Слайд 1
Решение задач на
составление уравнений
Учитель Комарова Наталья
Владимировна
МБОУ СОШ № 43
станицы Северской
Комарова Наталья Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ № 43 ст. Северской Краснодарского края
Урок 55.
Тема: «Решение задач на составление уравнений»
Цели: Совершенствовать навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий; продолжить работу над текстовыми задачами.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем выполнять вычисления в выражениях на порядок действий. Вспомните можно ли менять порядок выполнения действий?
-На основе чего это можно делать?
III. Устный счет
Выполните вычисления удобным способом, изменив порядок выполнения действий на основе свойств арифметических действий.
475 + 35 + 65
369 – 73 – 27
45 х 17 + 55 х 17
817 +56 – 217
50 х 76 х 2
79 х 34 – 69 х 34
IV. Работа по теме урока
Стр. 95, № 632 (б).
- Прочитайте задание
- Рассмотрите пример
- На сколько частей можно разделить выражение?
- Расскажите о порядке выполнения действий в каждой части.
Для каждой части можно составить свою схему, которые соединятся в последней команде
(32 x 15 – 250) : 46 + (180 : 2 – 8) x 9 = (68)
32 x 15 = 480
480 – 250 = 230
230 : 46 = 5
180 : 12 = 15
15 – 8 = 7
7 x 9 = 63
5 + 63 = 68
Стр. 94 – 95, № 627 (з, и).
(24 x 7 – 377 : 29) x (2378 : 58 – 38) = 465
- Сколько частей можно выделить в этом выражении?
- Какое действие должно выполняться последним?
- Расскажите о порядке выполнения действий в каждой части.
- Найдите значение выражения.
24 х 7 = 168
377 : 29 = 13
168 – 13 = 155
2378 : 58 = 41
41 – 38 = 3
155 х 3 = 465
(120 + 16 х 7) х 240 : (300 – 5 х 44) = 696
- На сколько частей можно разбить это выражение?
- Назовите два последних действия.
- Выполните вычисления.
16 х 7 = 112
120 + 112 = 232
232 х 240 = 55680
5 х 44 = 220
300 - 220 = 80
55680 : 80 = 696
V. Повторение изученного материала (стр. 96, № 635 (устно))
- Найдите уравнения, которые не имеют корней.
- Объясните свой выбор.
VI. Работа над задачами.
1. Стр. 97, № 642
- Прочитайте задачу.
- С какими величинами эта задача?
- Какое расстояние между собакой и хозяином?
- Какова скорость собаки?
- Сколько метров пробежит собака за 4 секунды?
- Как изменится расстояние между хозяином и собакой?
- Запишите выражения.
450 – 15 х 4 = 390 (м) – расстояние через 4 секунды.
450 – 15 х 10 = 300 (м) – расстояние через 10 секунд.
450 – 15t – расстояние через t секунд.
2. Стр. 97, № 643 (2)
- Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?
- Что обозначим через х?
- Прочитайте вопрос задачи.
- Решите задачу самостоятельно.
Пусть Маша нашла х ракушек. Тогда Галя нашла 4х ракушек. Лена нашла 2х ракушек.
Вместе девочки нашли ракушек х + 4х + 2х
А по условию известно, что девочки нашли 35 ракушек.
Значит, можем составить уравнение:
х + 4х + 2х
7х = 35
х = 35 : 7
х = 5 (ракушек) – нашла Маша.
4х = 5 х 4 = 20 (акушук) – нашла Галя.
2х = 5 х 2 = 10 (ракушек) – нашла Лена.
VII. Самостоятельная работа по повторению (стр. 96, № 639 (д, е, ж, з))
(х + 59) : 42 = 86
х + 59 = 86 х 42
х + 59 = 3612
х = 3612 – 59
х = 3553
(Ответ: 3553)
528 : k – 24 = 64
528 : k = 64 + 24
528 : k = 88
k = 528 : 88
k = 6
(Ответ: 6)
p : 38 – 76 = 38
p : 38 = 38 + 76
p : 38 = 114
p = 114 x 38
p = 4332
(Ответ: 4332)
43m – 215 = 473
43m = 473 +215
43m = 688
m = 688 : 43
m = 16
(Ответ: 16)
VIII. Подведение итогов урока
- Какие действия относятся к действиям первой ступени?
- Какие действия относятся к действиям второй ступени?
- Расскажите о порядке выполнения действий.
IX. Домашнее задание
Стр. 98, № 650; стр. 97, № 646.
Список использованных источников:
Математика. 5 класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 23 – е издю, испр. – М. : Мнемозина, 2008. – 280 с. : ил.
Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).
Автор: Комарова Наталья Владимировна
→ KNV 11.10.2012 0 16191 2929 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.