Урок алгебры по теме "Системы линейных неравенств с одним неизвестным". 9 класс
Автор:
Степанов Александр
Борисович
Место
работы: МКОУ
«Покровская
СОШ»
Должность:
учитель
математики
Дополнительные
сведения: 404615
Волгоградская
обл, Ленинский
р-н, с.Покровка,
ул.Школьная,
1.
Урок в 9 классе.
Тест по проверке усвоения теоретического материала пункта 1.3:
Число
4 является решением
неравенства
2x–
11≥0
а) да б) нет
в) нельзя ответить
на поставленный
вопрос
Являются
ли равносильными
неравенства
3,2 + 0,9x<4x
– 4,6 и 0,9x
– 4x<
- 3,2 – 4,6?
а) да б) нет
в) нельзя ответить
на поставленный
вопрос
Являются
ли равносильными
неравенства
11x
– 3x
+ 9x>7
+2 – 21 и 17x>
- 12?
а) да б) нет
в) нельзя ответить
на поставленный
вопрос
Являются
ли равносильными
неравенства
2 +9x<11
и 10 + 45x>55?
а)
да б) нет в) нельзя
ответить на
поставленный
вопрос
Являются
ли равносильными
неравенства
– 2x>24
и x<
- 12?
а) да б) нет
в) нельзя ответить
на поставленный
вопрос
ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1)
Является ли
число 3 решением
системы уравнений:
группаA
-
группа
B
-
группа
C
-
группа
D
-
2)
На каком из
рисунков дано
правильное
изображение
числового
множества,
являющегося
решением
соответствующего
неравенства:
3)
Запишите с
помощью числового
промежутка:
группаA а) ( 2; 11) б) ( 2; + ∞) в) ( - ∞; 11)
группаB а) ( 3; 7) б) ( 7; + ∞) в) ( - ∞; 3 )
группаC а) ( - 12; 11) б) ( -∞; - 12 ) в) ( 11 ; + ∞)
группаD а) ( - 2; 0) б) ( 0 ; + ∞) в) ( - ∞; - 2)
4) Какому промежутку соответствует данное неравенство:
группа
A
x<
- 3 а) (- 3; +∞) б) ( 0; - 3) в) (- ∞;
- 3)
группа B
11 <x<
15 а) ( 15; +∞) б) ( 11;
в) (11; 15)
группа
C
- 2,9 <x<0,3
а) ( - ∞; 0,3) б) ( 0,3; +∞) в) (
- 2,9; 0,3)
группа D
x>
7,1 а) ( - ∞; 7,1 ) б) ( 7,1; + ∞ ) в)
( 1; 7 )?
Автор:
Степанов Александр
Борисович
Место
работы: МКОУ
«Покровская
СОШ»
Должность:
учитель
математики
Дополнительные
сведения: 404615
Волгоградская
обл, Ленинский
р-н, с.Покровка,
ул.Школьная,
1.
Урок по алгебре в 9 классе (УМК С.М.Никольский и др)
Тема: «Системы линейных неравенств с одним неизвестным».
Тип
урока:
повторительно-обобщающий
урок.
Оборудование:
рабочая
доска, раздаточный
материал.
Цели урока:
1)повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»; -продолжить формирование умений работать по алгоритму;
2)развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля;
3)воспитывать
информационные
компетенции,
математическую
зоркость,
математическую
речь.
Используемая
литература:
Алгебра:
учебник для
9 класса общеобразовательных
учереждений
/ С.М.Никольского,
М.К.Потапов,
Н.Н.Решетников,
А.В.Шевкин –
М.; Просвещение,
2010.
Алгебра:
дидактические
материалы для
9 класса / М.К.Потапов,
А.В.Шевкин –
М.; Просвещение,
2008.
Ход урока.
1.Организационный
момент.
Повторение
материала
предыдущих
уроков. Раздача
материала.
2.Постановка целей урока.
3.Повторение
изученного.
Проверка
домашнего
задания.
–В
раздаточном
материале
отвечаем на
вопросы теста:
а)
Проверка усвоение
теории(правил)
п 1.3
1.
Число 4 является
решением неравенства
2x–
11≥0
а) да б) нет
в) нельзя ответить
на поставленный
вопрос(да, почему?)
2.Являются
ли равносильными
неравенства3,2
+ 0,9x<4x
– 4,6 и 0,9x
– 4x<
- 3,2 – 4,6?
а) да б) нет
в) нельзя ответить
на поставленный
вопрос (да, почему?)
3.Являются
ли равносильными
неравенства
11x
– 3x
+ 9x>7
+2 – 21 и 17x>
- 12 ?
а) да б) нет
в) нельзя ответить
на поставленный
вопрос(да, почему?)
4.Являются
ли равносильными
неравенства
2 +9x<11
и 10 + 45x>55?
а)
да б) нет в) нельзя
ответить на
поставленный
вопрос(нет,
почему?)
5.Являются
ли равносильными
неравенства
– 2x>24
и x<
- 12?
а) да б) нет
в) нельзя ответить
на поставленный
вопрос(да, почему?)
б)
Проверка умений
и навыков решения
линейных неравенств
с одной переменной.
(На
доске решается
неравенство
5(6x
+ 1) > 2(10x
+ 3) – 7 поэтапно,
т.е раскрытие
скобок, группировка
и т.д. Каждый
шаг выполняется
разными обучающимися).
4.Изучение
нового материала.
–Записываем
тему урока
«Системы линейных
неравенств
с одним неизвестным».
(Весь класс
разбивается
на группы, взяв
с собой карточку
и тетрадь:
Группы
– A,
B,
C,
D,
в каждой группе
в наличии карточки
с заданиями)
– Чтобы успешно решать задания по новой теме, нам надо будет вспомнить знания и умения изученные раннее.
РАБОТА
ПО КАРТОЧКАМ
С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ
ЗАДАНИЯМИ.
(Ответы
проверяются
всеми группами)
1) Является ли число 3 решением системы уравнений и почему:
группа
A
-
(да)группа
B
-
(нет)
группа C
-
(да)
группа D
-
(нет)
?
2)
На каком из
рисунков дано
правильное
изображение
числового
множества,
являющегося
решением
соответствующего
неравенства:
группа
A
– б) группа
B
– б) группа
C
– а) группа
D
– в)
3)
Запишите с
помощью числового
промежутка:
группа
A
– б) группа
B
– а) группа
C
– б) группа
D
– в)
4) Какому промежутку соответствует данное неравенство:
группа A – б) группа B – в) группа C – в) группа D – б)
–Теперь
мы объединим
все эти навыки
и умения и применим
их при решении
примеров по
новой теме.
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЯХ.
Решите систему неравенств:
Ход решения (проговаривается с учителем):
а) скобки? – нет б) группируем(с неизв. в левую… в правую) в) подобные слагаемые г) решаем каждое нер-во д) изображаем решение каждого неравенства на одной числовой оси е) ищем общие решения(пересечение) ж) записываем ответ(два вида – промежуток, неравенство).Ответ: ( 2; 3 ) или 2 <x< 3
(После
этого всем
группам предлагается
решить неравенство(взят
пример из данного
пункта)
«сильный»
учащийся решает
у доски(без
объяснения).
Ответ: ( ; ) или <x<
«сильный» учащийся решает у доски(без объяснения).
Ответ: ( 1,25; + ∞) или x>1,25.
ВСЕ ГРУППЫ РЕШАЮТ СИСТЕМУ НЕРАВЕНСТВ:
Ответ: решений нет.
5.Подведение итогов урока.
–Что делали, что нового узнали на уроке?
6.Домашнее задание.
1)П 1.4(разбор примеров).
2)Решить
№ 49 – 51(а), 55(д – з).
Дополнительно:
№ 50
На странице приведен фрагмент.
Автор: Степанов Александр Борисович
→ prostofila 15.11.2011 0 8143 1286 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.