Слайд 1
АВТОР: Руденко Наталья Николаевна ,
Учитель математики
МОУ «СОШ №15 имени В.Л. Гриневича» города
Прокопьевска
Тема урока:
«Действия с
неравенствами»
8 класс
АВТОР:
Руденко Наталья Николаевна ,
учитель
математики
МОУ «СОШ №15 имени В.Л.
Гриневича» города Прокопьевска
Тема урока: « Действия с неравенствами», 8 класс
Урок изучения нового материала
Цель: Рассмотреть свойства числовых неравенств (сложение и умножение)
и их применение
Задачи:
Повторить пройденный материал;
Проверить знания обучающихся по пройденной ранее теме (тест);
Рассмотреть действия с неравенствами;
Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Совместите начало записей свойств неравенств в столбце А с их завершением в столбце В.
(Ответ: 1-5; 2-4; 3-2; 5-1)
1.2
(Ответ: Верные: 8 > -10; 14 > 10 ; 0 > -1 ;
4
Неверные: 2 > 9; 1 > 1 ; -5<-21
14 10
1.3
(25 < 5х < 35; -15 > -3х> -21 или -21< -3х < -15; 9< х+4 < 11; 2 < х-3 < 4;
1/5 > 1/х > 1/7 или 1/7 < 1/х < 1/5)
1.4 Докажите тождество
ТЕСТ
№ |
Вариант 1 |
№ |
Вариант 2 |
А1 |
1 |
А1 |
1 |
А2 |
2 |
А2 |
2 |
А3 |
1 |
А3 |
3 |
А4 |
1 |
А4 |
4 |
В1 |
а+11; а+2; в-6; в-8 |
В1 |
в-4; в-1; в; а; а+3; а+8. |
Изучение нового материала
Тема: действия с неравенствами»
Какие неравенства мы изучаем ? (числовые неравенства)
Используя свойства неравенств уже нам известные, какие действия с неравенствами мы можем выполнять? (умножать и делить обе части верного неравенства на одно и тоже положительное число; умножать и делить обе части верного неравенства на одно и тоже отрицательное число; сравнивать величины и числа; оценивать величины и числа; к обеим частям неравенства прибавлять одно и тоже число).
О скольких неравенствах идет речь в каждом из известных нам свойств неравенств? (одно неравенство, кроме свойства, где если а<в, в<с; то а<в; два неравенства можно записывать в виде двойного а< в <с).
Какие действия можно производить с числовыми неравенствами. если неравенств не меньше двух.
НАПРИМЕР: даны два неравенства а < в, с < d.
Если сложить почленно верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство того же знака а + с < с + d.
Доказательство:
а < в /+с с < d /+в
а + с < в + с с + в < d + в,
получим а + с < в + с < d + в или а + с < d + в
2.Вычитание: а < в, с < d, то а - с < d - в
Пример: -5< 0, -7 < 2, то -5- (-7) < 0-2 или 2 <-2 неверно.
Вывод?
Вычитание (способ): а < в, с < d
–с > - d или - d < -с;
а < в, - d<-с ;
3.сложение: а+ (- d) < в+ (-с)
а- d < в- с
Если перемножить почленно верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство того же знака.
а < в, с < d, то ас < dв
Доказательство:
а < в /•с с < d /•в
получим:
а с < в с св < dв
а с < в с < dв
ас < dв
Пример: -1 < 4, 2 < 3, умножим почленно, получим : -1• 2 < 4•3
-2 < 12
Пример: -5 <1, -2 < 3, умножим почленно, получим : -5•(-2) <1•3
10<3 неверно
Вывод: а, в, с, d - положительные числа (перемножать положительные части неравенства)
Деление: а < в, с < d, то а/с < в/d
Пример: 6 < 12, 2 < 12 6:2 < 12:12, 3 < 1 неверно.
Деление (способ)
а < в, с < d;
а < в, 1/с >1/ d;
1/ d < 1/с
а • (1/ d) < в • (1/с)
Перемножим почленно верные неравенства одного знака:
а < в, а < в, а < в, а < в, а < в….
получим аааа….< вввв… или а ͫ < в ͫ , где а > 0, в >0.
5.
6.Домашнее задание: Действия с неравенствами (теоретический материал)
7. Итог урока.
Список используемой литературы:
Алимов Ш.А Алгебра 8 класс, [Текст]: учебник/ Ш.А Алимов -М.:Просвещение, 2010 г.
Макарычев Ю.Н. Алгебра 8 класс, Текст]: учебник/ Ю.Н. Макарычев - М.:Просвещение, 2010 г.
Автор: Руденко Наталья Николаевна
→ natalyaprk 05.01.2012 1 14909 3996 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.