Разработка урока "Показательные уравнения"; 11 класс
Глухова Оксана Леонидовна
Учитель математики
высшей квалификационной категории
МОУ Старогородковская сош
Одинцовского района Московской обл.
Урок № 44. Показательные уравнения.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Оборудование: персональные компьютеры с доступом в Интернет, интерактивная доска.
Цель: организовать деятельность учащихся
По повторению и закреплению:
Знаний учащихся о показательной функции и показательных уравнениях;
Умений использовать эти знания при решении показательных уравнений;
Навыков решения показательных уравнений.
Задачи урока:
Образовательная: актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений и неравенств; обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков; поверка усвоения темы на обязательном уровне; продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.
Развивающая: развитие умения применять знания в конкретной ситуации; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности; развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.
Воспитательная: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях; воспитание дисциплинированности, собранности, требовательности к себе при организации труда учащегося, создание дидактических условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения.
Этапы урока:
Организационный.
Подготовки к активному сознательному усвоению знаний.
Закрепления знаний.
Информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению.
Подведения итогов урока.
Ход урока.
Организационный этап – 2 минуты. (Слайд 1)
Задачи:
Определение целей и задач урока (предварительная организация внимания учащихся, которая способствует созданию необходимого делового и психологического контакта между учителем и учащимися);
Подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке;
Развитие внимания к действиям учителя;
Подготовка учащихся к слаженной работе на уроке.
Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний – 15 минут.
В начале урока нам необходимо провести проверку объема и правильности знаний, полученных вами на предыдущем уроке. Дома вы работали с рабочими тетрадями В3, выполняли тренировочные работы № 9 и 10 по вариантам (1 вариант – четные, а 2 вариант нечетные задания). Обменяйтесь тетрадями и выполните проверку. (Слайд 2)
Для осознанной работы нам необходимо повторить свойства показательной функции и еще раз озвучить, при каких условиях простейшее показательное уравнение имеет решение. (Слайды 3 – 4).
А теперь полуустно порешаем показательные уравнения из открытого банка заданий ЕГЭ. (Задания показываются на интерактивной доске, класс работает фронтально). http://mathege.ru:8080/or/ege/ShowProblems?offset=50&posMask=4 по этой ссылке можно войти в открытый банк заданий ЕГЭ через интернет или использовать сохраненную версию.
Этап закрепления знаний – 25 минут.
Решение показательных уравнений, из пособия С1 ЕГЭ 2011 (стр. 93 № 1, 4, 5, 9, 12(а)) (Слайд 5). Решают учащиеся у доски, а остальные в тетрадях. Затем (стр. 93 № 1, 4, 5, 9, 12(б)), самостоятельно с последующей самопроверкой. (Слайд 6).
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению – 1 минута.
Пособие «ЕГЭ математика 500 заданий», стр. 15, № В3-1 – В3-12 (по вариантам) (Слайд 6).
Этап подведения итогов урока – 2 минуты.
Учитель подводит итоги урока, исходя из его целей и задач; озвучивает отметки, полученные учащимися; благодарит учащихся за урок; выясняет их отношение к уроку.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глухова Оксана Леонидовна
→ gluhova_ol 23.03.2011 5 9057 1752 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.