Конспект урока по математике "Арифметическая прогрессия"; 9 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Арифметическая прогрессия


ФИО (полностью)

Степанов Александр Борисович

Место работы

МКОУ «Покровская СОШ» Ленинский район с.Покровка

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Арифметическая прогрессия. №1


Базовый учебник

«Алгебра 9», С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Москва «Просвещение» 2010.


  1. Цель урока: Ввести понятие арифметической прогрессии, свойств арифметической прогрессии: а) формула n – го члена арифметической прогрессии б) свойство, характеризующее арифметическую прогрессию. Закрепить новые понятия при решении задач.

  2. Задачи:

- Образовательные

  • ввести понятия арифметической прогрессии;

  • вывести формулы n-го члена;

  • дать характеристическое свойство, которым обладают члены арифметических прогрессий.

- Развивающие

  • вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

  • сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.

- Воспитательные

  • содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.

  1. Тип урока: изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор, интерактивная доска.

  4. Дидактические средства: учебные модули ФЦИОР.

  5. Структура и ход урока

  1. Организационный момент, постановка задачи

  2. Актуализация знаний, устная работа

  3. Изучение нового материала

  4. Первичное закрепление

  5. Подведение итогов урока

  6. Домашнее задание


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Учитель организует работу учащихся с ЭОР с помощью своего ПК, мультимедийного проектора и интерактивной доски.


Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент, постановка задачи.


Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, задачи, поставленные на этот урок, организует рабочую атмосферу в классе.

Учащиеся приветствуют учителя, внимательно слушают и записывают в тетрадь тему урока.

2

2

Актуализация знаний, устная работа: закрепить понятия предыдущего урока: понятие последовательности; как найти член последовательности; способы задания последовательностей, виды последовательностей(возрастающая… т.д).


Учитель проводит устную работу с учащимися, опираясь на домашнее задание. Опрос ведётся по № 589, 590, 592(б), 597(в), 606, 610. Учитель активизирует внимание детей, подводит учащихся к рассуждениям по данной теме.

Учащиеся воспринимают информацию учителя, отвечают на его вопросы, решают устно задачи, вспоминают с прошлых занятий данные понятия, проводят рассуждения, сверяют правильность ответов, используя решение домашней работы.


5

3

Изучение нового материала: понятие арифметической прогрессии, историческая справка о термине «прогрессия», понятия разности прогрессии, рассмотреть примеры прогрессий, характеристическое свойство прогрессии

Ресурс № 1

Определение арифметиче-ской про-грессии. Свойство арифмети-ческой прогрес-сии



Учитель предла­гает учащимся прослушать электронную лекцию об арифметической прогрессии, поясняет какие-либо непонятные моменты, выводит формулу n-го члена; рассказывает об историческом происхождении термина «прогрессия», предлагает учащимся провести аналогию между понятиями «последовательность» и «прогрессия». Разбирает примеры по данной теме.

Учащиеся прослушивают лекцию, задают вопросы, записывают новый материал в тетрадь, новые формулы; работают с примерами (просматривают, задают вопросы, если задание не понятно) на применение свойств арифметической прогрессии, по формуле n-го члена, выясняют закономерности в прогрессиях (при решении задач, предложенных в учебном модуле).

15


4

Первичное закрепление: решение задач на применение формулы n-го члена и характеристического свойства арифметической прогрессии

Ресурс № 2

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Учитель для закрепления нового материала

1. Сначала, даёт учащимся поработать устно по учебнику: № 618 – 621, 623(а), 624(а,б,г). 2. Затем, организует работу с учебным модулем, вызывая к интерактивной доске учащихся по очереди, предлагает учащимся решить задания, представленные в тренажёре, при этом он отвечает на вопросы учащихся, направляет их деятельность, корректирует работу учащихся, контролирует ход выполнения заданий.

Учащиеся сначала работают с учебником, решают устные задачи, затем воспринимают информацию выведенную на доску из учебного модуля и работают с заданиями из тренажёра, предполагающие заполнение пропусков, запоминая и тренируя новые понятия в практической деятельности. Задают вопросы учителю. Один учащийся работает с интерактивной доской (по очереди), остальные комментируют его решение и делают записи в тетради.

10

5

Подведение итогов урока:


Учитель подводит итоги урока. Организует обсуждение с учащимися о полученных результатах на уроке, побуждая их делать выводы. Оценивает учащихся.

Участвуют в обсуждении работы на уроке. Учащиеся делают выводы. Задают вопросы, если осталось, что-то не понятным.

5

6

Домашнее задание

Работа с учебником

Задаёт домашнее задание из учебника, комментирует каждое из них.

Пункт 6.1, № 623(б), 624(в), 625, 626, 627(а). Творческое задание для сильных учеников: Докажите, используя свойство 2 из п.6.1 и № 628, что в арифметической прогрессии  выполняются равенства   и  .

Спасибо за урок, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.


Просматривают в учебнике задания, записывают, к непонятным заданиям задают вопросы.

3


Приложение к плану-конспекту урока

Арифметическая прогрессия


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Определение арифметической прогрессии. Свойство арифметической прогрессии И1

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/1997/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-svoystvo-arifmeticheskoy-progressii-i1.html

2

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии П1

Практический ресурс

Тренажёр

http://fcior.edu.ru/card/12461/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-formula-n-ogo-chlena-arifmeticheskoy-progressii-p1.html





Полный текст материала Конспект урока по математике "Арифметическая прогрессия"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Степанов Александр Борисович  prostofila
23.04.2012 0 3558 670

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК