Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 класса по математике


Анализ промежуточной аттестации по математике


Цель работы — определить уровень образовательных достижений учащихся 5 класса по математике:

- по уровням сложности;

- по видам деятельности.



Чел.

%

Число учащихся по списку



Писали работу



Получили: 5



4



3



2



Справились



Качество работы



Средний балл



СОУ



Приступили к № 1



Выполнили верно № 1



Приступили к № 2



Выполнили верно № 2



Приступили к № 3



Выполнили верно № 3



Приступили к № 4



Выполнили верно № 4



Приступили к № 5



Выполнили верно № 5



Приступили к № 6



Выполнили верно № 6



Приступили к № 7



Выполнили верно № 7



Приступили к № 8



Выполнили верно № 8



Приступили к № 9



Выполнили верно № 9



Приступили к № 10



Выполнили верно № 10



Приступили к № 11



Выполнили верно № 11



Приступили к № 12



Выполнили верно № 12





Анализ выполнения заданий по уровню сложности



Уровень


задания

Процент приступивших учащихся

Процент

справившихся учащихся

Базовый

1 - №7



Повышенный

8 - №10



Высокий

11,12





Анализ выполнения заданий по видам деятельности



Вид деятельности


задания

Процент приступивших учащихся

Процент

справившихся учащихся

Уровень сформирован-ности

Действия с натуральными

числами


7




О

Действия с обыкновенными дробями


5,6




О

Действия с десятичными дробями

1 - №4,

8 - №11




Д

Решение текстовых задач арифметическим способом


6,10




Д


Решение уравнений


9




К

Составление алгебраических моделей и преобразование буквенных выражений



8,12





Н


О – оптимальный уровень

Д – допустимый

К – критический

Н – недопустимый



Далее – текстовый анализ


Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2












МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА




2010 – 2011 учебный год



Составитель: учитель математики и физики

первой квалификационной категории

Рыбакова С. Ю.





Ковров 2011





СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Специфика математики как школьного предмета состоит в том, что её изучение в значительной степени строится на системе опорных знаний, без овладения которыми невозможно дальнейшее продвижение по курсу. Для обучения на средней и старшей ступенях образования огромную роль играет успешное освоение программы учебного предмета «Математика» в 5 и 6 классах. Переход на новую форму ГИА выпускников основной школы и ЕГЭ в старшей школе ставит перед учителем математики не только задачу научить математике, но и подготовить к итоговой аттестации в тестовой форме.

Контрольная работа содержит 12 заданий. Она состоит из трех частей: А, В, С.

Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.

Часть В содержит 3 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, приёмов решения задач, а также применить знания в простейших практических ситуациях.

При выполнении заданий части А и В учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Часть С направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 2 задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа (с полной записью решения). При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А оценивается в 1 балл, В – 2 балла, С – 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 19. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во-первых, проводится более тонкая дифференциация математической подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации, Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Итак, шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-6 балла – «2»;

7-11 баллов – «3»;

12-15 баллов – «4»;

16-19 баллов – «5».

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

задания


Тип

задания


Уровень сложности задания

Контролируемые виды деятельности (умения)

Max балл

за выполнение задания


Примерное время выполнения задания (мин.)

1

А

Б

3

1

1

2

А

Б

3

1

1

3

А

Б

3

1

1

4

А

Б

3

1

1,5

5

А

Б

2

1

1,5

6

А

Б

2,4

1

1

7

А

Б

1

1

1

8

В

П

3,6

2

3

9

В

П

3,5

2

2

10

В

П

3,4

2

3

11

С

В

3

3

10

12

С

В

5,6

3

10

















Уровни сложности задания:

Б - базовый;

П – повышенный;

В – высокий.


Контролируемые виды деятельности (умения)

1. Выполнять арифметические действия с натуральными числами

2. Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

3. Выполнять арифметические действия с десятичными дробями

4. Решать текстовые задачи арифметическим способом

5. Решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия

6. Составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений







ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Работа состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

В части А – 7 заданий, в части В – 3, в части С – 2.

К заданиям части А приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую.

К заданиям части В полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.

Задания части С выполняются на отдельных листочках или бланках с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

Все необходимые вычисления, преобразования и прочее выполняйте в черновике.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!




ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Работа состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

В части А – 7 заданий, в части В – 3, в части С – 2.

К заданиям части А приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую.

К заданиям части В полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.

Задания части С выполняются на отдельных листочках или бланках с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

Все необходимые вычисления, преобразования и прочее выполняйте в черновике.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!





Использованные материалы:



  1. Примерная программа основного общего образования, 2008г;

  2. В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;

  3. Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;

  4. Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;

  5. И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2006;

  6. А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;

  7. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА", 2008;

  8. Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА", 2008.





Аттестационная работа по математике учении__ 5б класса

Фамилия ____________________Имя ________________________


I вариант

Часть А

  1. 1. Найдите значение выражения: 61,7 – 4, 21.

А. 57,59 Б. 67,49 В. 57,49 Г. 67,59

2. Вычислите: 40,5 + 1,26.

А. 5,31 Б. 5,21 В. 41,76 Г. 40,76

3. Найдите произведение: 2,45 ∙ 3,7.

А. 9,065 Б. 0,965 В. 90,65 Г. 965

4. Найдите частное: 7,9086 : 1,47.

А. 53,8 Б. 5,38 В. 5,038 Г. 5,371

5. Вычислите 2 - + .

А. Б. В. 1 Г.

6. Длина дистанции 48 км. Бегун пробежал дистанции. Какое расстояние уже пробежал бегун?

А. 64 Б. 36 В. 48 Г. 16

7. Найдите значение выражения: 502 ∙ 38 + 502 ∙ 62.

А. 502 Б. 5020 В. 50200 Г. 50,2

Часть В

8. Упростите выражение 12,34х – 8,46х + 2,62х и найдите его значение при х = 0,07. Ответ: ______________

9. Решите уравнение: 0,01х – 3,01 = 4,2.

Ответ: ______________


Аттестационная работа по математике учении__ 5б класса

Фамилия ____________________Имя ________________________


I I вариант

Часть А

  1. 1. Найдите значение выражения: 21,8 – 5,23.

А. 16,57 Б. 16,67 В. 26,57 Г. 15,57

  1. 2. Вычислите: 30,7 + 2,27.

А. 5,24 Б. 32,97 В. 5,34 Г. 52,14

3. Найдите произведение: 5,41 ∙ 2,9

А. 15,689 Б. 156,89 В. 1,5689 Г. 1568,9

  1. 4. Найдите частное: 5,3592 : 3,48.

А. 154 Б. 1,054 В. 1,54 Г. 15,4

5. Вычислите: + 1 -

А. Б. В. Г. 1

  1. 6. В авторалли участвовало 28 автомобилей. К финишу пришли всех участвовавших автомобилей. Сколько автомобилей прошло всю дистанцию?

А. 4 Б. 98 В. 8 Г. 10

  1. 7. Найдите значение выражения: 602 ∙ 56 + 602 ∙ 944.

А. 602 Б. 6020 В.60200 Г. 602 000

Часть В

  1. 8. Упростите выражение 11,28х – 9,39х + 3,48х и найдите его значение при х = 0,05. Ответ: ______________

  2. 9. Решите уравнение: 5,2 + 0,01х = 7,02.

Ответ: ______________

  1. 10. За две недели уборки урожая в саду было собрано 24, 6 т яблок. В первую неделю собрали 17 % всех яблок. Сколько тонн яблок было собрано в саду за первую неделю?

Ответ: ______________

Часть С

  1. 11. Вычислите: 6 – 0,037 : 0,5 + 0,28 ∙ 6,5.

  2. 12. Решите задачу с помощью уравнения.

За выполненную работу заплатили 215, 16 р. Мастер получил в 2,3 раза больше, чем ученик. Сколько денег получил каждый из них?









Количество баллов __________________ Оценка______________

10. За две недели тротуарной плиткой была выложена площадь в 10,6 м2. За первую неделю тротуарной плиткой было выложено 47 % всей площади тротуара, Какова площадь тротуара, выложенная за первую неделю?

Ответ: ______________

Часть С

11. Вычислите: 8 – 0,026 : 0,4 + 0,16 ∙ 4,5.






12. Решите задачу с помощью уравнения.

Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше площади второго. Какова площадь каждого поля?










Количество баллов __________________ Оценка______________


Полный текст материала Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 класса по математике смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Светлана Юрьевна Рыбакова  2110
04.10.2011 4 23459 5882

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК