Роль математического тестирования в формировании предметных компетенций


Внедрение тестирования в педагогическую практику принимает в нашей стране все большие масштабы: возрастает роль централизованного тестирования в образовательном пространстве нашей страны; становится возможным получение достоверной информации о достижении базового уровня владения учащимися учебных дисциплин, определение степени усвоения отдельных элементов знаний, выявление общих и индивидуальных пробелов в знаниях и т. д. [10]. Появившись более ста лет назад тесты долгое время рассматривались исключительно как один из основных инструментов контроля качества образования.
Однако анализ работ, посвященных проблемам тестирования, позволяет отметить, что в последнее время, ученые – исследователи рассматривают тесты не только как средство контроля, но и как обучающее средство. Что касается исследования роли и возможностей обучающих тестов, то работа в этом направлении находится на начальной стадии. Результаты анализа существующих в педагогике определений теста, позволяют в целом представить его как систему, состоящую из «комплекса заданий, приспособленных к определенному содержанию обучения»[9] «позволяющую выявить уровень владения какими – либо видами деятельности и т.д.» [2], «легко поддающуюся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу» [3]. Сегодня от теста требуется не просто установить факт наличия или отсутствия какого-либо качества или свойства. Тест не является аналогией экзаменационным вопросам, анкетам головоломкам. В его основе лежит «система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности школьников, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания» [5 ,С. 75] При этом «тест- это испытательный эксперимент, носящий характер определенного задания, которое стимулирует определенную форму активности и выполнение которого, поддаваясь количественной и качественной оценке, служит симптомом совершенства определенных функций» [6-с.60], который «одновременно является и методом и результатом педагогического измерения» [4, с.35]. Современный тест «предусматривает две взаимообусловленные части: обучающую и контролирующую» [11], содержит наряду с заданиями «правила их применения, оценки за выполнение каждого задания и рекомендации по интерпретации тестовых результатов» [1].
Полный текст материала Роль математического тестирования в формировании предметных компетенций смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бондаренко Людмила Павловна  bondluda
14.01.2013 1 2632 666

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК