Математические диктанты по алгебре и началам анализа по темам: «Первообразная» и «Обобщение понятия степени»; 11 класс
Сазонова Г.В.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ПЕРВООБРАЗНАЯ»
Цель: проверить знание учащимися формулировок, определений, свойств, формул, научить работать быстро, но без спешки, активизировать внимание школьников, эффективно тренировать оперативную память, умение сосредотачиваться, развивать грамотную математическую речь, формировать потребность к самоконтролю, к критической оценке своей деятельности и самооценке.
Темы ГОС:
1.Знать определение первообразной.
2.Знать основные свойства первообразной.
3.Знать правила нахождения первообразной.
Текст диктанта спроецирован на доску с помощью кадоскопа.
Вариант 1.
Допишите определение:
1)Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если….. (для любого х из этого промежутка F'(x)=f(x));
2)Если F есть первообразная для f, а G – первообразная для g, то F+G….. (есть первообразная для f+g);
Является ли функция F первообразной для функции f на указанном промежутке:
3) , , (является);
4) , , (не является);
Найдите одну из первообразных для функции f на R:
5) ( );
6) ( );
Запишите общий вид первообразной для функции f на R:
7) ( );
8) ( )
Вариант 2.
Допишите определение:
1) Если F есть первообразная для f, а k – постоянная, то функция kF - ….. (первообразная для kf)
2)Если F(х) есть первообразная для f(х), а k и b постоянные, причем k≠0, то ….. (есть первообразная для f(kх+b));
Является ли функция F первообразной для функции f на указанном промежутке:
3) , , (является);
4) , , (не является);
Найдите одну из первообразных для функции f на R:
5) ( );
6) ( );
Запишите общий вид первообразной для функции f на R:
7) ( );
8) ( ).
После написания диктанта, учащиеся меняются работами и сами сверяют правильность выполнения заданий с ответами, спроецированными кадоскопом на доску. За каждое правильно сделанное задание ставится плюс.
Критерии оценки:
8 плюсов – отлично;
6-7 плюсов – хорошо;
4-5 плюсов – удовлетворительно;
0-3 плюса – неудовлетворительно.
Сазонова Г.В.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ СТЕПЕНИ»
Цель: проверить знание учащимися формулировок, определений, свойств, формул, научить работать быстро, но без спешки, активизировать внимание школьников, эффективно тренировать оперативную память, умение сосредотачиваться, развивать грамотную математическую речь, формировать потребность к самоконтролю, к критической оценке своей деятельности и самооценке.
Темы ГОС:
1.Знать определение корня n-й степени.
2.Знать определение иррационального уравнения.
3.Уметь решать иррациональные уравнения.
4.Степень с рациональным показателем.
5.Знать свойства корня n-й степени.
6.Проверка вычислительных навыков.
Задания диктанта даются на листах в виде теста с вариантами ответов. Правильные ответы записывать на чистом листе в виде последовательности букв.
Вариант 1.
Выберите правильные ответы:
1)Корнем n-й степени из числа а называется такое число…..
а) n-я степень которого равна а;
б) квадрат которого равен а;
в) корень из которого равен а;
г) любая степень которого равна а;
2) =
а) ; б) ; в) ; г) ;
3) =
а) ; б) ; в) ; г) ;
4) =
а) ; б) ; в) ; г) ;
5) =
а) ; б) ; в) ; г) ;
6) =
а) ; б) ; в) ; г) ;
7) =
а) ; б) ; в) ; г) ;
8)Какие из уравнений являются иррациональными:
а) ; б) ; в) ; г) ;
9) =
а) ; б) ; в) ; г) ;
10) =
а) ; б) ; в) ; г) ;
11) =
а) ; б) ; в) ; г) .
Вариант 2.
Выберите правильные ответы:
1)Иррациональное уравнение – это уравнение….
а) в котором под знаком корня содержится число;
б) корнем которого является иррациональное число;
в) в котором под знаком корня содержится переменная;
г) не имеющее корней;
2) =
а) ; б) ; в) ; г) ;
3) =
а) ; б) ; в) ; г) ;
4) =
а) ; б) ; в) ; г) ;
5) =
а) ; б) ; в) ; г) ;
6) =
а) ; б) ; в) ; г) ;
7) =
а) ; б) ; в) ; г) ;
8)Какие из уравнений являются иррациональными:
а) ; б) ; в) ; г) ;
9) =
а) ; б) ; в) ; г) ;
10) =
а) ; б) ; в) ; г) ;
11) =
а) ; б) ; в) ; г) .
После написания диктанта, учащиеся сверяют полученные цепочки из букв каждый свою с правильными написанными учителем на доске. Получат отличную оценку только те учащиеся, у кого цепочки совпали с правильными.
Правильные ответы:
1 вариант – 1-а,2-б,3-в,4-г,5-б,6-б,7-б,8-бв,9-а,10-б,11-в;
2 вариант – 1-в,2-а,3-б,4-а,5-в,6-в,7-а,8-аб,9-а,10-г,11-а.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сазонова Галина Васильевна
→ Galina-S 05.12.2009 1 8920 2290 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.