Урок математики по теме "Решение уравнений" для 6 класса


Вариант 1 ФИ______________________

1) – (9+а) – (15 – а)= ____________________________________


Выбери ответ

2) 36 – (12+а)=_________________________________________

3) 3(5 – а) – 2а=________________________________________

Е

24–а

4) – 8(–3+  )=________________________________________

М

41а–10

5) 2(4 – 7а) – 9(2+3а)=__________________________________

А

8

6) 48 – 4а – 24+3а=_____________________________________

П

24

7) 5х – 10=40,

Я

а

8) 3х – 5х= – 60+40,

Н

10

9)  =__________________________________________

Р

15–5а

10) – 5+(а+5)=_________________________________________

И

24а+а


Получи слово:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Что означает это понятие?





Вариант 2 ФИ________________________

1)  =________________________________________

2) 2(9 – х)= ___________________________________________


Выбери ответ

3) 17х–х+2х =_________________________________________

О

18–2х

4) 2+х+5 – 3х=________________________________________

Т

7–2х

5) 2(6 – х)+6=_________________________________________

А

13х

6) 3х=12,

П

7) 3(5х – 3) – 2(х+1)=___________________________________

Я

4

8) – (х+5)+(14х – 6)=___________________________________

Н

13х – 11

9) – 4,1+(13х+4,1)=­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________

С

18х

10) 4х – х=5+7,

У 18 – х


Получи слово:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Что означает это понятие?





Урок по теме «Решение уравнений» в 6 классе

(Учебник: Математика-6, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)

Цели: – совершенствовать навык решения уравнений;

ввести понятия «переменная», «постоянная»;

получить алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях равенства.

План урока.

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний

а) Фронтальный опрос:

сформулируйте правило раскрытия скобок;

какие слагаемые называются подобными?

что значит «привести подобные»?

б) Несколько учащихся работают по карточкам, остальные выполняют тест по слайдам.

Выберите правильный ответ из предложенных, и запишите соответствующую букву.

Какое слово вы получили? (Уравнение)

У кого получилось другое? (анализ ошибок)

3. Постановка цели урока

Итак, тема нашего урока «Решение уравнений» (записывают в тетрадях).

Что называется уравнением? что значит решить уравнение? что называется корнем уравнения?

Какой алгоритм вы использовали при решении уравнений?

Есть ли данных уравнений (Слайд 10), те которые вы затрудняетесь решить?

Чем они отличаются от других? (неизвестная величина в обеих частях равенства)

Какова же цель нашего урока? (научиться решать уравнения, содержащие неизвестное в обеих частях)

4. Введение нового материала

Собрать карточки.

Какие понятия вы получили? (переменная, постоянная)

Что они означают?

Ввести понятия «переменная» и «постоянная» (Слайд 11).

В данных уравнениях (Слайд 12) назовите слагаемые, содержащие переменную/слагаемые без переменной.

Для поиска алгоритма решения уравнений, учащиеся делятся на группы. Правила работы в группах: каждый ряд решает 1 уравнение (Слайд 12) в группе по 4 человека; группа сама определяет, кто будет записывать решение, а кто будет рассказывать решение у доски; если группа не может найти решение, то может воспользоваться вопросом-подсказкой; оговаривается время работы (5-7 мин). Решение записывают на маркерных досках или бумаге (А3).

Вопросы-подсказки:

когда разность двух выражений равна нулю?

чему равна разность двух равных выражений?

можно ли к обеим частям равенства прибавить одно и то же число?

Итог работы в группах – получения алгоритма решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях равенства (Слайд 13).

5. Физкультминутка

6. Закрепление

Работа с учебником: № 580 (а, б), № 582 (а, б), доп. № 582 (г). Решение учащиеся записывают на доске с проговариванием алгоритма.

7. Первичная проверка знаний

Учащиеся самостоятельно решают уравнения (Слайд 14). Сообщить время работы (7 мин). Для тех, кто справится с решением быстрее остальных, приготовить дополнительное задание.

Самопроверка (Слайды 15,16). Проговаривание алгоритма решения.

Поднимите руку, кто решил все уравнения правильно. Кто допустил одну ошибку? Кто не справился с заданием?

8. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке? чему научились?

Объявить оценки за урок.

9. Домашнее задание

§ 19; № 579 – 581 (в, г), доп. № 592 (Слайд 17).







Слайд 1
Слайд 2
1 Упростить: -8х+6х М Л У К 2х 14х -2х -2
Слайд 3
2 Упростить: 2y+y-4y P A И Ш -y -2y -1 y
Слайд 4
3 Упростить: Е А 8х-2 8х+2 7-х+9х-5 Н О 10х -8+2
Слайд 5
4 Упростить: Я В 10+(3х+4) Х И 3х+6 3х+14 13х+4 20х
Слайд 6
5 Упростить: З Ю -4(7-2a) К Н -28+2a -28-8a -7+2a -28+8a
Слайд 7
6 Упростить: Е х Д -6,4-(-х-6,4) А -12,8+х 6,4х Г -х
Слайд 8
7 Решить уравнение: П Н х=-8 х=8 2х-16=0 О М х=14 х=18
Слайд 9
8 Решить уравнение: Х Ы 16х-7х=-2-7 Ц И х=1 х=-18 х=0 х=-1
Слайд 10
9 Решить уравнение: Э х=6 -х+6х=-45+15 Й Е Я х=10 х=-6 х=5
Слайд 11
3х=12 3х-5х=-13+3 4х-16=0 -х+5=0 УРАВНЕНИ 4х-6=10 7х-2=5+х Е 5+х=1 3х-6=10-х
Слайд 12
33 х + 7 ПОСТОЯННАЯ ПОСТОЯННАЯ ПЕРЕМЕННАЯ Переменная – величина, обозначенная буквой Постоянная – величина, значение которой не
Слайд 13
3x – 12 = 0, Разность 3x = 12, двух выражений x = 4. равна нулю, значит, сами выражения равны. Решить 3x –2 = 10, уравнения Два (3x – выражения 2) –10 = 0, равны, значит, 3x – 2 –10 = 0,их разность 3x – 12 =равна 0, нулю. 3x = 12, x = 4. 2x –2 = 10 – x, (2x – 2) –(10 – x)= 0, 2x – 2 –10 + x = 0, 3x – 12 = 0, 3x = 12, x = 4. 1. Перенести все слагаемые из правой части уравнения в левую часть меняя при переносе знаки на противоположные. 2. Привести подобные слагаемые. 3. Слагаемое не содержащее переменную, перенести правую часть уравнения, поменяв его знак на противоположный. 4. Разделить правую часть уравнения на коэффициент при переменной.
Слайд 14
Решение 3x – 12 = 0, 3x –2 = 10, 2x –2 = 10 – x, уравнений 3x – 12 + 12 = 0 +12, 3x –2 + 2 = 10 +2, 2x –2+2+x =10 - x+2 +x, 3x = 12, x = 4. Ответ: 4. 3x = 10 +2, 3x = 12, x = 4. Ответ: 4. 2x + x =10 + 2, 3x = 12, x = 4. Ответ: 4. 1. Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные. 2. Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения. 3. Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.
Слайд 15
Решить уравнения 1) 4х-2=18, 2) 4х-11=2х-1, 3) 5(х+2)-х=2х+32.
Слайд 16
4х-2=18, 4х=18+2, 4х=20, х=20:4, х=5. Ответ: 5. Проверь себя 2) 4х-11=2х-1, 4х-2х=-1+11, 2х=10, х=10:2, х=5. Ответ: 5.
Слайд 17
Проверь 3) 5(х+2)-х=2х+32, себя 5х+10-х=2х+32, 4х+10 = 2х+32, 4х-2х=32-10, 2х=22, х=22:2, х=11. Ответ: 11.
Слайд 18
Домашнее задание § 19; №579-581 (в,г); доп. №592
Слайд 19
Список использованных источников 1.Зубарева И. И., Математика. 6 класс: учеб. для учащихся образоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 264 с.: ил. 2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43fc8e35806c-40bf-9891-df1bf7b80f8d/view/

Полный текст материала Урок математики по теме "Решение уравнений" для 6 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Леонова Татьяна Ивановна  poni
23.02.2013 2 13086 2255

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК