Урок математики в колледже по теме "Вычисление пределов на бесконечности"
ГБОУ СПО
Колледж туризма и гостиничного сервиса
Санкт-Петербурга
Разработка урока
по теме Вычисление пределов
«на бесконечности»
Автор: Малышева Ольга Алексеевна, преподаватель математики.
2011 год
Тема урока
Вычисление пределов «на бесконечности»
Дидактическое обоснование урока
Цели: Предметные:
Изучить правило вычисления пределов «на бесконечности»
Развивающие:
Содействовать развитию умений использовать научные методы познания:
наблюдение, анализ, сравнение, построение гипотезы
Воспитательные:
Методическое обеспечение урока:
Кабинет, интерактивная доска, мультимедийная установка.
Слайды, задание для проверки первичного усвоения знаний, задания для проведения исследования, карта самооценки.
Методы: исследовательская деятельность, РНС оценивания результатов учебной деятельности студентов.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-исследование
План
Организационный момент
Приветствие
Проверка явки студентов
Заполнение журнала
Проверка готовности студентов к уроку
Актуализация знаний студентов
Проверка имеющихся знаний и умений
Подготовка к изучению новой темы.
Изучение нового материала
Первичное закрепление
Устный счет
Решение примеров в конспекте
Проверка решений
Самооценка
Домашнее задание
№ |
Время, мин. |
Действия преподавателя |
Действия студентов |
|||||||
1 |
3 |
Приветствует, проверяет явку, заполняет журнал, интересуется настроением
|
Отвечают на вопросы |
|||||||
2 |
17 |
Мы изучили несколько приемов вычисления пределов. Прежде, чем продолжить изучение темы, повторим, что мы знаем и умеем. Какие приемы знаем? Устно: Слайд №3 Чему равны: 1) 2) 3) 4) На чем основано вычисление этих пределов?
Что такое неопределенность? Что значит – раскрыть неопределенность? Какими средствами это достигается?
|
Отвечают |
|||||||
Чтобы завершить повторение, выполните следующее задание 1: Слайд №4
Решите, выпишите ответы. Поменяйтесь тетрадями и проверим ваши решения: Слайд№5
|
Решают в конспектах, записывают ответы,
Проверяют работы друг друга |
|||||||||
3 |
40 |
Сегодня мы продолжим наполнять копилку всевозможных способов вычисления пределов. Запишите тему.Слайд№2 Мы будем сегодня исследователями. Его цель - что-нибудь открыть, новенькое. Для этого поделимся на 3 группы (по колонкам). Каждая группа получает задание в конверте и выполняет его общими усилиями. Я назначаю в каждой группе руководителя – любите и жалуйте и совместно работайте. По прошествии 20 минут я попрошу по 1 пределу из каждой группы вычислить на доске и назвать остальные ответы. Дальше попробуем понять, что получилось.
|
Руководитель получает задание, студенты обсуждают, решают, как будут его выполнять. Выполняют. |
|||||||
Результаты: на доске прорешали по 1 примеру, назвали остальные ответы
|
||||||||||
Анализируем 1 группу, 2 группу, 3 группу Слайды №6,№7,№8 и Сводная таблица результатов: Слайд №9 Что обращает на себя внимание во-первых? Ваше первое впечатление? Что общего у всех пределов? У пределов 1 группы? У 2 группы? У 3 группы? Какие отличия? Сведем информацию в таблицу: Слайд №10 |
Отвечают на вопросы |
|||||||||
|
|
Нельзя сказать, что мы доказали утверждение. Конспектируют, зарисовываютслайд Мы увидели определенную закономерность. Другие ее доказали, мы воспользуемся этим фактом. Откройте учебники, запишите вывод в конспект. Слайд№11:
|
||||||||
4 |
20
|
4.1.Пользуясь полученным результатом, вычислите пределы: Слайд №12 Считают устно
|
||||||||
4.2.Вычислить самостоятельно: См. Приложение 1. Выполняют задание Выполнить задание №2 в конспекте Выписать ответы |
||||||||||
5 |
5 |
Проверка – Слайд №13. Взаимопроверкасослайда№13 Сформулируйте правило вычисления «пределов на бесконечности». |
Взаимопроверка со слайда №13 |
|||||||
6 |
3 |
Самооценка |
Заполняют таблицу |
|||||||
Я решил(а) «n» примеров в первом задании |
n (5) |
|||||||||
Я в группе получил(а) «m» баллов из 5. (Коллективная оценка работы каждого) |
m (5) |
|||||||||
Я понял(а) правило вычисления пределов «на бесконечности» |
1 (1) |
|||||||||
Я могу грамотно! сформулировать это правило |
1 (1) |
|||||||||
Я решил(а) «к» примеров во втором письменном задании |
k (5) |
|||||||||
Я ответил (а) устно на «в» вопросов |
в (6) |
|||||||||
Я все записал(а) в конспект |
1 (1) |
|||||||||
Я выполнил(а) предыдущее д/з |
1 (1) |
|||||||||
Максимальное количество баллов – 25 «5» - 23-25, «4» - 19-22, «3» - 13 – 18, «2» <13 |
n+m+в+к+… |
|||||||||
7 |
2 |
Д/З Составить 3 примера на вычисление пределов на «бесконечности» с 3 разными ответами. (Консультация) |
Записывают |
Задание №2: (задание на бумажном носителе)
Приложение 1
Вычислить пределы Вариант 1
|
Вычислить пределы Вариант 2
|
Вычислить пределы Вариант 3
|
Вычислить пределы Вариант 4
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малышева Ольга Алексеевна
→ ЯЛО8202 13.01.2012 0 6456 1007 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.