Слайд 1
Баранникова Елена Николаевна
учитель математики
МКОУ «Крупецкая средняя
общеобразовательная школа»
Дмитриевского района Курской области
2012 год
Тема: Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и тд
Цель урока: Создать условия для применения знаний, способов действия и проверки полученных знаний в новой ситуации.
Задачи урока:
1.Повторение правила умножения десятичной дроби на натуральное число.
2.Рассмотрение примеров умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.
3.Применение знаний, умений и навыков в конкретной ситуации.
4.Развитие логического мышления, навыков самостоятельной, групповой деятельности на уроке.
5.Воспитание интереса к математике через содержание учебного материала с учетом возможностей и склонностей ребенка.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Начнем с небольшой разминки. Проверим наши знания по изученным темам.
Индивидуальная работа у доски
а) Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 1,8 см.
б) Найти площадь прямоугольника, длина которого 5см, а ширина 2,3см.
2. Решить уравнение:
4,1 + у =20,3 – 4,9.
Тест
Вариант I
3,34+28,7
а) 32,04; в) 31,41;
б) 31,04; г) 62,1.
2. Уменьшите 6 на 0,3:
а) 6,3; в) 5,7;
б) 3; г) 9.
3. Округлите до десятых 6,7489:
а) 6,8; в) 6,75;
б) 6,7; г) 6,749.
4. Вычислите: 0,34•4
а) 13,6; в) 0,136;
б) 136; г) 1,36.
5. Какое из чисел представлено в виде
суммы разрядных слагаемых 0,7+
+0,0001+0,000008?
а) 0,718; в) 0,701008;
б) 0,70108; г) 0,700108
Вариант II
6,35-3,5
а) 2,85; в) 3,3;
б) 6; г) 3,85.
2. Увеличьте 8 на 0,7:
а) 7,3; в) 15;
б) 1,5; г) 8,7.
3. Округлите до сотых 0,56501:
а) 0,6; в) 0,57;
б) 0,565; г) 0,56.
4. Вычислите: 0,45•3
а) 0,135; в) 1,35;
б) 13,5; г) 135.
5. Какое из чисел представлено в виде
суммы разрядных слагаемых 0,2+
+0,003+0,00004?
а) 0,203004; в) 0,200304;
б) 0,234; г) 0,20304.
Создание проблемной ситуации. Сообщение темы урока. Изучение нового материала.
- Посмотрите на экран?
- Что вы видите?
- Что общего в этих выражениях?
- А в чем их различие?
- Молодцы.
- Давайте устно найдем значения этих выражений.
- Как же умножить натуральное число на 10, 100, 1000
- Кто найдет значение следующего выражения?
- В этом столбике записаны выражения, с которыми мы еще не сталкивались. Скажите, каким числом является первый множитель в этих выражениях, а второй?
-Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
-Да, тема нашего урока «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000»
- Запишите ее в тетрадь.
- Чтобы выполнить это задание вспомним правило умножения десятичных дробей на натуральное число.
- Пользуясь этим правилом выполним умножение.
- Перемножим числа, не обращая внимания на запятую.
- В полученном результате отделим столько десятичных знаков, сколько их в десятичной дроби.
- Посмотрите внимательно и сравните число, которое умножали с тем, что получилось в результате.
- Как же умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000
- Прочитайте вывод в учебнике. (Стр. 204.)
Закрепление изученного.
Закрепим полученные знания, выполнив
№1310 стр.205 (комментировано)
2) Разноуровневые задания
Вычислите: 18,3 10;
1,83 100;
0,235 1000;
0,048 100;
0,003 1000
Исправьте ошибки: 4,55 10=455;
2,341 100=23,41;
3,8457 1000=384,57;
0,0001 100=0,1;
0,102 10 000= 1,02.
3. Вычислите удобным способом: 19,5 5 2
0,11 125 8
25 4,56 4
2,5 1,47 4
0,2 3,87 5
Динамическая пауза.
- Встаньте, выйдите из-за парт. Если то, что я говорю верно, вы выполняете движения, если нет, стоите на месте.
1. Поднимите руки вверх, если у квадрата все стороны равны.
2. Опустите руки, если шесть ю восемь сорок восемь.
3. Хлопните в ладоши, если в 1 км 100 м .
4. Закройте глаза, если ½ часа это 30 минут.
5. Откройте глаза, если на 0 делить нельзя.
6. Сядьте за столы, если верно, что при умножении скорости на время получается расстояние.
Повторение пройденного материала.
Решение задачи № 1312 стр.205 (коллективный разбор, запись у доски и в тетрадях)
Работа в группах.
а) Встаньте, возьмитесь за руки в группах, улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в работе, и начнём.
- Каждой группе я даю волшебные ленты. Предлагаю с одной стороны ленты решить примеры, потом поменяться лентами и дорешать примеры с другой стороны.
Время для работы ограничено, вы работаете до тех пор, пока звучат звуки природы. На протяжении всей работы я вам буду помогать.
(Но в процессе решения учащиеся обнаруживают интересный факт, что, начиная с числа 1,2, они опять к нему приходят, но уже в качестве ответа. Оказывается, у листа Мёбиуса, всего одна сторона (точнее, поверхность).
Задания на ленте Мёбиуса:
1,2 · 2 = 2,4 + 1,1 = 3,5 · 3 = 10,5 - 9,5 = 1 - 0,3 = 0,7 · 6 = 4,2 + 3,07 =
7,27 · 10 = 72,7 - 72 = 0,7 + 1,3 = 2 · 3,14 = 6,28 · 100 = 628 - 627,1 = 0,9
+ 0,2 = 1,1 + 0,01 = 1,11 · 3 = 3,33 · 100 = 333 : 333 = 1 - 0,4 = 0,6 · 2 = 1,2
(дети вписывают ответ в каждый прямоугольник, который становится начальным числом для следующего примера)
Работы сдаются на проверку учителю.
б) Сообщение учителя
Лист Мёбиуса – простейшая односторонняя поверхность, полученная склеиванием прямоугольника следующим образом:
Мёбиус Август Фердинанд (1790 – 1868 г.г.) – немецкий математик. В своих трудах по геометрии установил существование односторонних поверхностей (в частности, лист Мёбиуса).
Рефлексия.
Подведем итог ответив на следующие вопросы:
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я выполнял задания…
Эти знания мне пригодятся в жизни…
Домашнее задание.
П. 34, № 1333, 1335, 1339*, задание с листом Мёбиуса.
Автор: Баранникова Елена Николаевна
→ БаранниковаЕлена 24.04.2012 0 10534 2147 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.