Урок математики по теме "Решение задач на составление уравнений"; 5 класс (Учебник Н. Я. Виленкин)


Комарова Наталья Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ № 43 ст. Северской Краснодарского края

Урок 55.

Тема: «Решение задач на составление уравнений»


Цели: Совершенствовать навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий; продолжить работу над текстовыми задачами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

- Сегодня мы будем выполнять вычисления в выражениях на порядок действий. Вспомните можно ли менять порядок выполнения действий?

-На основе чего это можно делать?

III. Устный счет

Выполните вычисления удобным способом, изменив порядок выполнения действий на основе свойств арифметических действий.

475 + 35 + 65

369 – 73 – 27

45 х 17 + 55 х 17

817 +56 – 217

50 х 76 х 2

79 х 34 – 69 х 34

IV. Работа по теме урока

  1. Стр. 95, № 632 (б).

- Прочитайте задание

- Рассмотрите пример

- На сколько частей можно разделить выражение?

- Расскажите о порядке выполнения действий в каждой части.

Для каждой части можно составить свою схему, которые соединятся в последней команде

(32 x 15 – 250) : 46 + (180 : 2 – 8) x 9 = (68)

32 x 15 = 480

480 – 250 = 230

230 : 46 = 5

180 : 12 = 15

15 – 8 = 7

7 x 9 = 63

5 + 63 = 68

  1. Стр. 94 – 95, № 627 (з, и).

(24 x 7 – 377 : 29) x (2378 : 58 – 38) = 465

- Сколько частей можно выделить в этом выражении?

- Какое действие должно выполняться последним?

- Расскажите о порядке выполнения действий в каждой части.

- Найдите значение выражения.

24 х 7 = 168

377 : 29 = 13

168 – 13 = 155

2378 : 58 = 41

41 – 38 = 3

155 х 3 = 465

(120 + 16 х 7) х 240 : (300 – 5 х 44) = 696

- На сколько частей можно разбить это выражение?

- Назовите два последних действия.

- Выполните вычисления.

16 х 7 = 112

120 + 112 = 232

232 х 240 = 55680

5 х 44 = 220

300 - 220 = 80

55680 : 80 = 696

V. Повторение изученного материала (стр. 96, № 635 (устно))

- Найдите уравнения, которые не имеют корней.

- Объясните свой выбор.


VI. Работа над задачами.

1. Стр. 97, № 642

- Прочитайте задачу.

- С какими величинами эта задача?

- Какое расстояние между собакой и хозяином?

- Какова скорость собаки?

- Сколько метров пробежит собака за 4 секунды?

- Как изменится расстояние между хозяином и собакой?

- Запишите выражения.

450 – 15 х 4 = 390 (м) – расстояние через 4 секунды.

450 – 15 х 10 = 300 (м) – расстояние через 10 секунд.

450 – 15t – расстояние через t секунд.

2. Стр. 97, № 643 (2)

- Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

- Что обозначим через х?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Решите задачу самостоятельно.

Пусть Маша нашла х ракушек. Тогда Галя нашла 4х ракушек. Лена нашла 2х ракушек.

Вместе девочки нашли ракушек х + 4х + 2х

А по условию известно, что девочки нашли 35 ракушек.

Значит, можем составить уравнение:

х + 4х + 2х

7х = 35

х = 35 : 7

х = 5 (ракушек) – нашла Маша.

4х = 5 х 4 = 20 (акушук) – нашла Галя.

2х = 5 х 2 = 10 (ракушек) – нашла Лена.

VII. Самостоятельная работа по повторению (стр. 96, № 639 (д, е, ж, з))

(х + 59) : 42 = 86

х + 59 = 86 х 42

х + 59 = 3612

х = 3612 – 59

х = 3553

(Ответ: 3553)

528 : k – 24 = 64

528 : k = 64 + 24

528 : k = 88

k = 528 : 88

k = 6

(Ответ: 6)

p : 38 – 76 = 38

p : 38 = 38 + 76

p : 38 = 114

p = 114 x 38

p = 4332

(Ответ: 4332)

43m – 215 = 473

43m = 473 +215

43m = 688

m = 688 : 43

m = 16

(Ответ: 16)

VIII. Подведение итогов урока

- Какие действия относятся к действиям первой ступени?

- Какие действия относятся к действиям второй ступени?

- Расскажите о порядке выполнения действий.

IX. Домашнее задание

Стр. 98, № 650; стр. 97, № 646.


Список использованных источников:

  1. Математика. 5 класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 23 – е издю, испр. – М. : Мнемозина, 2008. – 280 с. : ил.

  2. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).


Слайд 1
Решение задач на составление уравнений Учитель Комарова Наталья Владимировна МБОУ СОШ № 43 станицы Северской
Слайд 2
Выполните вычисления удобным способом       475 + 35 + 65 369 – 73 – 27 45 х 17 + 55 х 17 817 +56 – 217 50 х 76 х 2 79 х 34 – 69 х 34
Слайд 3
Работа по теме урока 1. Стр. 95, № 632 (б). - Прочитайте задание - Рассмотрите пример - На сколько частей можно разделить выражение? - Расскажите о порядке выполнения действий в каждой части. 2. Стр. 94 – 95, № 627 (з, и). - Сколько частей можно выделить в этом выражении? - Какое действие должно выполняться последним? - Расскажите о порядке выполнения действий в каждой части. - Найдите значение выражения. - На сколько частей можно разбить это выражение? - Назовите два последних действия. - Выполните вычисления.
Слайд 4
Повторение изученного материала Стр. 96, № 635 - Найдите уравнения, которые не имеют корней. - Объясните свой выбор.
Слайд 5
Работа над задачами 1. Стр. 97, № 642 - Прочитайте задачу. - С какими величинами эта задача? - Какое расстояние между собакой и хозяином? - Какова скорость собаки? - Сколько метров пробежит собака за 4 секунды? - Как изменится расстояние между хозяином и собакой? - Запишите выражения. 2. Стр. 97, № 643 (2) - Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? - Что обозначим через х? - Прочитайте вопрос задачи. - Решите задачу самостоятельно.
Слайд 6
Самостоятельная работа  Стр. 96, № 639 (д, е, ж, з)
Слайд 7
Итоги урока - Какие действия относятся к действиям первой ступени? - Какие действия относятся к действиям второй ступени? - Расскажите о порядке выполнения действий.
Слайд 8
Домашнее задание  Стр. 98, № 650; стр. 97, № 646.
Слайд 9
Успехов в учебе!
Слайд 10
Использованные материалы   Математика. 5 класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 23 – е издю, испр. – М. : Мнемозина, 2008. – 280 с. : ил. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).

Полный текст материала Урок математики по теме "Решение задач на составление уравнений"; 5 класс (Учебник Н. Я. Виленкин) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Комарова Наталья Владимировна  KNV
11.10.2012 0 16277 2929

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК