Разработка урока "Показательные уравнения"; 11 класс


Глухова Оксана Леонидовна

Учитель математики

высшей квалификационной категории

МОУ Старогородковская сош

Одинцовского района Московской обл.

Урок № 44. Показательные уравнения.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Оборудование: персональные компьютеры с доступом в Интернет, интерактивная доска.

Цель: организовать деятельность учащихся

  • По повторению и закреплению:

      • Знаний учащихся о показательной функции и показательных уравнениях;

      • Умений использовать эти знания при решении показательных уравнений;

      • Навыков решения показательных уравнений.

Задачи урока:

  • Образовательная: актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений и неравенств; обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков; поверка усвоения темы на обязательном уровне; продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.

  • Развивающая: развитие умения применять знания в конкретной ситуации; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности; развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.

  • Воспитательная: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях; воспитание дисциплинированности, собранности, требовательности к себе при организации труда учащегося, создание дидактических условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения.

Этапы урока:

  1. Организационный.

  2. Подготовки к активному сознательному усвоению знаний.

  3. Закрепления знаний.

  4. Информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению.

  5. Подведения итогов урока.



Ход урока.

Организационный этап – 2 минуты. (Слайд 1)

Задачи:

  • Определение целей и задач урока (предварительная организация внимания учащихся, которая способствует созданию необходимого делового и психологического контакта между учителем и учащимися);

  • Подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке;

  • Развитие внимания к действиям учителя;

  • Подготовка учащихся к слаженной работе на уроке.

Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний – 15 минут.

В начале урока нам необходимо провести проверку объема и правильности знаний, полученных вами на предыдущем уроке. Дома вы работали с рабочими тетрадями В3, выполняли тренировочные работы № 9 и 10 по вариантам (1 вариант – четные, а 2 вариант нечетные задания). Обменяйтесь тетрадями и выполните проверку. (Слайд 2)

Для осознанной работы нам необходимо повторить свойства показательной функции и еще раз озвучить, при каких условиях простейшее показательное уравнение имеет решение. (Слайды 3 – 4).

А теперь полуустно порешаем показательные уравнения из открытого банка заданий ЕГЭ. (Задания показываются на интерактивной доске, класс работает фронтально). http://mathege.ru:8080/or/ege/ShowProblems?offset=50&posMask=4 по этой ссылке можно войти в открытый банк заданий ЕГЭ через интернет или использовать сохраненную версию.



Этап закрепления знаний – 25 минут.

Решение показательных уравнений, из пособия С1 ЕГЭ 2011 (стр. 93 № 1, 4, 5, 9, 12(а)) (Слайд 5). Решают учащиеся у доски, а остальные в тетрадях. Затем (стр. 93 № 1, 4, 5, 9, 12(б)), самостоятельно с последующей самопроверкой. (Слайд 6).

Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению – 1 минута.

Пособие «ЕГЭ математика 500 заданий», стр. 15, № В3-1 – В3-12 (по вариантам) (Слайд 6).

Этап подведения итогов урока – 2 минуты.

Учитель подводит итоги урока, исходя из его целей и задач; озвучивает отметки, полученные учащимися; благодарит учащихся за урок; выясняет их отношение к уроку.

Слайд 1
Тема урока: РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ.
Слайд 2
Проверка домашнего задания.
Слайд 3
Показательная функция Функция вида y a x (где a>0, a ≠1) называется показательной функцией с основанием a. Свойства: 1. Область определения: множество R действительных чисел. 2. Множество значений: множество R всех положительных действительных чисел. 3. Монотонность: y a a x2 x a y x основание основание a>1 0
Слайд 4
Ещё раз рассмотрим уравнение вида a х = b, сколько же корней может иметь это уравнение и от чего это зависит?
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Домашнее задание.
Слайд 8
Презентацию выполнила: Учитель математики высшей квалификационной категории МОУ Старогородковская сош Одинцовского района Московской области Глухова Оксана Леонидовна

Полный текст материала Разработка урока "Показательные уравнения"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глухова Оксана Леонидовна  gluhova_ol
23.03.2011 5 9057 1752

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК