Урок математики по теме "Решение уравнений" для 6 класса
Вариант 1 ФИ______________________
1) – (9+а) – (15 – а)= ____________________________________ |
Выбери ответ |
|
2) 36 – (12+а)=_________________________________________ |
||
3) 3(5 – а) – 2а=________________________________________ |
Е |
24–а |
4) – 8(–3+ )=________________________________________ |
М |
–41а–10 |
5) 2(4 – 7а) – 9(2+3а)=__________________________________ |
А |
–8 |
6) 48 – 4а – 24+3а=_____________________________________ |
П |
–24 |
7) 5х – 10=40, |
Я |
а |
8) 3х – 5х= – 60+40, |
Н |
10 |
9) =__________________________________________ |
Р |
15–5а |
10) – 5+(а+5)=_________________________________________ |
И |
–24а+а |
Получи слово:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что означает это понятие?
Вариант 2 ФИ________________________
1) =________________________________________ 2) 2(9 – х)= ___________________________________________ |
Выбери ответ |
|
3) 17х–х+2х =_________________________________________ |
О |
18–2х |
4) 2+х+5 – 3х=________________________________________ |
Т |
7–2х |
5) 2(6 – х)+6=_________________________________________ |
А |
13х |
6) 3х=12, |
П |
|
7) 3(5х – 3) – 2(х+1)=___________________________________ |
Я |
4 |
8) – (х+5)+(14х – 6)=___________________________________ |
Н |
13х – 11 |
9) – 4,1+(13х+4,1)=_____________________________________ |
С |
18х |
10) 4х – х=5+7, |
У 18 – х |
Получи слово:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что означает это понятие?
Урок по теме «Решение уравнений» в 6 классе
(Учебник: Математика-6, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
Цели: – совершенствовать навык решения уравнений;
– ввести понятия «переменная», «постоянная»;
– получить алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях равенства.
План урока.
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний
а) Фронтальный опрос:
– сформулируйте правило раскрытия скобок;
– какие слагаемые называются подобными?
– что значит «привести подобные»?
б) Несколько учащихся работают по карточкам, остальные выполняют тест по слайдам.
– Выберите правильный ответ из предложенных, и запишите соответствующую букву.
– Какое слово вы получили? (Уравнение)
– У кого получилось другое? (анализ ошибок)
3. Постановка цели урока
Итак, тема нашего урока «Решение уравнений» (записывают в тетрадях).
– Что называется уравнением? что значит решить уравнение? что называется корнем уравнения?
– Какой алгоритм вы использовали при решении уравнений?
– Есть ли данных уравнений (Слайд 10), те которые вы затрудняетесь решить?
– Чем они отличаются от других? (неизвестная величина в обеих частях равенства)
– Какова же цель нашего урока? (научиться решать уравнения, содержащие неизвестное в обеих частях)
4. Введение нового материала
Собрать карточки.
– Какие понятия вы получили? (переменная, постоянная)
– Что они означают?
Ввести понятия «переменная» и «постоянная» (Слайд 11).
– В данных уравнениях (Слайд 12) назовите слагаемые, содержащие переменную/слагаемые без переменной.
Для поиска алгоритма решения уравнений, учащиеся делятся на группы. Правила работы в группах: каждый ряд решает 1 уравнение (Слайд 12) в группе по 4 человека; группа сама определяет, кто будет записывать решение, а кто будет рассказывать решение у доски; если группа не может найти решение, то может воспользоваться вопросом-подсказкой; оговаривается время работы (5-7 мин). Решение записывают на маркерных досках или бумаге (А3).
Вопросы-подсказки:
– когда разность двух выражений равна нулю?
– чему равна разность двух равных выражений?
– можно ли к обеим частям равенства прибавить одно и то же число?
Итог работы в группах – получения алгоритма решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях равенства (Слайд 13).
5. Физкультминутка
6. Закрепление
Работа с учебником: № 580 (а, б), № 582 (а, б), доп. № 582 (г). Решение учащиеся записывают на доске с проговариванием алгоритма.
7. Первичная проверка знаний
Учащиеся самостоятельно решают уравнения (Слайд 14). Сообщить время работы (7 мин). Для тех, кто справится с решением быстрее остальных, приготовить дополнительное задание.
Самопроверка (Слайды 15,16). Проговаривание алгоритма решения.
– Поднимите руку, кто решил все уравнения правильно. Кто допустил одну ошибку? Кто не справился с заданием?
8. Подведение итогов урока
– Что нового вы узнали сегодня на уроке? чему научились?
Объявить оценки за урок.
9. Домашнее задание
§ 19; № 579 – 581 (в, г), доп. № 592 (Слайд 17).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Леонова Татьяна Ивановна
→ poni 23.02.2013 2 13086 2255 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.