Урок истории по теме "Этапы развития исторического знания" 10 класс


Слайд 1
Этапы развития исторического знания. Михнева Н.В. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназии №1» г. Новоалександровска Ставропольского края
Слайд 2
Девиз науки: Historia est magistra vitae — история учительница жизни. Николаос Гизис. Аллегория истории, 1892 г.
Слайд 3
История (др.-греч. ἱστορία — расспрашивание, исследование) — гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом;  В более узком смысле — наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.  От
Слайд 4
Первоначальное значение, этимология и смысл термина  Древнегреческий термин означал «расследование, узнавание, установление». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов.  Древнеримский термин обозначал не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого.  Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном.
Слайд 5
Историческая наука античного мира  Не существовало деления гуманитарной науки на дисциплины.  Описание исторических событий давалось вместе с сведениями по географии и экономике.  Историческое повествование – типичная форма.  Исторический труд – форма творчества.
Слайд 6
Геродот Галикарнасский – отец истории   (484 до н. э. — 425 до н. э.) — древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — « Истории», — описывающего грекоперсидские войны и обычаи многих современных ему народов. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории». Чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современной России.
Слайд 7
Изучаем документы  Ст.7-8 Кратко охарактеризуйте взгляды историков прошлого на задачи исторической науки.
Слайд 8
Историческая наука в Средние века  17 век – формирование цельной картины Всемирной истории.  Установление единой системы летоисчисления (от рождества Христова).  Рост интереса к прошлому (ВГО, необходимость обоснования абсолютизма).
Слайд 9
Историческая наука в Новое время.  Принципы - научного подхода в изучении прошлого: Принцип историзма или конкретноисторического анализа. Принцип объективности. Принцип критического анализа исторического источника.
Слайд 10
Историческая наука в 20 веке.  «Открытие истории» Азии и Африки, признание уникальности их пути развития.  Многообразие подходов в изучении истории.  Размежевание истории: политология, социология, социальная психология и т.д.  История на службе у политиков.
Слайд 11
Исторические источники.  Весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе.
Слайд 12
Классификация ИИ           Письменные Вещественные Этнографические Устные Лингвистические Фотодокументы Фонодокументы Нумизматические Метрологические (меры измерения веса, длинны, скорости) Хронологические (способы лето исчисления )
Слайд 13
Исторические периоды В российской историографии выделяют следующие крупнейшие периоды мировой истории:  Первобытное общество (на Ближнем Востоке — до ок. 3000 года до н. э.)  Древний мир (в Европе — до 476 года н. э.)  Средние века (476—1640-е)  Новое время (1640—1918)  Новейшее время (1918—наши дни)
Слайд 14
Исторические дисциплины                       Антропология Археография Архивоведение Архонтология Бонистика Генеалогия Геральдика Дипломатика Историческая география Историческая методология Историческая метрология Источниковедение Краеведение Медиевистика Нумизматика Палеография Сфрагистика Фалеристика Хронология Эортология Эпиграфика Этнография
Слайд 15
Функции истории  Познавательная и интеллектуальноразвивающая.  Практическиполитическая.  Мировоззренческая.  Воспитательная.
Слайд 16
Д/З  №1, вопросы 1-5 ст.14-15  Найти информацию об исторических дисциплинах.  Пис.задание. Согласны ли вы с утверждением: «Люди, не знающие историю, склонны повторять ошибки прошлого»
Слайд 17
http://ru.wikipedia.org Internet ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ancientlibraryalex.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Gyzis_006_(%CE%97istoria).jpeg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Pompeii-couple.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Herodotus_Massimo_Inv124478.jpg Учебник Загладин Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.

Полный текст материала Урок истории по теме "Этапы развития исторического знания" 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михнева Наталья Васильевна  prize
03.05.2012 0 21946 4286

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК