигуры до Юдифь и Олоферна, от которого, правда, представлена только лишь голова - символ ее победы. Готфрид Флидл видит в этом способе изображения, который отказывается от демонстрации самого действия, поворот женского образа к femme fatale, угроза исходит от самой женщины. Она больше не библейская героиня - содержание картины редуцировано до изображения "смертельно" красивой женщины. Как невинно выглядит по сравнению с "Юдифь I" Климта тонкая эротика изображения Джорджоне.

Ф еликса Залтена в полотне Климта интересуют больше отношение к реальности. Этим замещением фигуры другой, однозначно относящейся к современности, достигается то, что элементарное историческое событие передвигается в современность: Юдифь, она сегодня и здесь.

В 1909 году Климт еще раз берется за тему "Юдифь" в картине "Саломея", или "Юдифь II". Геродес исчез, осталась только приносящая разрушение танцовщица, которая держит голову Крестителя, чем напоминает Юдифь. В качестве модели для "Юдифь II" Климта, скорей всего, взята также венская еврейка, как предполагает Феликс Залтен по отношению к картине "Юдифь I".

В 1927 г. большой резонанс получила работа Франца фон Штука «Юдифь и Олоферн».

С

Густав Климт

"Юдифь II"

овременная по технике исполнения и шокирующее откровенная в изображении убийства после интимной близости, эта картина стала событием в мире искусства.

Т

Франц фон Штук «Юдифь и Олоферн»

ема Юдифь не потеряла и для современного искусства свою взрывоопасную силу. Творческие работники, как Синди Шерман или Минна Антова, транспонируют в художественном плане библейскую историю в феминистских аспектах. Литератор Рольф Хоххут в своей трагедии "Юдифь" перенес происходящее в современные дни. Он показывает политическое убийство как "форму самого крайнего политического сопротивления в природе истории, которую история никогда не щадила", с мотивами и конфликтами совершающих покушения. Хоххут заставляет свою Юдифь совершить убийство не из личных мотивов: ее цель - устранение провинившегося политического власть имущего деятеля, который представляет опасность для человечества.

2.3. В музыке

В еврейской музыкальной традиции история Юдифи отражена в пении в хануккальную субботу пиюта «Ми камоха аддир айом ве-нора» («Кто, как не Ты, велик непревзойденным величием»), — обычай, сохранившийся и поныне в некоторых общинах. В католической литургии «Кантик Юдифи» («Химнус кантемус Домино») исполняется в ходе вечернего богослужения в среду. Среди музыкальных сочинений на тему книги Юдифь следует упомянуть произведения К. Ферстера (оратория, 1667), А. Драги (оратория, 1668–69), А. Вивальди (оратория, 1716), В. де Феша (оратория, 1733), Г. Ройтера (оратория, 1734), И. А. Зелинки (мелодрама, 1741), Н. Джомелли (оратория, 1743), А. Бернаскони (1754), Дж. Б. Мартини (два канона, 1757), Дж. К. Смита (оратория, 1760), Т. О. Арне (оратория, 1761), В.-А. Моцарта (оратория, 1771), Л. ван Бетховена (три канона, 1823), С. Леви (опера, 1844), Александры Серовой (опера, 1863), А. Ф. Допплера (опера, 1870), М. Эттингера (опера, 1920), Г. Гарда (опера на иврите; опубликована лишь частично, 1931 и 1939), М. Сетера (балет «Легенда о Юдифи», 1963).

3. Заключение.



Все патриархальные религии считают женщин опасными, так как они пробуждают в мужчине вожделение, которое сильнее его воли и рассудка. Это вожделение, которому мужчина не может противостоять, делает мужчину зависимым от женщины, она берет над ним власть. Этим нарушается угодное Богу, неопровержимое ранжирование полов. Попытка ограничивать женщин во всем, запрещать ей публично высказывать свое мнение является показателем того, что основатели христианской церкви чувствовали опасность, которая грозила им и их патриархальному обществу от "свободной" женщины, даже если она должна была следовать церковным заповедям.

Что оставалось неизменным во все времена, так это мнение теологических "экспертов", что женщина, якобы, по природе своей существо греховное. Но природа, как и женщина, не дает полностью открыть свои тайны. Можно было оживить миф о приносящей уничтожение и разрушение женщине, который был направлен против тех, кто пытался разрушить предлагаемые законы общества и освободиться от морального принуждения католической церкви. Женщине, считавшейся олицетворением природы, приписывалась воля к разрушению и раздражению, а также близость к смерти.

Общественные, философско-психологические и религиозные воззрения влияли на изменение образа Юдифь на протяжении веков в западноевропейском религиозном и культурном пространстве, причем, два фактора - героиня использует свою сексуальность, чтобы подчинить себе врага, и насилие, чтобы избавиться от него - в причудливом напряженном сочетании восхищения и критики по отношению к женской "норме поведения".

Молитву Юдифь сейчас нужно понимать как призыв к равноправию женщин: "Разбей гордость рукой женщины! Сила твоя таится не в количестве и не в сильных мира сего - твоя власть. Ты Бог слабых и помощник совершивших прегрешение, опора немощных и отверженных, спаситель сомневающихся". Эти слова показывают многосторонность ее личности.

Женщина – это целый мир, сложный и запутанный. Ведь сознание женщины опирается на чувства и интуицию. Первое – переменчиво и неуловимо, второе – принадлежит области потусторонней.

Из века в век женщины неизменно воодушевляли поэтов, музыкантов, художников на создание величайших произведений искусства.

Источники материалов:



http://www.licey.net/history/

http://www.museum.ru/N24582

http://www.eleven.co.il/article/15155 Электронная еврейская энциклопедия

http://www.genderstudies.info/magazin/magazin_04_02.php

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%8C

http://www.poetry-bible.ru/articles.php?id=127&book_id=81 Поэтическая библия

Электронное издание: Женские образы в мировом искусстве
Год выпуска: 2007; Формат: Книга; 376 стр.; 500 изображений
ISBN: 5-94865-136-3 Издательство: Директ-Медиа Паблишинг http://www.directmedia.ru/



1 Септуагинта (Septuaginta), - первый греч. перевод Ветхого Завета, сделанный в течение 3-2 вв. до н.э. Ветхий Завет в этом переводе сыграл огромную роль для христианской Церкви.

2 Тана́х— принятое в иврите название еврейского Священного писания (в христианской традиции практически полностью соответствует — Ветхому завету). Танах описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма.

16


Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 124 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Самара ПРЕЗЕНТАЦИЯ к реферату «Образ Юдифи в изобразительном искусстве» Выполнила : Ученица 11“В”класса МОУ школы № 124 Малышева Евгения Преподаватель: Куприна Евгения Владимировна г. Самара 2010 г.
Слайд 2
изобразительном искусстве. Цель: Изучить образ Юдифи – героини Ветхого Завета, в изобразительном искусстве. Задачи: Проследить восприятие художниками разных эпох героического
Слайд 3
Август Ридель «Юдифь» /Беллатрикс /Воительница/ 1840г.
Слайд 4
Анатолий Воронков «Юдифь» 1992г.
Слайд 5
Микеланджело Буонарроти «Юдифь с головой Олоферна» 1511-12 гг.
Слайд 6
Сандро Боттичелли «Обнаружение тела Олоферна» 1472 г.
Слайд 7
Алонсо Берругете «Юдифь» 1512-1516 гг.
Слайд 8
Средневековая миниатюра
Слайд 9
Микеланджело «Юдифь и Олоферн» (фрагмент) Фреска Сикстинской капеллы 1508-12 гг.
Слайд 10
Микеланджело «Юдифь и Олоферн» (фрагмент) Фреска Сикстинской капеллы 1508-12 гг.
Слайд 11
Андреа Мантенья «Юдифь» ок. 1495 г.
Слайд 12
Сандро Боттичелли «Возвращение Юдифи» 1472 г.
Слайд 13
Лукас Кранах Старший «Юдифь с головой Олоферна» 1515 г.
Слайд 14
Лукас Кранах Старший «Юдифь с головой Олоферна» Ок. 1530 г.
Слайд 15
Лукас Кранах Старший «Юдифь с головой Олоферна» Ок. 1530 г.
Слайд 16
Джорджоне «Юдифь» 1504 г.
Слайд 17
Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна» 1598 г.
Слайд 18
Кристофано Аллори «Юдифь» 1613 г.
Слайд 19
Артемизия Джентилески «Юдифь убивает Олоферна» 1620 г.
Слайд 20
Гюстав Климт «Юдифь I» 1901 г.
Слайд 21
Гюстав Климт «Юдифь II» 1909 г.
Слайд 22
Франц фон Штук «Юдифь» 1927 г.
Слайд 23
Маргарита и Григорий Бородины «Юдифь» 1997 г.
Слайд 24
Владимир Потапов «Юдифь» 2005 г.
Слайд 25
Источники материалов: http://i028.radikal.ru/0810/6d/e855b7b3d9f9.jpg http://www.terra-z.ru/wp-content/uploads/2010/05/162.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/18/892/18892518_Mikel andzhelo_YUdif_s_golovoy_Oloferna_151112.jpg http://www.arttrans.com.ua/imageproduct/571/Botticelli_Sandro_Det ection_of_Decapitated_Olofern_art_reproduction_b.jpg http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/65/Alonso_Gonzalez_de_Be rruguete_001.jpg http://www.ljplus.ru/img4/s/t/sthinks/18888756_YUdif_i_Olofern_sre dnevekovaya_miniatyura.jpg http://www.art-inexile.com/forums/photopost/data/615/Giorgo_Vasari__Judith_and_Holofernes.jpg http://holst.com.ua/media/large/mikelandzhelo-buonarotti/29140.jpg http://sr.gallerix.ru/33937639/M/427578339/ http://www.wga.hu/art/b/botticel/1early/12judith.jpg http://www.art-pics.ru/?hud=Lukas%20Kranah %20Starshij&picture=4174 http://www.wga.hu/art/c/cranach/lucas_e/9/04judith.jpg http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/11.15 http://gallerix.ru/pic/Hermitage-4/glrx-327307128.jpg http://img101.imageshack.us/img101/6039/caravaggio80.jpg http://laboiteaimages.blog.lemonde.fr/files/2010/02/judith.126739435 2.jpg http://fiktionogkultur.files.wordpress.com/2010/02/artemisiagentileschi-judith-decapitating-holofernes-2.jpg http://img.encyc.yandex.net/illustrations/euroart/pictures/2/2-07401.jpg http://www.sai.msu.su/cjackson/klimt/klimt33.jpg http://highpoetry.clan.su/_fr/3/8798589.jpg http://artnow.ru/img/21000/21520.jpg http://www.magisterium.ru/images/collection/025a.jpg

Полный текст материала Презентация и реферат по теме "Образ Юдифи в изобразительном искусстве" для 10-11 кл. по предметам МХК и история изобразительного искусства смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малышева Евгения  Евгения777
16.01.2011 1 5961 1051

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК