Презентация у уроку математики "Неравенства и их системы"


Методичесие рекомендации к презентации

«Неравенства и их системы»

Данная разработка содержит теоретический материал по теме «Неравенства их системы». Содержит основные виды неравенств, определения, свойства, способы решения. Рассматриваются примеры решения некоторых неравенств и их систем. Может использоваться на уроках (частями) при объяснении нового материала, при закреплении при организации повторения, в том числе итогового повторения в конце девятого класса.

  • Неравенства

    1. Определение (слайд 3-4) работа фронтальная с классом

    2. Свойства неравенств (слайд 5-6)

    3. Виды неравенств, способы их решения

      • Линейное неравенство (слайд8-10) совместное решение неравенств, затем самостоятельное решение неравенств с последующей проверкой учителем.

      • Квадратные неравенства и способы его решения:

А) Метод интервалов (слайды 12-15) объяснения материала, фронтальная работа с классом, самостоятельное решение неравенств, домашняя работа.

Б) Графический способ решения неравенств (слайды 16-19).Краткое описание метода решения, разбор одного примера, самостоятельное решение неравенств с последующей проверкой, домашнее задание.

В). Решение неравенства с помощью систем неравенств (слайды 20-21) объяснение как решить неравенство на конкретном примере, самостоятельное решение при помощи учителя решение неравенств, домашнее задание


  • Способ решения рационального неравенства (слайд 22)

        • Системы неравенств

  1. Содержащие линейные неравенства (слайд 25) приводится пример решения

такого типа систем и задания для самостоятельного решения.

  1. Содержащие квадратное (рациональное) неравенство и линейное неравенство (слайд 26) приводится пример решения такого типа систем и задания для самостоятельного решения.

  2. Содержащие квадратные неравенства (слайд 27) объясняется способ его решения, можно оформить решение совместно с учениками на доске или индивидуальная работа двух учеников, каждый в отдельности решает квадратное неравенство, а затем объединяем ответы, получаем решение системы. Задания для самостоятельного решения.

4)Двойное неравенство, которое решается с помощью систем (слайд 28) приводится краткое решение системы и задания для самостоятельного решения.

5)Неравенства с модулем (слайд 29)

Часть презентации, в которой рассматривается графический способ решения неравенств (слайд 16-17) на уроке при объяснении нового материала, а затем (слайд 18) использовать для групповой работы.


Также можно часть данной презентации (слайды 3-10) использовать для объяснения нового материала, организации итогового повторения темы: «Решение неравенств» в 9 классе. Аналогично оставшиеся слайды:

Допускается использование некоторых слайдов при изучении тем в различных классах на уроках алгебры (далее приводится возможность использования при обучении по программе Алимова Ш.А.)

8 класс. Тема: «Неравенства и их системы» слайды 3-6, 8-10, 25,28,29 (на сладе 5 следует убрать 7 свойство)

8 класс. Тема: «Квадратные неравенства» слайды 11-22,26,27

9 класс. Итоговое повторение.




Слайд 1
Неравенства и их системы. Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 523 Санкт-Петербурга
Слайд 2
1)Определение 2) Виды 3) Свойства числовых неравенств 4) Основные свойства неравенств 4) Типы 5) Способы решения
Слайд 3
Запись вида а>в или а
Слайд 4
Неравенства вида а≥в, а≤в называются …… Неравенства вида а>в, а
Слайд 5
1) Если а>в, то вв, в>с, то а>с. 3) Если а>в, с-любое число, то а+с>в+с. 4) Если а>в, с>х, то а+с>в+х. 5) Если а>в, с>0, то ас>вс. 6) Если а>в, с0, а>с, то n à > n ñ;
Слайд 6
1). Любой член неравенства можно переносить из одной части неравенства в другую, изменив его знак на противоположный, при этом знак неравенства не меняется. 2).Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже положительное число, при этом знак неравенства не изменится. Если это число отрицательное, то знак неравенства изменится на противоположное
Слайд 7
НЕРАВЕНСТВА ЛИНЕЙНЫЕ КВАДРАТНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ
Слайд 8
I)Линейное неравенство 2х+4≥6; 2х≥-2; х≥-1; -1 Ответ: [-1;+∞). х
Слайд 9
Решить неравенства 1) х+2≥2,5х-1; 2)х- 0,25(х+4)+0,5(3х-1)>3; 3) 2 x  8  3 x  5 4; 3 2 4)х²+х
Слайд 10
•Найдите наименьшие целые числа, являющиеся решениями неравенств 1)2(х-3)-1-3(х-2)-4(х+1)>0; 2)0,2(2х+2)-0,5(х-1)
Слайд 11
II)Квадратные неравенства Способы решения: Графический С применением систем неравенств Метод интервалов
Слайд 12
1.1)Метод интервалов (для решения квадратного уравнения) ах²+вх+с>0 1) Разложим данный многочлен на множители, т.е. представим в виде а(х- õ1)(х- õ2)>0. 2)корни многочлена нанести на числовую ось; 3)Определить знаки функции в каждом из промежутков; 4)Выбрать подходящие интервалы и записать ответ
Слайд 13
2 õ  õ  6 0 x²+x-6=0; (х-2)(х+3)=0; x1  3; x2 2. Ответ: (-∞;-3)v(2;+∞)
Слайд 14
Решение неравенства методом интервалов 1) х(х+7)≥0; 2)(х-1)(х+2)≤0; 3)х-х²+20; 5)х(х+2)
Слайд 15
Домашняя работа: Сборник 1).стр. 109 № 128-131 Сборник 2).стр.111 №3.8-3.10; 3.22;3.37-3.4
Слайд 16
1.2) Решение квадратных неравен ств графически 1). Определить направление ветвей параболы, по знаку первого коэффициента квадратичной функции. 2).Найти корни соответствующего квадратного уравнения; 3).Построить эскиз графика и по нему определить промежутки, на которых квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения
Слайд 17
Пример: х²+5х-6≤0 y= х²+5х-6 (квадратичная функция, график парабола, а=1, ветви направлены вверх) х²+5х-6=0; корни уравнения: 1 и -6. у + + -6 1 x Ответ: [-6;1]
Слайд 18
•Решите графически неравенства: 1)х²-3х0; 3)х²+2х≥0; 4) -2х²+х+1≤0 (0;3) (-∞;0)U(4;+∞) (-∞;2]U[0;+∞) (-∞;-0,5]U[1;+∞)
Слайд 19
Домашнее задание: Сборник 1)стр. 115 №176-179. работы №47,45,42,17,12 (задание №5) Сборник 2)стр. 116 № 4.4,4.5, 4.11. работы №6, задание 13
Слайд 20
1.2)Решение квадратных неравенств с помощью систем x 2  4 0 ( x  2)( x  2) 0  x  2 0   x  2 0  x 2   x  2 2 Îòâåò :   2;2  2  x  2 0   x  2 0  x 2   x  2 2 2
Слайд 21
Сборник 1)стр. 109 №132 Сборник 2) Стр. 112-113 № 3.20, 3.21, 3.39-3.42
Слайд 22
III).Рациональные неравенства вида P ( x ) Q( x) решают методом интервалов. 1) Раскладывают на линейные множители числитель P(x) и знаменатель Q(x). Если это удается, то дальше поступают так. 2) На числовую ось наносят корни всех линейных множителей. На каждом из промежутков, на которые эти точки разбивают ось, дробь P ( x ) сохраняет Q( x) знак 3) Определяют знак дроби на каждом промежутке. 4) Записывают ответ
Слайд 23
Системы неравенств.
Слайд 24
1) Содержащие линейные неравенства. 2) Содержащие квадратное(рациональное) нер авенство и линейное неравенство. 3) Содержащие квадратные неравенства. 4)Двойное неравенство, которое решается с помощью систем. 5) Неравенства с модулем
Слайд 25
1) 5х+1>6 2x-45 2x1 x
Слайд 26
2) х²-1>0 (x-1)(x+1)>0 x+4
Слайд 27
3) х²-4>0 x²-3x+5
Слайд 28
4)-12
Слайд 29
5)| 3х-2|-10 3x-2 x
Слайд 30
Литература 1)Кузнецова Л.В. «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре» «Дрофа», 2007 год 2) Кузнецова Л.В. «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе» «Просвещение», 2010 год 3)Лысенко Ф.Ф. «Алгебра 9 класс тематические тесты для подготовки к ГИА 2010» «Легион –М» 2009 год 4) Лысенко Ф.Ф. «Подготовка к итоговой аттестации 2010» 2009 год

Полный текст материала Презентация у уроку математики "Неравенства и их системы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бузецкая Татьяна Валерьевна  KASHA2
17.02.2012 1 7703 2904

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК