Урок "Применение свойств квадратных корней"; 8 класс


Урок по алгебре в 8 классе.

Учитель: Патрина Татьяна Николаевна, МОУ СОШ №120 с углубленным изучением отдельных предметов Московского района города Казани


Тема: «Применение свойств квадратных корней».


Вид урока: закрепление материала по теме «Свойства квадратного корня».


Цель урока: Уметь применять свойства квадратных корней к преобразованию выражений и решению уравнений.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы работы:

  • индивидуальная работа по карточкам,

  • фронтальная (решение тестов),

  • эвристический.

Оборудование урока:

  • карточки (4 варианта), тесты (2 варианта),

  • учебник (справочный материал на форзаце учебника).

  • экран, проектор.


Ход урока:


  1. Актуализация знаний учащихся.

  • Показ отрывка презентации ученицы 10 класса Ахметзяновой Виктории «Как извлечь корень?», исторические данные.

  • Повторение свойств.

Ученик записывает свойства на доске и проговаривает их:

  =   , a≥0,b≥0;   =  , a≥0, b>0;  =ап│, пN.

  • Индивидуальная работа у доски (4 человека), остальной класс работает с тестами (4 задания, 2 варианта).


Карточки, для работы у доски:


Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

  1.  

  2.  

  3.  

  1.   

  2.  

  3.  

  1.  

  2.  

1. ( +  )2

2. (  - )2

ответы

1. 20; 2. 3/7; 3. 3/5.

1. 3; 2. 0,1; 3. 6/7.

1. 11; 2. 61.

1. 72; 2. 20.

Тест для работы на местах:


Вариант 1

Вычислить.

1. 

а)63; б)48; в)42; г)21.

2.  

а)42; б)45; в)1/42; г)15.

3.   

а)32; б)15; в)8; г)16.

4.  .

а)0,8; б)-0,008; в)0,008; г)0,016.


Вариант 2

Вычислить.

1. 

а)63; б)48; в)42; г)94.

2.  

а)42; б)45; в)1/42; г)1/36.

3.   

а)8; б)15; в)25; г) 16.

4. –  .

а)-0,9; б)0,09; в)-0,09;г) 0,06.

Проверка работы у доски и на местах. Оценивание работ.


  1. Закрепление материала. Решение заданий.


  1. Задание на доске (дети пытаются решить самостоятельно):

    1. Упростите выражение   , х≥0, у≥0.

    2. Докажите, что   =13  (мой вопрос в конце решения: какое условие должно быть для  ?)


  1. Решение заданий из учебника:

(Доп. главы) стр.118, №402 (в,г), 403 (в,г). Учащиеся решают в тетрадях 2 чел. с № 402 у доски, № 403 за доской 2 чел.


  1. Вычислить:

Задания на экране. Учащиеся решают самостоятельно, 2 человека у доски с заданиями №2 и №3.

  1. (  – 1)(  + 1)(  -   )(  +   )…(  +   ). (отв.1)

  2.  . (отв.2)

  3.   . (отв.-2)

  1. Упростить:

 +  , если 3 ≤ х ≤ 5. (отв.4)



А теперь давайте поиграем

  1. Тест «Пасьянс»

Решить задания (строчки 1 и 2) и найти ответы в остальных строчках

(задания на экране, проверка там же)


задания

  , х < 0

(-2∙ )2

5∙ 

  

(  - 

ответы

-125

3,5

50

х9

5

2

6

125

50а6

12

- х16

5

9

50а4

10

-2,5

25


(мои слова: Решим несколько заданий на определение квадратного корня, повторение.)


  1. Сколько корней имеют данные уравнения (устно, задание на экране):

  1.   +   = 0; ответ: 0;

  2.   = х; ответ: 2 корня (х=0 и х=1)

  3. (х - 1)² +   + 1 = 0? ответ: 0.


  1. Решите уравнения: (письменно в тетрадях, задание на экране):

    1.   = 1, ответ: х=3;

    2.   = 2, ответ: х=49.

    3. х² - а = 0 (Решение этого уравнения разбирается на доске).

х² - а = 0

х² = а

х = сколько корней уравнения?

Два, если а>0; один, если а=0; нет корней, если а<0

Уравнения, в которых некоторые коэффициенты заданы не конкретными числовыми значениями, а обозначены буквами называются уравнениями с параметрами. В дальнейшем мы с вами научимся решать уравнения такого вида.


  1. Заключение:

Выставление оценок.


  1. Домашнее задание:

доп. главы №407 и №623 (задачник)


Учебная литература:

1. А.Г.Мордкович, «Алгебра 8» ч.1,2, М., «Мнемозина», 2008 г.,

2. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, «Дополнительные главы к учебнику Алгебра 8», М., «Просвещение», 2008 г.




Раздаточный материал:

Тест по теме «Свойства квадратных корней»

Вариант 1

Вычислить.

1. 

а)63; б)48; в)42; г)21.

2.  

а)42; б)45; в)1/42; г)15.

3.   

а)32; б)15; в)8; г)16.

4.  .

а)0,8; б)-0,008; в)0,008; г)0,016.


Вариант 2

Вычислить.

1. 

а)63; б)48; в)42; г)94.

2.  

а)42; б)45; в)1/42; г)1/36.

3.   

а)8; б)15; в)25; г) 16.

4. –  .

а)-0,9; б)0,09; в)-0,09;г) 0,06.




Карточки для работы у доски:

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

  1.  

  2.  

  3.  

  1.   

  2.  

  3.  

1. 

2. 

1.( +  )2

2. (  - )2


Слайд 1
Тема урока: «Применение свойств квадратных корней» Патрина Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ «Школа №120» г.Казань, 1 квалификационная категория
Слайд 2
Историческая справка  Арифметический корень произошел от латинского слова radix – корень, radicalis – коренной  Начиная с 13 века итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом radix ( сокращенно r). В 1525 г. в книге Х.Рудольфа “Быстрый и красивый счет при помощи искусных правил алгебры, обычно называемых Косс” появилось обозначение V для квадратного корня; кубический корень обозначался VVV. В 1626 г. голландский математик А. Жирар ввел обозначения V, VV, VVV и т. д., которые вскоре вытеснили знак r, при этом над подкоренным выражением ставилась горизонтальная черта. Современное обозначение корня впервые появилось в книге Рене Декарта “Геометрия”, изданной в 1637 году
Слайд 3
Ответы к тесту: Вариант 1 1. а) 2. б) 3. в) 4. в) Вариант2 1. б) 2. в) 3. б) 4. в)
Слайд 4
Вычислить: 1. 2. 3. ( –1)( +1)( - )( + )…( + ).
Слайд 5
Тест «Пасьянс»
Слайд 6
Ответы к тесту «Пасьянс»
Слайд 7
Сколько корней имеют уравнения : +    = 0; = х; (х - 1)² + Ответы:  0  2  0 + 1 = 0?
Слайд 8
Решите уравнения: 1. =1 Ответы: =2 2. 1. x = 3 2. x = 49 3. х² - a= 0
Слайд 9
Домашнее задание:  № 407 стр. 119  № 623 из учебника
Слайд 10
Используемая литература  1. А.Г.Мордкович, «Алгебра 8» ч.1,2, М., «Мнемозина», 2008 г;  2. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, «Дополнительные главы к учебнику Алгебра 8», М., «Просвещение», 2008 г

Полный текст материала Урок "Применение свойств квадратных корней"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Патрина Татьяна Николаевна  gfnhbyf
26.12.2012 0 7511 1315

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК