Конспект урока по математике "Арифметическая прогрессия"; 9 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
Арифметическая прогрессия
|
ФИО (полностью) |
Степанов Александр Борисович |
|
Место работы |
МКОУ «Покровская СОШ» Ленинский район с.Покровка |
|
Должность |
Учитель математики |
|
Предмет |
математика |
|
Класс |
9 |
|
Тема и номер урока в теме |
Арифметическая прогрессия. №1
|
|
Базовый учебник |
«Алгебра 9», С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Москва «Просвещение» 2010. |
Цель урока: Ввести понятие арифметической прогрессии, свойств арифметической прогрессии: а) формула n – го члена арифметической прогрессии б) свойство, характеризующее арифметическую прогрессию. Закрепить новые понятия при решении задач.
Задачи:
- Образовательные
ввести понятия арифметической прогрессии;
вывести формулы n-го члена;
дать характеристическое свойство, которым обладают члены арифметических прогрессий.
- Развивающие
вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии;
сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.
- Воспитательные
содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.
Тип урока: изучения нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: учебные модули ФЦИОР.
Структура и ход урока
Организационный момент, постановка задачи
Актуализация знаний, устная работа
Изучение нового материала
Первичное закрепление
Подведение итогов урока
Домашнее задание
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Учитель организует работу учащихся с ЭОР с помощью своего ПК, мультимедийного проектора и интерактивной доски.
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент, постановка задачи. |
|
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, задачи, поставленные на этот урок, организует рабочую атмосферу в классе. |
Учащиеся приветствуют учителя, внимательно слушают и записывают в тетрадь тему урока. |
2 |
2 |
Актуализация знаний, устная работа: закрепить понятия предыдущего урока: понятие последовательности; как найти член последовательности; способы задания последовательностей, виды последовательностей(возрастающая… т.д). |
|
Учитель проводит устную работу с учащимися, опираясь на домашнее задание. Опрос ведётся по № 589, 590, 592(б), 597(в), 606, 610. Учитель активизирует внимание детей, подводит учащихся к рассуждениям по данной теме. |
Учащиеся воспринимают информацию учителя, отвечают на его вопросы, решают устно задачи, вспоминают с прошлых занятий данные понятия, проводят рассуждения, сверяют правильность ответов, используя решение домашней работы.
|
5 |
3 |
Изучение нового материала: понятие арифметической прогрессии, историческая справка о термине «прогрессия», понятия разности прогрессии, рассмотреть примеры прогрессий, характеристическое свойство прогрессии |
Определение арифметиче-ской про-грессии. Свойство арифмети-ческой прогрес-сии
|
Учитель предлагает учащимся прослушать электронную лекцию об арифметической прогрессии, поясняет какие-либо непонятные моменты, выводит формулу n-го члена; рассказывает об историческом происхождении термина «прогрессия», предлагает учащимся провести аналогию между понятиями «последовательность» и «прогрессия». Разбирает примеры по данной теме. |
Учащиеся прослушивают лекцию, задают вопросы, записывают новый материал в тетрадь, новые формулы; работают с примерами (просматривают, задают вопросы, если задание не понятно) на применение свойств арифметической прогрессии, по формуле n-го члена, выясняют закономерности в прогрессиях (при решении задач, предложенных в учебном модуле). |
15 |
4 |
Первичное закрепление: решение задач на применение формулы n-го члена и характеристического свойства арифметической прогрессии |
Ресурс № 2 Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии
|
Учитель для закрепления нового материала 1. Сначала, даёт учащимся поработать устно по учебнику: № 618 – 621, 623(а), 624(а,б,г). 2. Затем, организует работу с учебным модулем, вызывая к интерактивной доске учащихся по очереди, предлагает учащимся решить задания, представленные в тренажёре, при этом он отвечает на вопросы учащихся, направляет их деятельность, корректирует работу учащихся, контролирует ход выполнения заданий. |
Учащиеся сначала работают с учебником, решают устные задачи, затем воспринимают информацию выведенную на доску из учебного модуля и работают с заданиями из тренажёра, предполагающие заполнение пропусков, запоминая и тренируя новые понятия в практической деятельности. Задают вопросы учителю. Один учащийся работает с интерактивной доской (по очереди), остальные комментируют его решение и делают записи в тетради. |
10 |
5 |
Подведение итогов урока: |
|
Учитель подводит итоги урока. Организует обсуждение с учащимися о полученных результатах на уроке, побуждая их делать выводы. Оценивает учащихся. |
Участвуют в обсуждении работы на уроке. Учащиеся делают выводы. Задают вопросы, если осталось, что-то не понятным. |
5 |
6 |
Домашнее задание |
Работа с учебником |
Задаёт домашнее задание из учебника, комментирует каждое из них. Пункт 6.1, № 623(б), 624(в), 625, 626, 627(а). Творческое задание для сильных учеников: Докажите, используя свойство 2 из п.6.1 и № 628, что в арифметической прогрессии выполняются равенства и . Спасибо за урок, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.
|
Просматривают в учебнике задания, записывают, к непонятным заданиям задают вопросы. |
3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Арифметическая прогрессия
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Определение арифметической прогрессии. Свойство арифметической прогрессии И1 |
Информационный ресурс |
Электронная лекция |
|
2 |
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии П1 |
Практический ресурс |
Тренажёр |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Степанов Александр Борисович
→ prostofila 23.04.2012 0 3558 670 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.