Презентация по обществознанию "Избирательное право" для 9-11 класса


Слайд 1
Избирательное право
Слайд 2
Зачем нужны выборы? • • • • • • • выбирать достойного президента чтобы влиять на жизнь в стране чтобы выбрать самого лучшего это право человека чтобы сделать свой выбор так надо не знаю
Слайд 3
Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в тех или иных органах власти.
Слайд 4
Выборы: • укрепляют веру простых людей в то, что они имеют возможность контролировать правительство и принимаемые им решения • помогают людям выказать поддержку или разочарование существующему правительству • это эффективный способ политического просвещения народа • это есть барометр общественного мнения
Слайд 5
Избирательное право – это право граждан избирать и быть избранным в государственные органы. Активное право – право выбирать и отзывать депутатов, участвовать в плебисцитах, референдумах Пассивное право допускает, что гражданин может быть выбран депутатом или главой государства.
Слайд 6
Цензы (ограничения): • гражданства, т.е. принимать участие в выборах могут только граждане государства. • оседлости, т.е. голосовать могут только те, кто прожил в государстве определенное время. • имущественные – запрет на участие в выборах тех, кто обанкротился. • моральный – запрет на участие в выборах лиц, которые лишены свободы за совершение преступлений. • образовательный – требование кандидатам иметь соответствующий уровень образования.
Слайд 7
Какие ограничения или цензы вы знаете в РФ?
Слайд 8
В Российской Федерации: • избирать имеют право лица, достигшие 18-летнего возраста. • с 18-летнего возраста можно избираться депутатом местного совета. • с 21 года – депутатом Государственной Думы • с 35 – президентом страны.
Слайд 9
Некоторые ограничены в праве избирать и быть избранными: • лица, признанные судом недееспособными • лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы.
Слайд 10
Абсентеизм сознательное – неучастие граждан в выборах Участие в выборах, это, в первую очередь, конституционное право граждан
Слайд 11
Слайд 12
Принципы избирательного права всеобщее равное прямое свободное тайное
Слайд 13
Избирательный процесс действия всех политических субъектов, которые так или иначе связаны с выборами.
Слайд 14
I стадия Стадия подготовки, куда включаются такие действия, как назначение даты выборов, создание избирательных округов и избирательных комиссий, составление списков избирателей, выдвижение и регистрация кандидатов.
Слайд 15
II стадия Избирательная компания, которая включает агитационнопропагандистские действия кандидатов или политических партий, принимающих участие в выборах.
Слайд 16
III стадия Голосование, подсчёт голосов, общее подведение итогов.
Слайд 17
Избирательные системы Мажоритарная (Беларусь, США, Великобритания, Франция) Абсолютного большинства Пропорциональная (Россия, Испания, Швейцария, Нидерланды, Чехия) Относительного большинства Смешанная - основана на принципах мажоритарной и пропорциональной систем. (Франция, Италия, Россия, Польша)
Слайд 18
Особенности мажоритарной системы: 1) Существует тесная связь между депутатами и избирателями, потому что округа одномандатные и каждый депутат представляет свой регион; 2) Партия (или избирательный блок), проигравшая на выборах по одномандатному округу, то есть получившая, например 49% голосов (незначительное меньшинство), может быть вообще не представлена в парламенте. 3) Нередко избираются депутаты, удобные властям данного региона, или сами представители властных структур; 4) Выборы могут вызывать социальную напряженность в нестабильном обществе
Слайд 19
Особенности пропорциональной системы: 1) В представительном органе могут быть широко представлены социальные, этнические, конфессиональные и другие группы (достаточно им образовать свои партии); 2) Депутаты, избранные по партийным спискам, ответственны не только перед народом, но и перед своей политической партией;
Слайд 20
1 2 3 4 5 6 7 8
Слайд 21
1. Может ли страна обойтись без выборов?
Слайд 22
2.Можно стать президентом РФ не имея высшего образования?
Слайд 23
3.Какие существуют избирательные системы?
Слайд 24
4.Могут ли в демократическом государстве участвовать в выборах люди, имеющие минимальный уровень доходов?
Слайд 25
5.Перечислите принципы избирательного права.
Слайд 26
6. Могут ли женщины голосовать на выборах?
Слайд 27
7.Вы приходите на выборы, а возле кабинки стоит человек, указывающий вам, за кого голосовать. Правомочно ли это?
Слайд 28
Слайд 29
Задача №1 Найдите недостатки и достоинства мажоритарной избирательной системы, проанализировав результаты выборов в стране N с вымышленным названием «Мажоритария» На президентских выборах баллотировалось пять кандидатов: А, B, C, D, E. Для победы в первом туре необходимо было получить свыше 50 % голосов избирателей. Кандидат А получил 35 % , В- 25 %, С – 15 %, D – 12 %, Е – 10% голосов избирателей, пришедших на избирательные участки. Таким образом, ни один из кандидатов не сумел получить необходимой поддержки. Потребовалось проведение второго тура выборов, в который прошли кандидаты А и В. В результате повторного голосования победу одержал кандидат А – получивший поддержку 29 % голосов избирателей данной страны. Кандидата В поддержали лишь 21 % избирателей. Через год в стране состоялись парламентские выборы по мажоритарной системе относительного большинства. В выборах приняло участие 45 % избирателей, живущих в данном государстве. В результате был сформирован парламент, в котором большинство депутатов представляли одну партию. Это позволило сформировать однопартийное правительство, которое управляло страной на протяжении всего срока.
Слайд 30
Задача №2 Найдите преимущества и слабые звенья в пропорциональной системе, проанализировав следующую ситуацию в стране N с вымышленным названием «Пропорционария» В выборах парламента участвовало 10 партий, семь из которых сумели туда пройти. Партия А получила 22 % голосов и соответственно 25 % мест в парламенте, В – 19 % голосов (20% депутатских мандатов), С – 15 % (15 %), D – 11, 5 % (12 %) и т.д. Таким образом, ни одна партия не имела большинства, необходимого, чтобы сформировать правительство. По крайней мере, три партии должны были договориться между собой и создать коалицию. Но программы партий были настолько различны, что по любому поводу возникали недоразумения. За полгода поменялось три правительства. Депутаты делали попытки образовать стабильное правительство, но безуспешно. После очередного распада правящей коалиции глава государства был вынужден распустить парламент и объявить о досрочных парламентских выборах.
Слайд 31
Задача №3 Составление памятки «Что должен знать о выборах гражданин, и какие он имеет права как избиратель?» Основные требования к памятке: • Использовать все возможности стиля памяткиобращения • Зафиксировать конкретные права избирателей • Можно говорить об условиях голосования • Памятка может содержать призывы к гражданам.

Полный текст материала Презентация по обществознанию "Избирательное право" для 9-11 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шатрова Наталья Анатольевна  naaata
15.04.2009 10 37927 9632

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК