Урок по теме "Действия с неравенствами" + презентация; 8 класс


АВТОР: Руденко Наталья Николаевна ,
учитель математики
МОУ «СОШ №15 имени В.Л. Гриневича» города Прокопьевска


Тема урока: « Действия с неравенствами», 8 класс

Урок изучения нового материала


Цель: Рассмотреть свойства числовых неравенств (сложение и умножение)

и их применение



Задачи:

  • Повторить пройденный материал;

  • Проверить знания обучающихся по пройденной ранее теме (тест);

  • Рассмотреть действия с неравенствами;

  • Воспитывать самостоятельность.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

    1. Совместите начало записей свойств неравенств в столбце А с их завершением в столбце В.

(Ответ: 1-5; 2-4; 3-2; 5-1)

1.2

(Ответ: Верные: 8 > -10; 14 > 10 ; 0 > -1 ;

4

Неверные: 2 > 9; 1 > 1 ; -5<-21

14 10

1.3

(25 < 5х < 35; -15 > -3х> -21 или -21< -3х < -15; 9< х+4 < 11; 2 < х-3 < 4;

1/5 > 1/х > 1/7 или 1/7 < 1/х < 1/5)

1.4 Докажите тождество

  1. ТЕСТ




Вариант 1

Вариант 2

А1

1

А1

1

А2

2

А2

2

А3

1

А3

3

А4

1

А4

4

В1

а+11; а+2; в-6; в-8

В1

в-4; в-1; в; а; а+3; а+8.





  1. Изучение нового материала

Тема: действия с неравенствами»

  1. Какие неравенства мы изучаем ? (числовые неравенства)

  2. Используя свойства неравенств уже нам известные, какие действия с неравенствами мы можем выполнять? (умножать и делить обе части верного неравенства на одно и тоже положительное число; умножать и делить обе части верного неравенства на одно и тоже отрицательное число; сравнивать величины и числа; оценивать величины и числа; к обеим частям неравенства прибавлять одно и тоже число).

  3. О скольких неравенствах идет речь в каждом из известных нам свойств неравенств? (одно неравенство, кроме свойства, где если а<в, в<с; то а<в; два неравенства можно записывать в виде двойного а< в <с).





Какие действия можно производить с числовыми неравенствами. если неравенств не меньше двух.

НАПРИМЕР: даны два неравенства а < в, с < d.

  1. Если сложить почленно верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство того же знака а + с < с + d.

Доказательство:

а < в /+с с < d /+в

а + с < в + с с + в < d + в,

получим а + с < в + с < d + в или а + с < d + в

2.Вычитание: а < в, с < d, то а - с < d - в

Пример: -5< 0, -7 < 2, то -5- (-7) < 0-2 или 2 <-2 неверно.

Вывод?

Вычитание (способ): а < в, с < d

  1. с > - d или - d < -с;

  2. а < в, - d<-с ;

3.сложение: а+ (- d) < в+ (-с)

а- d < в- с

  1. Если перемножить почленно верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство того же знака.

а < в, с < d, то ас < dв

Доказательство:

а < в /•с с < d /•в

получим:

а с < в с св < dв

а с < в с < dв

ас < dв

Пример: -1 < 4, 2 < 3, умножим почленно, получим : -1• 2 < 4•3

-2 < 12

Пример: -5 <1, -2 < 3, умножим почленно, получим : -5•(-2) <1•3

10<3 неверно


Вывод: а, в, с, d - положительные числа (перемножать положительные части неравенства)

  1. Деление: а < в, с < d, то а/с < в/d

Пример: 6 < 12, 2 < 12 6:2 < 12:12, 3 < 1 неверно.

Деление (способ)

  1. а < в, с < d;

  2. а < в, 1/с >1/ d;

1/ d < 1/с

  1. а • (1/ d) < в • (1/с)



  1. Перемножим почленно верные неравенства одного знака:

а < в, а < в, а < в, а < в, а < в….

получим аааа….< вввв… или а ͫ < в ͫ , где а > 0, в >0.

















5.

6.Домашнее задание: Действия с неравенствами (теоретический материал)

7. Итог урока.



Список используемой литературы:

  1. Алимов Ш.А Алгебра 8 класс, [Текст]: учебник/ Ш.А Алимов -М.:Просвещение, 2010 г.

  2. Макарычев Ю.Н. Алгебра 8 класс, Текст]: учебник/ Ю.Н. Макарычев - М.:Просвещение, 2010 г.

Слайд 1
АВТОР: Руденко Наталья Николаевна , Учитель математики МОУ «СОШ №15 имени В.Л. Гриневича» города Прокопьевска Тема урока: «Действия с неравенствами» 8 класс
Слайд 2
Совместите начало записей свойств неравенств в столбце А с их завершением в столбце В. № 1 2 А Если m < n и n < k, то …. Если m < n и сположительно е число, то… № 1 2 3 Если m < n и с- любое число, то… 3 4 Если m < n и сотрицательное число, то… 4 Если m < n , m  > 0, n > 0, то …. 5 5 В 1 >       1 m             n m + c < n +c mc  > nc mc  < nc m 
Слайд 3
Выпишите каждое из неравенств в одну из малых фигур в соответствии с тем, как эти малые фигуры объединены Даны неравенства: 8 > -10; 2 > 9; 14 > 10 ; -5 -1 ; 1 > 1 4 14 10 ВЕРНЫЕ НЕРАВЕНСТВА НЕВЕРНЫЕ  НЕРАВЕНСТВА
Слайд 4
Дано : 5 < х < 7 Оцените значение выражений: 5х; -3х; х+4; х-3 ; 1/х
Слайд 5
Докажите тождество: (в² +1) / 2 ≥ в
Слайд 6
ТЕСТ  № Вариант 1 Вариант 2 Известно, что а > в. Сравните 7-а и 7-в А1 1) ; 3) = ;   4) сравнить нельзя Известно, что а < в. Сравните 7-а и 7-в 1)>  ;  2)  b, c < a, b>a. Расположите в порядке возрастания А2 числа a, b, c, d. 1)a, c, b, d; 2) c, a, b, d; 3)d, b, a, c; 4) d, c, b, a. Известно, что d > b, c < d, b>a. Расположите в порядке возрастания числа a, b, c, d. 1)c, a, b, d; 2) d, b, a, c; 3) c, b, d, a; 4) a, b, c, d,. Сравните с нулем числа а и в, зная, что 6а > 6в и в > 3,2 А3 1) а>0, в>0; 2) а>0, в< 0; 3) а< 0, в>0; 4) а< 0, в< 0. Сравните с нулем числа а и в, зная, что 3а < 3в и а > 1,3 1) а< 0, в>0; 2) а>0, в< 0; 3) а>0, в>0; 4) а< 0, в< 0. Известно, что а>в. Расположите в порядке В1 убывания числа: а+2; в8; а+11; в-6. Известно, что а>в. Расположите в порядке возрастания числа: а+8; в-4; а+3; а; в-1; в.
Слайд 7

Полный текст материала Урок по теме "Действия с неравенствами" + презентация; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Руденко Наталья Николаевна  natalyaprk
05.01.2012 1 14909 3996

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК