Презентация к уроку геометрии по теме: "Теорема Пифагора" для 8 класса


Пояснительная записка

Название интерактивного плаката: Урок геометрии в 8 классе «Теорема Пифагора»

Предназначен для использования на уроках геометрии в 8 классе для обобщения и систематизации материала по теме.

Презентация может быть использована полностью как сопровождение урока или её фрагменты в качестве иллюстраций к изучаемой теме.

Описание работы с интерактивным плакатом «Теорема Пифагора»

Презентация содержит 31 слайд. В показе участвует 29 слайдов.

  1. Показ презентации начинается со второго слайда (на первом находится информация к конкурсу и он является скрытым при показе на уроке).

  2. Второй слайд является основным меню урока. На этом слайде установлена блокировка перехода на следующий слайд по щелчку. После автоматической загрузки темы урока включается кнопка «Цели урока», которая запускается щелчком мыши. После появления трех целей триггер запускает анимацию с появлением названий основных этапов урока. С помощью гиперссылок в произвольном порядке учитель может осуществлять переход по гиперссылкам меню: Историческая справка, Устная работа, Самостоятельная работа, Некоторые способы доказательства теоремы, Зрительная гимнастика и Занимательные задачи.

  3. Каждый тематический блок на своем последнем слайде снабжен кнопкой возврата в основное меню.

  4. Блок «Устная работа» состоит из трех слайдов с заданиями. Первый щелчок по слайду вызывает появление ответов к заданиям, второй-смену слайда.

  5. Блок «Самостоятельная работа» предлагает 2 варианта заданий по теме. Пока обучающиеся выполняют задания, звучит негромкая музыка. На этом слайде расположена кнопка «Ответы», которая останавливает звучание музыки и загружает слайд с ответами и решением четвертой задачи.

  6. Блок «Некоторые способы доказательства теоремы» включает в себя 4 разных способа доказательства теоремы Пифагора. Все слайды следуют друг за другом, снабжены анимацией иллюстраций. Они работают в режиме докладчика, т. е. по мере изложения материала нужно щелчком мыши выводить на экран новую информацию.

  7. Блок «Зрительная гимнастика» -это тренажер В. Ф. Базарного, который под веселую песенку из мультфильма позволит обучающимся снять напряжение глаз с помощью специальных упражнений.

  8. Блок «Занимательные задачи» завершает урок геометрии. В нем предложены индийские задачи на применение теоремы Пифагора. Задачи снабжены чертежами и подробной записью решений.

Слайд 1
Цели урока: Историческая справ ка Устная работ а Самостоятельна я работа Некоторые способы доказательства теоремы Зрительная гимнасти ка Занимательные задач и
Слайд 2
Пифагор родился около 570 г. до н. э. В молодости он много путешествовал, собирая по крупицам знания древнейших народов по математике, астрономии, технике. Вернувшись = остров c² на родину,S на Самос, он S=а² собирает вокруг себя юношей и ведёт с ними беседы. Так образовался “ пифагорейский союз”. В союзе царит дисциплина, c²=a²+b² послушание. Слово учителя закон. Вскоре союз становится политическим союзом единомышленников. Нам чужды S = b² Пифагор (Pythagoras) политические взгляды Пифагорааристократа, но исключительные Самосский заслуги Пифагора-учёного (ок. 570 - 500 до н.э.) вызывают у нас уважение и меню восторг.
Слайд 3
Найдите гипотенузу. Найдите высоту. E B Ответ: 10 Ответ: 9 ? 15 8 ? 15 h 6 F Q A 24 C
Слайд 4
Найдите катет. Найдите катет. C ? ? A 24 30 36 B 60 Ответ: 12√3 Ответ: 18√3
Слайд 5
Найдите сторону прямоугольника. B Найдите сторону ромба. K AM=10см C KN=24см ? 13 5 A O M ? A D Ответ: 12 N Ответ: 13 меню
Слайд 6
Тренажер Базарного В.Ф.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
меню
Слайд 14
II Вариант I Вариант 1)Гипотенуза 37 см, 1)Катеты 8 и 15 см. катет 35 см. Найти Найти гипотенузу другой катет. 2)Гипотенуза 61 см, катет 2)Катеты 7 и 24 см. Найти гипотенузу. 11 см. Найти другой катет 3)Диагональ прямоугольника 17 3)Диагональ прямоугольника 15 см, см, одна из сторон – из сторон – 9 см. 15 см. Найти его 4) одна * Катеты прямоугольного треугольника Найти его периметр периметр относятся как 3 : 4, а гипотенуза равна 15 см. Найдите периметр треугольника. Ответы
Слайд 15
Вариант 1 Задача 1 Ответ: 17 Задача 2 Ответ: 60 Задача 3 Ответ: 42 Задача 4 С 3х 4х Вариант 2 Задача 1 Ответ: 12 Задача 2 Ответ: 25 Задача 3 Ответ: 46 (3х)2 + (4х)2 = 152 9х2 + 16х2 = 225 25х2 = 225 В 2 A х =9 15 х=3 Стороны треугольника 9, 12, 15. Р = 36 меню
Слайд 16
НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕОРЕМЫ 17
Слайд 17
Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на его катетах. 18
Слайд 18
F 1. Построим треугольник ABC с прямым углом С. 2. Построим BF=CB, a C BFCB b c 3. Построим BE=AB, D BEAB A 4. Построим AD=AC, ADAC 5. Точки F, C, D принадлежат одной прямой. B E 19
Слайд 19
6. Четырехугольники ADFB и ACBE равновелики. Треугольники ABF и ЕCB равны. Значит треугольники ADF и ACE тоже равны. 7. Отнимем от обоих равновеликих четырёхугольников общий для них треугольник ABC, получим: 1/2а2+1/2b 2=1/2с 2 D F C a B c b A 8. Соответственно: а2+ b 2 =с 2 E
Слайд 20
Рисунок сопровождало лишь одно слово: СМОТРИ!
Слайд 21
1. Площадь данного треугольника АВС с одной стороны равна 0,5ab, с другой 0,5pr, где p – полупериметр B треугольника, r – радиус вписанной в него окружности (r=0,5(a+b-c)). C b a c A 22
Слайд 22
C a b B c A меню 23
Слайд 23
24
Слайд 24
Над озером тихим С полфута размером Высился лотоса цвет. Он рос одиноко, И ветер порывом Отнёс его в сторону. Нет Боле цветка над водой. Нашёл же рыбак его Ранней весною В двух футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос: “Как озера вода здесь Какова глубина в глубока?” современных единицах длины (1 фут приближённо равен 0,3 м) ? 25
Слайд 25
 Решение: Выполним чертёж к задаче и обозначим глубину озера АС =Х, тогда AD = AB = Х + 0,5 . Из треугольника ACB по теореме Пифагора имеем AB 2 – AC2 = BC2, (Х + 0,5)2 – Х2 = 22 , Х2 + Х + 0,25 – Х2 = 4, Х = 3,75. Таким образом, глубина озера составляет 3,75 фута. 3, 75 • 0,3 = 1,125 (м) Ответ: 3,75 фута или 1, 125 м. 26
Слайд 26
27
Слайд 27
Задача Бхаскары Решение.   Пусть CD – высота ствола. BD = АВ По теореме Пифагора имеем АВ = 5 . CD = CB + BD, CD = 3 + 5 =8. Ответ: 8 футов. 28
Слайд 28
О теореме Пифагора    Пребудет вечной истина, как скоро    Все познает слабый человек!    И ныне теорема Пифагора    Верна, как и в его далекий век. A.Шамиссо

Полный текст материала Презентация к уроку геометрии по теме: "Теорема Пифагора" для 8 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ушакова Ольга Анатольевна  Olan67
25.03.2013 0 11740 2051

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК