Слайд 14
Фигура красноармейца обобщена, но видно, что это рабочий. Он это показывает просто (на молот
за поясом). В самой фигуре, гимнастерке, которая смотрится как подпоясанная ремешком косоворотка,
смог передать пролетарский, народный характер образа. «Ты», помещенное на белом фоне, читается
одновременно с призывным жестом красноармейца, затем скупо, но все же более подробно
расшифровано в продолжении короткой надписи.
Продуктивность авторов «окон» была поразительной. Маяковский задень работы мог дать до 80
стихотворных тем, а Черемных за «ночную смену» — 50 рисунков. Как можно было так работать?
«Отдыхов не было... от нас требовалась машинная быстрота. — пишет Маяковский, — бывало
телеграфное известие о фронтовой победе через 40 минут—час уже висело на улице красочным
плакатом».
Название «плакат» происходит от позднего латинского «placatum» — объявление. По назначению
делятся на:
1.политические—агитационные, пропагандные;
2. рекламные—торговые и зрелищные (театральные, киноплакаты, цирковые, выставочные);
3. инструктивные — По технике безопасности, сангигиене, агротехнике;
4. информационные—лотерейные, библиотечные;
5. монографические—посвященные выдающимся деятелям, событиям, юбилеям.