Презентация по истории "Художественная культура 1-й половины 19в."


Слайд 1
Художественная Художественная культура культура Первой половины XIX в.
Слайд 2
Развитие художественной культуры В начале века значительно возрос интерес общества к произведениям литературы и искусства. «Просвещенный читатель» интересовался не только романами и стихами, но и философскими и историческими произведениями, его увлекала классическая трагедия и комическая опера.
Слайд 3
Развитие художественной культуры Новым явлением стали домашние спектакли и музыкальные вечера. Усилился интерес к собиранию книг, коллекционированию произведений искусства. Все это способствовало развитию художественной культуры .
Слайд 4
Развитие художественной культуры Важной особенностью развития литературы и искусства этого периода была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей
Слайд 5
Развитие художественной культуры Господствующим направлением в искусстве оставался классицизм. Однако русский классицизм имел некоторые особенности. Под влиянием наполеоновских войн в основу произведений искусства были положены идеи служения государю и Отечеству.
Слайд 6
Развитие художественной культуры Одним из ведущих новых направлением в художественной культуре стал романтизм. Русский романтизм отличал повышенный интерес к национальной самобытности, традициям отечественной истории, утверждению сильной раскрепощенной личности
Слайд 7
Развитие художественной культуры В 20 – 50-е гг. получает распространение другое новое направление – реализм. Одним из течений нового стиля стал критический реализм, выявлявший неблагополучные стороны жизни и самим содержанием произведений как бы требовавший перемен к лучшему
Слайд 8
Русская литература В первой половине XIX в. Русская литература вступила в свой «золотой век». Она поднимала важнейшие общественные проблемы. Писатели и поэты обращались к историческому прошлому страны, пытались найти в нем ответы на современные вопросы
Слайд 9
Николай Михайлович Карамзин В повести «Марфа Посадница…» он сопоставляет республиканскую и самодержавную традиции отечественной истории. Несмотря на симпатии к республиканским идеям, свой выбор Карамзин делает в пользу самодержавия. Этими мыслями был проникнут и его научный труд «История государства Российского». Сентиментализм Карамзина и других литераторов проявлялся в идеализации сельской жизни, взаимоотношений крестьян и помещиков, нравственных черт человека прошлых эпох.
Слайд 10
Романтизм в литературе Василий Андреевич Жуковский К.Ф. Рылеев
Слайд 11
Романтизм в литературе В.К. Кюхельбекер А.И. Одоевский
Слайд 12
Александр Сергеевич Пушкин Капитанская дочка худ. Каразин Н.Н
Слайд 13
А.С.Пушкин Дубровский Медный всадник худ. Штейн Р. худ. Бенуа А.Н.
Слайд 14
Михаил Юрьевич Лермонтов Герой нашего времени худ. Врубель М.А.
Слайд 15
Николай Васильевич Гоголь «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя» Ф.М. Достоевский Шинель худ. Грабарь И.Э.
Слайд 16
Александр Николаевич Островский В первой своей драме «Свои люди – сочтемся» раскрыл отличительные черты представителей купечества
Слайд 17
Иван Сергеевич Тургенев В «Записках охотника» описал не только природу среднерусской полосы, но и крепостных крестьян, к которым отнесся с искренней симпатией и теплотой
Слайд 18
Дмитрий Васильевич Григорович В повестях «Деревня», «Антон-Горемыка» описал беспросветную нищету и забитость крепостного крестьянина. «ни один образованный человек того времени… не мог читать без слез о несчастьях Антона и не возмущаться ужасами крепостного права».
Слайд 19
Театр В развитии русского театра смена художественных направлений происходило так же как в литературе.
Слайд 20
Театр Крупнейшим представителем романтизма стал Павел Степанович Мочалов. Его герои отличались самоотверженной борьбой за свободу и справедливость, а его игра – бурной эмоциональностью.
Слайд 21
Театр Основоположником реализма на русской сцене стал великий актер Малого театра Михаил Семенович Щепкин, выходец из крепостных. Он был первым, кто предложил подчинить спектакль единой идее.
Слайд 22
Театр Другим представителем сценического реализма был Александр Евстафьевич Мартынов. Его творчество связано с Александринским театром в Петербурге. Он с великолепным мастерством передавал переживания и повседневный быт «маленького человека» своего времени
Слайд 23
Театр Большой театр Малый театр В эти годы единый Петровский театр в Москве был разделен на Большой (оперы и балета) и Малый (драматический).
Слайд 24
Театр В Петербурге наиболее известным был Александринский театр, отличавшийся от более демократичного Московского Малого своим официальным характером
Слайд 25
Музыка Музыка испытала на себе влияние героического 1812 г. Композиторы обращались к героическим сюжетам исторического прошлого России. Одной из первых в этом ряду стала опера Катерино Альбертовича Кавоса «Иван Сусанин»
Слайд 26
Музыка Варламов А.Е. Алябьев А.А. Народные мотивы отчетливо звучали в музыкальных произведениях А.Е. Варламова, А.А. Алябьева, А.Л. Гурилева и др.
Слайд 27
Музыка Романтическое направление в музыке представлял Александр Николаевич Верстовский, автор популярной оперы «Аскольдова могила»
Слайд 28
Музыка Михаил Иванович Глинка заложил основы русской национальной школы в музыке. Он сумел утвердить в русской музыке не только народные, но и реалистические традиции. Глинка стал родоначальником основных жанров отечественной профессиональной музыки
Слайд 29
Музыка Наиболее яркое представление о творчестве Глинки дает опера «Жизнь за царя».
Слайд 30
Музыка Богатая социальная насыщенность отличала музыкальное творчество Александра Сергеевича Даргомыжского. Его опера «Русалка» ознаменовала рождение нового жанра русской оперы – народнобытовой психологической драмы.
Слайд 31
Живопись Автопортрет Крупнейшей фигурой классицизма стал Карл Павлович Брюллов. В работе «Последний день Помпеи» он впервые представил в качестве героя народ, передав достоинство, героизм, величие простого человека в условиях природной катастрофы. В этой и других работах («Автопортрет», «Всадница» и др.) обозначилось стремление автора к реализму
Слайд 32
Живопись Последний день Помпеи Всадница
Слайд 33
Живопись Автопортрет Одни из ярких представителей романтизма – портретисты Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин. Кипренский создал замечательные по своей выразительности портреты А.С. Пушкина и А.Н. Оленина. В них он показал возвышенное начало, внутренний мир настроений и переживаний героев.
Слайд 34
Живопись А.С. Пушкин Д. В. Давыдов
Слайд 35
Живопись Автопортрет Отличительной чертой творчества Тропинина был показ человека в окружающей его обстановке, за любимым делом. Таковы его жанровые портреты «Кружевница», «Гитарист», «Золотошвейка» и др.
Слайд 36
Живопись Кружевница
Слайд 37
Живопись Александр Андреевич Иванов – один из крупнейших мастеров русской живописи. Основная идея его картины «Явление Христа народу» уверенность в необходимости нравственного обновления людей.
Слайд 38
Живопись Явление Христа народу
Слайд 39
Живопись Автопортрет Основоположником критического реализма в русской живописи стал Павел Андреевич Федотов. В своих жанровых картинах он сумел выразить крупные социальные проблемы. Такими стали его работы «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», в которых мы видим драматизм ситуаций, критическую позицию автора по отношению к действительности
Слайд 40
Живопись Сватовство майора Свежий кавалер
Слайд 41
Живопись Автопортрет Рождение популярного бытового жанра связано с творчеством Алексея Гавриловича Венецианова. Его картины были посвящены повседневному труду и быту крестьян. Он изображал их жизнь в поэтических красках, тонко чувствуя и передавая красоту родной природы. Это направление принято называть «венециановской школой».
Слайд 42
Живопись На пашне. Весна На жатве. Лето
Слайд 43
Живопись Пастушок Центром художественной жизни России того времени стало открытое в 1832 г. в Москве Училище живописи, ваяния и зодчества.
Слайд 44
Архитектура Театральная площадь Особенность строительства – создание архитектурных ансамблей. В Петербурге в этот период сформировались Дворцовая, Адмиралтейская, Сенатская площади, в Москве – Театральная. Центральную часть губернских городов составляли не только соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, но и новые учреждения – музеи, школы, библиотеки, театры.
Слайд 45
Архитектура Дворцовая площадь
Слайд 46
Архитектура Крупнейшими представителями русского ампира были Андреян Дмитриевич Захаров, создавший здание Адмиралтейства; Андрей Никифорович Воронихин, построивший Казанский собор, положивший начало Невского проспекта; Карл Иванович Росси, создавший здание Русского музея с площадью Искусств, ансамбль Дворцовой площади с зданием Главного штаба и аркой и т.д.
Слайд 47
Архитектура Захаров А.Д. Адмиралтейство
Слайд 48
Архитектура Казанский собор
Слайд 49
Архитектура Дворцовая площадь Росси К.И.
Слайд 50
Архитектура Русский музей
Слайд 51
Архитектура Триумфальная арка В Москве в стиле ампир были выполнены работы Осипа Ивановича Бове: реконструированная после пожара 1812 г. Красная площадь; Театральная площадь с Большим театром; Триумфальные ворота и др.
Слайд 52
Архитектура Красная площадь после реконструкции
Слайд 53
Архитектура Тон К.А. В 30-е гг. начинает распространяться «руссковизантийский» стиль. Архитектором Константином Андреевичем Тоном в этом стиле были созданы храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, Николаевский вокзал и др.
Слайд 54
Архитектура Большой Кремлевский дворец Храм Христа Спасителя Оружейная палата
Слайд 55
Художественная культура Совокупность произведений, созданных мастерами художественного творчества: литераторами, музыкантами, художниками, архитекторами, скульпторами рн ве ься т у
Слайд 56
Художественный стиль Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного направления рн ве ься т у
Слайд 57
Классицизм Направление в искусстве основанное на подражании античным образцам Дом Гагариных арх. Казаков М.Ф. Дом Баташова арх. Казаков Р.Р и Кисельников М.П. рн ве ься т у
Слайд 58
Ампир Направление в архитектуре, разновидность классицизма, выражавшееся в массивных монументальных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима (ампир – в переводе империя) рн ве ься т у

Полный текст материала Презентация по истории "Художественная культура 1-й половины 19в." смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лопатин Александр Вячеславович  alex75
17.03.2009 4 11399 2634

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 LSA5242 • 10:36, 05.11.2011
Презентация явно нуждается в доработке, но спасибо. Это уже может стаь основой "от которой плясать будем". Спасибо!
[Материал]
avatar
3 Kor • 22:03, 25.04.2011
Спасибо за презентацию! Вы собрали разнообразный материал. Музыкальные заставки понравились.
[Материал]
avatar
1 artem2008118 • 07:40, 15.01.2011
Оформление и содержание презентации совершенно не впечатлило. Для освоения культурного достояния государства, на мой взгляд, необходимо использовать самые качественные иллюстративные материалы, в противном случае впечатление от увиденного теряется.
[Материал]
avatar
2 lora2011 • 15:03, 05.04.2011
спасибо, мне понравилось, но почему-то ссылки на музыку не активны
[Материал]