Слайд 1
Будем знакомы
Урок алгебры в седьмом классе
Ольга Васильевна Абдалова,
учитель математики
МКООУ СШИ р.п. Межевой
Пояснительная записка
Урок алгебры в 7 классе «Будем знакомы»- это урок знакомства с новым понятием линейным уравнением с двумя переменными.
Урок проводиться в нетрадиционной форме. На каждом этапе уроке учитель предлагает обратить внимание на то или иное понятие. Это повышает интерес к новому изучаемому материалу, даёт возможность ученику самостоятельно закрепить новые понятия, проверить себя после выполнения заданий.
Подготовительная работа. Вспомнить с учащимися стандартный вид линейного уравнения с одной переменной, свойства решения уравнений с одной переменной.
Тема урока: Линейные уравнения с двумя переменными.
Цель урока: Дать определение линейного уравнения с двумя переменными; выяснить, что значит решить уравнение с двумя переменными; рассмотреть свойства уравнений.
Ход урока.
На доске записаны уравнения. Предлагаю учащимся поделить эти уравнения на две группы. 2х=4; 0,3х-12=4; 2х=3у; 4х+2=у; 0,2х-4=5х; х+у=1.
2х=4; 0,2х-4=5х; 0,3х-12=4; |
х+у=1; 4х+2=у; 2х=3у. |
Предлагаю ребятам самим придумать примеры уравнений второго вида. После примеров пробуем дать определение линейного уравнения с двумя переменными.
Определение. Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ах+ву=с, где а,в,с- некоторые числа, х и у- переменные.
Предлагаю из предложенных уравнений выбрать те, которые подходят под определение уравнения с двумя переменными: 1)7-х=у; 2)5х-у=4; 3)2ху+5=х; 4)2х-0,4у+7=0; 5)х=ху+8; 6)у-4х+2у=7. Объяснить выбор.
Предлагаю подобрать для уравнения 2х+у=5 такие значения переменным, чтобы они обратили данное уравнение в верное равенство. Выясняем, что таких пар чисел можно подобрать много. Например: если х=1, то у=3
если х=2, то у=1
если х=0, то у=5
Но способом подбора находить пары чисел, которые являются решением данного уравнения не очень удобно.
Предлагаю выразить одну переменную через другую.
2х+у=5 1)у=5-2х или 2) . Проверим подобранные пары чисел, выполнив подстановку в уравнения 1) и 2). Убеждаемся в верности найденных решений.
Предлагаю установить порядок нахождения таких пар чисел, которые являются решением линейного уравнений с двумя переменными.
Выразить одну переменную через другую
Придать значение одой переменной
Вычислить значение другой переменной
Предлагаю самостоятельно найти решение линейных уравнений с двумя переменными: у=2х+4; 2х-у=5; 0,5х+2у=8. а)выразить у через х; б)выразить х через у.
Работая с уравнениями, мы пользуемся свойствами:
Переносим слагаемые из одной части в другую, изменив при этом знак на противоположный;
Обе части уравнения делим на одно и то же число, не равное нулю.
Предлагаю проверить себя: Найдите пары чисел, которые являются решением данных уравнений при х=0.
1)х-у=5; 20х+у=8; 3)у-6х=1.
Предлагаю найти пары чисел, которые являются решением данного уравнения
2х+у=5; Предлагаю пары чисел.
х |
-5 |
-4 |
-3 |
-1 |
0 |
4 |
5 |
у |
0 |
3 |
4 |
-3 |
-5 |
-3 |
0 |
В конце урока подвести итог.
Что же мы знаем?
Знаем уравнение линейного уравнения с двумя переменными
Умеем выражать одну переменную через другую
Умеем находить пары чисел, которые являются решением линейных уравнений с двумя переменными.
Автор: Абдалова Ольга Васильевна
→ oabdalova 04.12.2012 3 31957 7305 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.