Личный перспективный план самообразования


Личный перспективный план по самообразованию

Автор: Конева Надежда Александровна, учитель

математики высшей квалификационной категории

МОУ Борисоглебской СОШ №4,

руководитель методического объединения учителей

математики Борисоглебского городского округа.

г. Борисоглебск Воронежская область.


Тема: Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики.

Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;.

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности учащихся.

По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.


Пояснительная записка


Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда

человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать

в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может

осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир

А. Дистерверг

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

План



Задачи и направления


Способы достижения, результаты

сентябрь

Корректировка календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить литературу:

М. Е. Козина «Сборник элективных курсов»

О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы»


Изучение

Планирование элективного курса «Стандартная и нестандартная математика»

Составление плана

Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в городской олимпиаде

Составление плана

Планирование работы со слабоуспевающими детьми.

Составление плана

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Проведение уроков с применением ИКТ


Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет

Оформление и отправка работы

октябрь

Изучить литературу:

В.В. Гузеев «Обучение математике в 6 классе».

Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Изучение

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования

Применение ИКТ на уроках.


Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия»

Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board.

Консультации у педагогов информатики

Продолжение в освоение компьютерных программ

Работа в сети интернет

Работа элективного курса «Стандартная и нестандартная математика»


Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

ноябрь

Изучить литературу:

М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»

Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»


Изучение

Выступление на школьном педсовете, на семинаре учителей математики городского округа

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Работа элективного курса

Составление презентаций учащимися по блокам курса

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания - карточки

Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:

  1. История развития чисел

  2. Учёные математики.

  3. Я, фракталы и мир


Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.

Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудио записи).

Включение плейкастов на уроки с ИКТ.

Подготовка учащихся к участию и участие в городской олимпиаде по математике

Подготовка учащихся

декабрь

Изучить литературу:

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»


Изучение

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ


Запись диска, оформление папки.

Проведение недели математики. Подведение итогов. Награждение.

Подбор материалов. Оформление грамот.

Применение ИКТ на интегрированных уроках

Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология.

Работа со слабоуспевающими и способными учащимися.

Подготовка карточек и индивидуальных заданий

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Подготовка проекта- презентации: «История развития чисел»


Подбор материалов

январь

Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

Изучение

Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ

Подготовка выступления

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики»


Посещение уроков коллег

Обмен опытом

февраль

Изучить статью:

Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования

http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

Изучение

Работа со способными и слабоуспевающими учащимися.

Разработка индивидуальных заданий

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

март

Изучить статьи.

Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья)

http://festival.1september.ru/articles/420057/

Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2

Изучение

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Обучение учащихся работе на электронных тестах.


Составление электронных тестов.

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Выступление на научно – практической конференции, ежегодно организуемой педагогическим институтом.

Подготовка статьи

апрель

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12

Г.А. Улыбина Использование ИКТ  на уроках математики

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=652


Изучение

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Оформление и завершение проекта – презентации: Я, фракталы и мир


Проведение уроков с применением ИКТ.


май

Изучить литературу:

О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы»

.

Изучение

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

Защита проектов - презентаций:

  1. История развития чисел

  2. Учёные математики.

  3. Я, фракталы и мир

Подготовка защиты

Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работ

В течение года

  1. Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и округа

  2. Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися

  3. Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах

  4. Работа элективного курса «Стандартная и нестандартная математика»



Литература для изучения представлена в плане работы по теме.

Конева Надежда Александровна, контактная информация: nakon59@inbox.ru


Полный текст материала Личный перспективный план самообразования смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Конева Надежда Александровна  nakon59
02.08.2010 32 51825 10619

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК