Классный час на тему: «От пера до компьютера. Путешествие в прошлое». Для учащихся 2 класса.

Классный час на тему:  «От пера до компьютера. Путешествие в прошлое».  Для учащихся 2 класса.

Классный час на тему:

«От пера до компьютера. Путешествие в прошлое».

Для учащихся 2 класса.


Автор разработки учитель ГОУ СОШ №378 Старикова О.С.


Общими задачами классного часа являются:

- Сформировать у учащихся понимание неизбежности преобразований (реформ) в истории общества;

- раскрыть сущность инновационных процессов в образовательной сфере;

- создать условия для формирования позитивного настроя учащихся к изменениям в образовании;

- содействовать в воспитании активной гражданской позиции школьников.


Ход классного часа


Слайл №1


Учитель: С 1984 г. в нашей стране первого сентября отмечается государственный праздник. Кто подскажет, как он называется?

Ученики: День знаний


Слайд №2


Учитель: Как вы понимаете слова, сказанные английским философом XVIXVII вв. Френсисом Бэконом: «Знание – сила»

Ученики: (варианты ответов)


Учитель: Человек всю жизнь учится, узнает что-то новое.

- А как вы думаете, зачем придумали школу? (ответы детей)

- Всегда ли школа выглядела так, как сейчас? (ответы детей)

Давайте на некоторое время отправимся в прошлое и попробуем сравнить «школу прошлого» и «современную школу»


Щелчёк мышью (появится стрелка, щелкнуть на нее – запустится «машина времени»)


Слайд №3

Учитель: Так выглядело здание сельской школы в 19 веке (приблизительно 200 лет назад)

Рассмотрение и обсуждение иллюстрации.


Слайд №4

Учитель: а так выглядит одно из зданий современной сельской школы.

Обсуждение, сравнение с ранее рассмотренным изображением.

Слайд №5

Учитель: а так выглядит здание современной школы. Узнали его? (Наша школа). Что изменилось с тех пор? (несколько этажей, большие окна…)


А теперь давайте заглянем внутрь сельской школы. А помогут нам в этом картины великих художников.


Слайд №6

«Морозов Александр Иванович
Сельская бесплатная школа. 1865 г.»

При обсуждении обратить внимание на:

- общее устройство класса (нет отдельных парт, доски)

- внешний вид учащихся (нет формы)

- возраст детей* (в один «класс» могли принять детей разного возраста, от5 и до 12 в среднем)

- Как вы думаете, чем пишут дети? (перьями) + учитель может рассказать о «кляксах»


Слайд №7

«МАКОВСКИЙ Владимир Егорович
В сельской школе. 1883 г.»

- Чего общего в сравнении с предыдущей картиной?

- А что изменилось? (Появилась доска)


Слайд №8

А теперь давайте сравним две фотографии. На одной из них изображена современная сельская школа, а на другой – современная московская.

- Чего общего?

- А в чем различия? (в современной московской школе класс оснащен более современной мебелью, компьютерами)


Слайд №9

Учитель: Послушайте известную вам песню о школе и:

- выберите из ее текста те задачи, которые общество ставит перед школой сегодня. (Чему школа нас должна научить?);

Звучит песня поэта М. Пляцковского и композитора – В. Шаинского. (Учитель включает её отдельно в проигрывателе)

Обобщая ответы учащихся и переводя их с помощью уточняющих вопросов из вполне возможной шуточной плоскости в серьезный разговор, целесообразно подвести школьников к выводам о том, что при высоком и все возрастающем уровне требований к знаниям и умениям, которые призвана давать школа, вниманию к использованию новейших средств обучения, неизменными остаются подходы к нравственным ценностям, формирующимся у учащихся.


- А что, на ваш взгляд, не прозвучало в песне, и что бы вы ещё добавили?

(обсуждение)


Слайд №10 («Творческая работа»)

Учитель: Московская школа имеет особый статус, она находится в центре России, центре науки и культуры. Условия московской жизни дают лучшие возможности для развития школ города.


Учитель предлагает ребятам представить и нарисовать свою «Современную школу» (можно условно назвать её «Школа будущего»)

В качестве опорного шаблона могут быть использованы следующие вопросы:

  • Какие изменения необходимы современной школе?

  • Чему нужно учить в современной школе?

  • Какова моя роль в развитии моей школы?

  • Что мне нравится в нашей школе?

  • Какой должна быть «школа будущего»?

(список может корректироваться и дополняться)


Дети рисуют проект современной школы и на обратной стороне листа отвечают на выше предложенные вопросы.

(Можно составить «шаблон», в котором необходимо будет только дописать высказывание, и распечатать его на каждого ученика)


По окончанию работы желающие могут выступить со своими проектами.


Закончить классный час можно словами «Всё в ваших руках!» Слайд №11




С наилучшими пожеланиями в новом учебном году,

Старикова Ольга Сергеевна


Полный текст материала Классный час на тему: «От пера до компьютера. Путешествие в прошлое». Для учащихся 2 класса. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Старикова Ольга Сергеевна  starikovaos
10.09.2011 4 9133 2163

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК