Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 класса по математике
Анализ промежуточной аттестации по математике
Цель работы — определить уровень образовательных достижений учащихся 5 класса по математике:
- по уровням сложности;
- по видам деятельности.
|
Чел. |
% |
Число учащихся по списку |
|
|
Писали работу |
|
|
Получили: 5 |
|
|
4 |
|
|
3 |
|
|
2 |
|
|
Справились |
|
|
Качество работы |
|
|
Средний балл |
|
|
СОУ |
|
|
Приступили к № 1 |
|
|
|
|
|
Приступили к № 2 |
|
|
Выполнили верно № 2 |
|
|
Приступили к № 3 |
|
|
Выполнили верно № 3 |
|
|
Приступили к № 4 |
|
|
Выполнили верно № 4 |
|
|
Приступили к № 5 |
|
|
Выполнили верно № 5 |
|
|
Приступили к № 6 |
|
|
Выполнили верно № 6 |
|
|
Приступили к № 7 |
|
|
Выполнили верно № 7 |
|
|
Приступили к № 8 |
|
|
Выполнили верно № 8 |
|
|
Приступили к № 9 |
|
|
Выполнили верно № 9 |
|
|
Приступили к № 10 |
|
|
Выполнили верно № 10 |
|
|
Приступили к № 11 |
|
|
Выполнили верно № 11 |
|
|
Приступили к № 12 |
|
|
Выполнили верно № 12 |
|
|
Анализ выполнения заданий по уровню сложности
Уровень |
№ задания |
Процент приступивших учащихся |
Процент справившихся учащихся |
Базовый |
№1 - №7 |
|
|
Повышенный |
№8 - №10 |
|
|
Высокий |
№11,12 |
|
|
Анализ выполнения заданий по видам деятельности
Вид деятельности |
№ задания |
Процент приступивших учащихся |
Процент справившихся учащихся |
Уровень сформирован-ности |
Действия с натуральными числами |
№7 |
|
|
О |
Действия с обыкновенными дробями |
№5,6 |
|
|
О |
Действия с десятичными дробями |
№1 - №4, №8 - №11 |
|
|
Д |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
№6,10 |
|
|
Д |
Решение уравнений |
№9 |
|
|
К |
Составление алгебраических моделей и преобразование буквенных выражений |
№8,12 |
|
|
Н |
О – оптимальный уровень
Д – допустимый
К – критический
Н – недопустимый
Далее – текстовый анализ
Муниципальное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №2
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
2010 – 2011 учебный год
Составитель: учитель математики и физики
первой квалификационной категории
Рыбакова С. Ю.
Ковров 2011
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА
КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Специфика математики как школьного предмета состоит в том, что её изучение в значительной степени строится на системе опорных знаний, без овладения которыми невозможно дальнейшее продвижение по курсу. Для обучения на средней и старшей ступенях образования огромную роль играет успешное освоение программы учебного предмета «Математика» в 5 и 6 классах. Переход на новую форму ГИА выпускников основной школы и ЕГЭ в старшей школе ставит перед учителем математики не только задачу научить математике, но и подготовить к итоговой аттестации в тестовой форме.
Контрольная работа содержит 12 заданий. Она состоит из трех частей: А, В, С.
Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.
Часть В содержит 3 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, приёмов решения задач, а также применить знания в простейших практических ситуациях.
При выполнении заданий части А и В учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть С направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 2 задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа (с полной записью решения). При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А оценивается в 1 балл, В – 2 балла, С – 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 19. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во-первых, проводится более тонкая дифференциация математической подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации, Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Итак, шкала перевода набранных баллов в отметку:
0-6 балла – «2»;
7-11 баллов – «3»;
12-15 баллов – «4»;
16-19 баллов – «5».
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
№ задания |
Тип задания |
Уровень сложности задания |
Контролируемые виды деятельности (умения) |
Max балл за выполнение задания
|
Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 |
А |
Б |
3 |
1 |
1 |
2 |
А |
Б |
3 |
1 |
1 |
3 |
А |
Б |
3 |
1 |
1 |
4 |
А |
Б |
3 |
1 |
1,5 |
5 |
А |
Б |
2 |
1 |
1,5 |
6 |
А |
Б |
2,4 |
1 |
1 |
7 |
А |
Б |
1 |
1 |
1 |
8 |
В |
П |
3,6 |
2 |
3 |
9 |
В |
П |
3,5 |
2 |
2 |
10 |
В |
П |
3,4 |
2 |
3 |
11 |
С |
В |
3 |
3 |
10 |
12 |
С |
В |
5,6 |
3 |
10 |
Уровни сложности задания:
Б - базовый;
П – повышенный;
В – высокий.
Контролируемые виды деятельности (умения)
1. Выполнять арифметические действия с натуральными числами
2. Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями
3. Выполнять арифметические действия с десятичными дробями
4. Решать текстовые задачи арифметическим способом
5. Решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия
6. Составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
В части А – 7 заданий, в части В – 3, в части С – 2.
К заданиям части А приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую.
К заданиям части В полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.
Задания части С выполняются на отдельных листочках или бланках с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.
Все необходимые вычисления, преобразования и прочее выполняйте в черновике.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
В части А – 7 заданий, в части В – 3, в части С – 2.
К заданиям части А приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую.
К заданиям части В полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.
Задания части С выполняются на отдельных листочках или бланках с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.
Все необходимые вычисления, преобразования и прочее выполняйте в черновике.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Использованные материалы:
Примерная программа основного общего образования, 2008г;
В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;
И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2006;
А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;
Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА", 2008;
Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА", 2008.
Аттестационная работа по математике учении__ 5б класса
Фамилия ____________________Имя ________________________
I вариант
Часть А
1. Найдите значение выражения: 61,7 – 4, 21.
А. 57,59 Б. 67,49 В. 57,49 Г. 67,59
2. Вычислите: 40,5 + 1,26.
А. 5,31 Б. 5,21 В. 41,76 Г. 40,76
3. Найдите произведение: 2,45 ∙ 3,7.
А. 9,065 Б. 0,965 В. 90,65 Г. 965
4. Найдите частное: 7,9086 : 1,47.
А. 53,8 Б. 5,38 В. 5,038 Г. 5,371
5. Вычислите 2 - + .
А. Б. В. 1 Г.
6. Длина дистанции 48 км. Бегун пробежал дистанции. Какое расстояние уже пробежал бегун?
А. 64 Б. 36 В. 48 Г. 16
7. Найдите значение выражения: 502 ∙ 38 + 502 ∙ 62.
А. 502 Б. 5020 В. 50200 Г. 50,2
Часть В
8. Упростите выражение 12,34х – 8,46х + 2,62х и найдите его значение при х = 0,07. Ответ: ______________
9. Решите уравнение: 0,01х – 3,01 = 4,2.
Ответ: ______________
Аттестационная работа по математике учении__ 5б класса
Фамилия ____________________Имя ________________________
I I вариант
Часть А
1. Найдите значение выражения: 21,8 – 5,23.
А. 16,57 Б. 16,67 В. 26,57 Г. 15,57
2. Вычислите: 30,7 + 2,27.
А. 5,24 Б. 32,97 В. 5,34 Г. 52,14
3. Найдите произведение: 5,41 ∙ 2,9
А. 15,689 Б. 156,89 В. 1,5689 Г. 1568,9
4. Найдите частное: 5,3592 : 3,48.
А. 154 Б. 1,054 В. 1,54 Г. 15,4
5. Вычислите: + 1 -
А. Б. В. Г. 1
6. В авторалли участвовало 28 автомобилей. К финишу пришли всех участвовавших автомобилей. Сколько автомобилей прошло всю дистанцию?
А. 4 Б. 98 В. 8 Г. 10
7. Найдите значение выражения: 602 ∙ 56 + 602 ∙ 944.
А. 602 Б. 6020 В.60200 Г. 602 000
Часть В
8. Упростите выражение 11,28х – 9,39х + 3,48х и найдите его значение при х = 0,05. Ответ: ______________
9. Решите уравнение: 5,2 + 0,01х = 7,02.
Ответ: ______________
10. За две недели уборки урожая в саду было собрано 24, 6 т яблок. В первую неделю собрали 17 % всех яблок. Сколько тонн яблок было собрано в саду за первую неделю?
Ответ: ______________
Часть С
11. Вычислите: 6 – 0,037 : 0,5 + 0,28 ∙ 6,5.
12. Решите задачу с помощью уравнения.
За выполненную работу заплатили 215, 16 р. Мастер получил в 2,3 раза больше, чем ученик. Сколько денег получил каждый из них?
Количество баллов __________________ Оценка______________
10. За две недели тротуарной плиткой была выложена площадь в 10,6 м2. За первую неделю тротуарной плиткой было выложено 47 % всей площади тротуара, Какова площадь тротуара, выложенная за первую неделю?
Ответ: ______________
Часть С
11. Вычислите: 8 – 0,026 : 0,4 + 0,16 ∙ 4,5.
12. Решите задачу с помощью уравнения.
Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше площади второго. Какова площадь каждого поля?
Количество баллов __________________ Оценка______________
На странице приведен фрагмент.
Автор: Светлана Юрьевна Рыбакова
→ 2110 04.10.2011 4 23497 5882 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.