Математические диктанты по алгебре и началам анализа по темам: «Первообразная» и «Обобщение понятия степени»; 11 класс


Сазонова Г.В.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ПЕРВООБРАЗНАЯ»


Цель: проверить знание учащимися формулировок, определений, свойств, формул, научить работать быстро, но без спешки, активизировать внимание школьников, эффективно тренировать оперативную память, умение сосредотачиваться, развивать грамотную математическую речь, формировать потребность к самоконтролю, к критической оценке своей деятельности и самооценке.


Темы ГОС:

1.Знать определение первообразной.

2.Знать основные свойства первообразной.

3.Знать правила нахождения первообразной.

Текст диктанта спроецирован на доску с помощью кадоскопа.


Вариант 1.

Допишите определение:

1)Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если….. (для любого х из этого промежутка F'(x)=f(x));

2)Если F есть первообразная для f, а G – первообразная для g, то F+G….. (есть первообразная для f+g);

Является ли функция F первообразной для функции f на указанном промежутке:

3) , , (является);

4) , , (не является);

Найдите одну из первообразных для функции f на R:

5) ( );

6) ( );

Запишите общий вид первообразной для функции f на R:

7) ( );

8) ( )


Вариант 2.

Допишите определение:

1) Если F есть первообразная для f, а k – постоянная, то функция kF - ….. (первообразная для kf)

2)Если F(х) есть первообразная для f(х), а k и b постоянные, причем k≠0, то ….. (есть первообразная для f(kх+b));

Является ли функция F первообразной для функции f на указанном промежутке:

3) , , (является);

4) , , (не является);

Найдите одну из первообразных для функции f на R:

5) ( );

6) ( );

Запишите общий вид первообразной для функции f на R:

7) ( );

8) ( ).

После написания диктанта, учащиеся меняются работами и сами сверяют правильность выполнения заданий с ответами, спроецированными кадоскопом на доску. За каждое правильно сделанное задание ставится плюс.

Критерии оценки:

8 плюсов – отлично;

6-7 плюсов – хорошо;

4-5 плюсов – удовлетворительно;

0-3 плюса – неудовлетворительно.









































Сазонова Г.В.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ СТЕПЕНИ»


Цель: проверить знание учащимися формулировок, определений, свойств, формул, научить работать быстро, но без спешки, активизировать внимание школьников, эффективно тренировать оперативную память, умение сосредотачиваться, развивать грамотную математическую речь, формировать потребность к самоконтролю, к критической оценке своей деятельности и самооценке.


Темы ГОС:

1.Знать определение корня n-й степени.

2.Знать определение иррационального уравнения.

3.Уметь решать иррациональные уравнения.

4.Степень с рациональным показателем.

5.Знать свойства корня n-й степени.

6.Проверка вычислительных навыков.

Задания диктанта даются на листах в виде теста с вариантами ответов. Правильные ответы записывать на чистом листе в виде последовательности букв.


Вариант 1.

Выберите правильные ответы:

1)Корнем n-й степени из числа а называется такое число…..

а) n-я степень которого равна а;

б) квадрат которого равен а;

в) корень из которого равен а;

г) любая степень которого равна а;

2) =

а) ; б) ; в) ; г) ;

3) =

а) ; б) ; в) ; г) ;

4) =

а) ; б) ; в) ; г) ;

5) =

а) ; б) ; в) ; г) ;

6) =

а) ; б) ; в) ; г) ;

7) =

а) ; б) ; в) ; г) ;

8)Какие из уравнений являются иррациональными:

а) ; б) ; в) ; г) ;

9) =

а) ; б) ; в) ; г) ;

10) =

а) ; б) ; в) ; г) ;

11) =

а) ; б) ; в) ; г) .


Вариант 2.

Выберите правильные ответы:

1)Иррациональное уравнение – это уравнение….

а) в котором под знаком корня содержится число;

б) корнем которого является иррациональное число;

в) в котором под знаком корня содержится переменная;

г) не имеющее корней;

2) =

а) ; б) ; в) ; г) ;

3) =

а) ; б) ; в) ; г) ;

4) =

а) ; б) ; в) ; г) ;

5) =

а) ; б) ; в) ; г) ;

6) =

а) ; б) ; в) ; г) ;

7) =

а) ; б) ; в) ; г) ;

8)Какие из уравнений являются иррациональными:

а) ; б) ; в) ; г) ;

9) =

а) ; б) ; в) ; г) ;

10) =

а) ; б) ; в) ; г) ;

11) =

а) ; б) ; в) ; г) .

После написания диктанта, учащиеся сверяют полученные цепочки из букв каждый свою с правильными написанными учителем на доске. Получат отличную оценку только те учащиеся, у кого цепочки совпали с правильными.

Правильные ответы:

1 вариант – 1-а,2-б,3-в,4-г,5-б,6-б,7-б,8-бв,9-а,10-б,11-в;

2 вариант – 1-в,2-а,3-б,4-а,5-в,6-в,7-а,8-аб,9-а,10-г,11-а.


Полный текст материала Математические диктанты по алгебре и началам анализа по темам: «Первообразная» и «Обобщение понятия степени»; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сазонова Галина Васильевна  Galina-S
05.12.2009 1 8920 2290

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК