Фрагмент к уроку геометрии "Сумма углов треугольника"; 7 класс
Фрагмент урока геометрии в 7 «Г» классе учителя Конновой О.М. по теме:
« Сумма углов треугольника»
Цели: - сформулировать и доказать теорему;
- формировать умение анализировать, обобщать, использовать
элементы исследования, развивать внимание, мышление;
- использовать здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: набор бумажных цветных треугольников, ножницы, магниты,
доска, проектор.
Ход урока
I. Вводное слово учителя
Учитель: На предыдущих уроках мы с вами изучали признаки и свойства параллельности прямых. И сегодня на уроке применение этих знаний поможет нам сделать открытие. Целью нашего урока является доказать практически одну из важнейших теорем геометрии: теорему о сумме углов треугольника. Фигура, с которой мы будем работать – это треугольник.
Вопросы:
Что такое треугольник?
Назвать элементы треугольника.
Какие вы знаете углы, которые в сумме составляют 180°?
Итак, запишем тему урока (слайд №1).
II. Изучение нового материала. Практическая работа
Учитель: Доказательство того, что сумма углов треугольника равна 180° было известно ещё в V в. до н.э., а также практическим путём установлено ещё в Древнем Египте. Попробуем и мы это сделать.
Один ученик вызывается к доске и закрепляет магнитами бумажный треугольник. Остальные учащиеся выбирают треугольник любого цвета из пяти: желтого, красного, зелёного, синего, белого.
Учитель: Возьмите ножницы и отрежьте любые 2 угла этого треугольника. Приложите эти углы вершинами к вершине третьего угла, т.е., чтобы 3 угла выходили из одной вершины. Что у нас получилось?
Затем учащиеся делают вывод, что сумма углов равна градусной мере развёрнутого угла или сумма углов равна 180°.
Учитель: Все увидели? Благодаря зрению человек получает от 80% до 90% всех знаний об окружающем нас мире. При выборе цвета следует знать о воздействии различных цветов на организм человека. Итак,
жёлтый – благотворно влияет на умственную деятельность, повышает работоспособность;
красный – вызывает необоснованную тревогу, повышает артериальное давление;
зелёный – помогает сконцентрироваться, успокаивает глаза;
синий – восстанавливает нервную систему;
белый – вызывает положительные эмоции, успокаивает нервы.
Отложим треугольники и докажем теорему более точно.
III. Доказательство теоремы (слайд № 2).
Учащиеся делают рисунок в тетрадь. Затем один из учеников у доски пробует доказать теорему. Все записывают ход доказательства.
IV. Доказательство свойства внешнего угла треугольника (слайд №3).
Учитель даёт определение внешнего угла треугольника и задаёт вопрос: « Чему равен внешний угол»? Чтобы ответить на этот вопрос учащимся предлагается взять те же треугольники и приложить отрезанные углы к вершине внешнего угла. Учащиеся делают вывод, что внешний угол равен сумме углов треугольника не смежных с ним. Все делают в тетради рисунок и записывают свойство.
V. Упражнение для глаз.
Учитель. Выполним упражнение, которое поможет снять напряжение с глаз и называется «письмо носом». Закройте глаза и представьте, что у вас вырос длинный нос, которым можно писать в воздухе. Я вам буду задавать вопросы, а вы – отвечать письменно «носом».
Чему равна сумма углов треугольника?
Как называется угол, смежный с углом треугольника?
Один угол треугольника равен 80°, а другой - 30°. Чему равен третий угол?
Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 50°. Чему равны углы при основании?
В заключении проводится беседа о причинах, ведущих к ухудшению зрения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коннова Ольга Михайловна
→ Olyakonnova 23.02.2011 2 5763 1114 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.