План-конспект урока алгебры по теме "Линейная функция", 7 класс (.docx)
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
«Линейная функция и её график»
|
ФИО (полностью) |
Грехова Екатерина Александровна |
|
Место работы |
МАОУ СОШ №14 г. Владимир |
|
Должность |
учитель математики и информатики |
|
Предмет |
алгебра |
|
Класс |
7 |
|
Тема и номер урока в теме |
Линейная функция и ее график, №2 |
|
Базовый учебник |
Учебник Алгебра. 7 класс. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н, 2009
|
Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления новой информации по теме «Линейная функция и её график»
9. Задачи:
- обучающие
Способствовать формированию навыка строить графики линейных функций, находить координаты точек пересечения графиков функций разными способами;
Способствовать осознанию нового материала с помощью его визуализации на интерактивной доске;
-развивающие
Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учителя по изученному материалу;
Способствовать обучению школьников умению определять черты сходства и различия в уравнениях графиков функций;
- воспитательные способствовать формированию познавательного интереса к предмету, логического мышления через решение нестандартных заданий.
Тип урока Изучения нового материала и первичного закрепления
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, интерактивная доска
Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
№ слайда |
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||||||||||||
1 |
Организационный момент
|
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места школьников к учебному занятию |
Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов для работы на занятии |
2 |
||||||||||||||||||||||||
2 |
Целеполагание и мотивация |
|
Чтобы вспомнить основные понятия решим анаграммы ФФИИЦЭОКТНЕ, АЯРПЯМ, ИКАРФГ, АНЛИЯНЕЙ, КЦНУФЯИ.
Что объединяет данные слова? Функции встречаются в практической жизни любого человека очень часто. Многие специальности связаны с чтением графиков: врачи, сейсмологи, инженеры и многие, многие другие. Поэтому наша задача изучить данную тему на хорошем уровне. Урок я начну с шуточного стихотворения о линейной функции: Функция линейная Совсем не здоровенная y=kx+b и все… И больше ничего. Но это только кажется, Что все легко и вяжется, Ведь главные у функции Есть два таких числа. Чтоб мы не заблудились В координатной плоскости, Они как два гаишника Движением рулят. КА смело нам укажет Что за приключения Нам с вами предстоят. Ведь от ее характера И от ее одежды Зависит - то ли в горку, Иль с горки нам бежать. А БЭ за нас волнуется, БЭ просто нам подскажет Как правильно и верно Дорогу перейти. И судя по строительству Графиков линейных, Сказать мы можем смело, Что числа те важны! |
Ответы: коэффициент, прямая, график, линейная, функция.
Все слова связаны с темой «Функции» |
5 |
||||||||||||||||||||||||
3 |
Актуализация (устная работа) |
|
Найдите ошибки в построении графиков.
Определите по уравнениям графиков функций их графические изображения.
Являются ли функции линейными? Если да, то найдите коэффициенты k и b. |
|
7 |
||||||||||||||||||||||||
4 |
Первичное усвоение материала |
|
Запишите в тетрадях число, Классная работа. Тема урока: Линейная функция и её график. Сегодня на уроке мы будем выполнять задания, в которых есть вопрос «пересекаются ли графики функций?», если пересекаются, то определять координаты точки пересечения. Сначала рассмотрим в общем виде решение заданий такого типа: Представим, что даны два графика функций у=k1x+b1 и y=k2x+b2. Нужно выяснить пересекаются они или нет. Если пересекаются, то найти точку пересечения. Решение: 1 этап: Проверить, параллельны они или нет, если параллельны, то сделать вывод, что не пересекаются. Два графика будут параллельны, если коэффициенты перед х равны, т.е. у=kх+b1, у=kх+b2. Например, у=2х+3 и у=2х-7, параллельны, т.е. не пересекаются, так как k1=2, k2=2, k1=k2. у=5х-1 и у=2х+1 – не параллельны, т.к. k1=5, k2=2, k1≠k2. 2 этап. 1 способ. Графический. Построить оба графика в одной системе координат и продолжить их до пересечения. Найти координаты точки пересечения. Если координаты точки пересечения – дробные числа, то этот способ будет не точным. 2 способ. Аналитический. Составить уравнение k1x+b1=k2x+b2 и решить его. Таким образом, мы найдем абсциссу х0 точки пересечения, затем подставить в любое уравнение это число вместо х и вычислить ординату у0 точки пересечения. Затем сделать вывод, что графики пересекаются в точке с координатами (х0; у0).
|
Записывают в тетрадях число, Классная работа, Тема урока: Линейная функция и её график. Записывают алгоритм выполнения заданий такого типа. |
5 |
||||||||||||||||||||||||
5 |
Осознание и осмысление учебной информации |
|
Рассмотрим на конкретном примере. Задание 1. Пересекаются ли графики функций у=3х-1 и у=2х+1. Если пересекаются, то найти точку пересечения. 1 этап. Проверить, параллельны они или нет, если параллельны, то сделать вывод, что не пересекаются. Два графика будут параллельны, если коэффициенты перед х равны, т.е. у=kх+b1, у=kх+b2. у=3х-1 и у=2х+1 – не параллельны, т.к. к1=3, к2=2, k1≠k2. 2 этап. 1 способ. Графический. Построить оба графика в одной системе координат и продолжить их до пересечения. 2 способ. Аналитический. Составляем уравнение и решаем его: 3х-1=2х+1 3х-2х=1+1 х=2 у=3*2-1=5 Координаты точки пересечения (2; 5). Ответ: пересекаются в точке (2;5). |
Записывают пример в тетрадь, задают вопросы учителю. |
6 |
||||||||||||||||||||||||
6 |
Первичное закрепление учебного материала |
|
Задание 2. Пересекаются ли графики функций у=-2х+3 и у=3х+1. Найти координаты точки пересечения. Задание 3. Пересекаются ли графики функций у=3х-5 и у=3х+1. Найти координаты точки пересечения. Задание 4. Пересекаются ли графики функций у=9х+1 и у=7х-4. Найти координаты точки пересечения. Задание 5. Пересекаются ли графики функций у=56х-7, у=4х-6 и у=10? Найти координаты точек пересечения. |
Выполняют задания, 1 человек у доски, остальные на месте |
10 |
||||||||||||||||||||||||
7 |
Постановка домашнего задания |
|
№327, 328, 329. |
Записывают домашнее задание в дневники |
2 |
||||||||||||||||||||||||
8 |
Рефлексия (подведение итогов урока)
|
|
Ответьте на вопросы анкеты:
|
Отвечают на вопросы рефлексии |
3 |
Рефлексия
№ |
Вопрос |
Варианты ответа (поставьте галочку) |
1 |
На уроке я работал |
активно пассивно |
2 |
Своей работой на уроке я |
доволен не доволен
|
3 |
Урок для меня показался |
коротким длинным
|
4 |
За урок я
|
не устал устал
|
5 |
Моё настроение
|
стало лучше стало хуже
|
6 |
Материал урока мне был |
понятен не понятен полезен бесполезен интересен скучен
|
7 |
Домашнее задание мне кажется |
легким трудным интересным не интересным |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Грехова Екатерина Александровна
→ ЕкатеринаАлександровна 11.05.2012 0 9694 1234 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.