Слайд 1
«
Противоположн
ые числа и
чудеса России»
Урок математики в 6 классе
Автор: Алымова Елена Сергеевна
учитель математики
МБОУ СОШ № 207
#�����####################################################;#5#=#0#####################################(###@####l�##A## )�###############�#�#�##############) #####
Тема урока:_______________________________________________
Задание № 1 Название горы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определения.
1) Два __________, отличающиеся только ____________, называются ______________________.
2) Число 0 – противоположно ________________________ .
3) Натуральные числа, __________________ им числа и _______ называют _____________ числами.
Задание № 2
Семь огромных великанов имеют высоту от 30 до 42 метров.
Сколько целых чисел находится между этими числами?
|
Задание № 3 Упражнение № 927, устно.
Задание № 4
|
|
|
|
|
|
Задание № 5 Вычислить 717,2 + 96 : 7,5
|
Задание № 6 Название первого гейзера
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 7 Решите уравнение: 3•х = 22,7 – 18,2
|
Конспект урока математики в 6 классе
Тема «Противоположные числа и чудеса России»
Автор: Алымова Елена Сергеевна,
учитель математики
МБОУ СОШ № 207 г. Новосибирска
Цели урока:
- ввести понятия «противоположные числа», «целые числа»;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- воспитывать любовь к природе своей страны.
План
урока:
1.
Организационный момент (2 мин)
2.
Актуализация опорных знаний (5 мин);
3.
Изучение нового материала (15 мин)
4.
Физкультминутка (2 мин);
5.
Закрепление новой темы (13 мин);
6.
Итог урока, оценки, домашнее задание (3
мин).
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку: тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка.
У каждого из вас есть карта урока. Всю важную информацию мы будем заносить в нее, а все расчеты будем делать в тетради. Кроме того, выполняя задания, вы будете получать карточки с числами, а в конце урока вы посчитаете карточки и получите свою отметку.
II. Актуализация опорных знаний
Прежде чем узнавать новое, нужно повторить уже изученное, поэтому поработаем устно:
1) Слайд 2
а) Числа, используемые при счете предметов, называют…
- десятичными дробями;
- натуральными числами.
б) Прямая с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется…
- координатным лучом;
- координатной прямой.
в) Отрицательные числа находятся на координатной прямой…
- справа от нуля;
- слева от нуля.
г) Нуль – число…
- положительное;
- нейтральное;
- отрицательное.
На правильный ответ – хлопаем в ладоши, на неправильный – топаем ногами.
2) Устный счет:
25-----+8------33 +2,5----35,5 ---- -15,5---20 ---*3----60 ---:12---5 ---*5---25
Очень восхитительные
Числа положительные!
А числа отрицательные?
Тоже замечательные!
Только ноль, как постовой,
Охраняет их покой.
Если точка вам нужна –
Выходите вы с нуля.
Ну а противоположные
Вообще не очень сложные!
Какие числа в стихотворении вам знакомы.
(положительные, отрицательные, ноль)
А о каких ещё числах говорится в стихотворении? (противоположные)
Запишите на вашей карте тему урока: Противоположные числа и чудеса России.
III. Изучение нового материала.
Ребята, а где в жизни мы встречаем противоположные понятия?
(температура: холодно-горячо; антонимы: добро-зло, любовь-ненависть, длинный-короткий) Слайд 3
На слайде (4) картинка: если за точку отсчета берём поверхность земли, то высота гор - выше уровня земли, а глубина морей и океанов – ниже уровня земли.
В нашей стране есть множество удивительных мест, которые по праву называют чудесами России. Мы сегодня рассмотрим несколько таких природных чудес и каждое из них мы свяжем с математикой.
1. Столбы выветривания в республике Коми
Около 200 миллионов лет назад здесь были высокие горы. За многие тысячелетия совместным действием дождя, снега, ветра, растений и температурных перепадов горы постепенно разрушались, причем в первую очередь слабые и мягкие породы. Твёрдые же породы сохранились до наших дней, образовав семь огромных столбов, впечатляющих своим суровым величием. Слайд 5
Все вычисления вы делаете в тетради, а ответ записываете в свою карту. Первые 5 человек получают карточки. Слайд 6
Расположите числа в порядке возрастания:
Р |
Ё |
У |
А |
У |
П |
Н |
П |
Ь |
М |
Н |
9 |
7 |
3 |
-7 |
0 |
-1 |
5 |
1 |
-3 |
-9 |
-5 |
Гора Мань-пупу-нёр
Особенность этой горы заключается в том, что когда на южном склоне цветут цветы, на северном – лежит снег. Как эта особенность связана с темой нашего урока?
(Это противоположные понятия)
Начертите у себя в тетради координатную прямую и отметьте на ней точки из предыдущего задания.
Какую особенность в расположении этих точек вы заметили?
(…..)
Так вот эти числа и называются противоположными.
В карте у вас записано неполное определение, запишите недостающие слова.
Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками называются противоположными.
А число 0? Оно противоположно самому себе.
Первичное закрепление
1)*Фронтальная работа с карточками.
…
Записываем новое определение: натуральные числа, числа им противоположные и ноль называются целыми.
Первичное закрепление
1)* Семь огромных великанов высотой от 30 до 42 метров. Сколько целых чисел находится между ними? (11)
2)* Работа с учебником № 927, устно.
2. Рассмотрим ещё одно интересное чудо, которого нет ни в одной стране мира.
Задание. Выберите из чисел противоположные и составьте слово: Слайд 7
- 3 9,4 3 8,2 7,5 0,25 1,4 -8,2 -0,25
А М Б Л У А И Й К
-3 3 8,2 -8,2 0,25 -0,25
А Б Л Й А К БАЙКАЛ
Байкал удивляет своей красотой и …
И вот не успели мы с вами заговорить про него, как вдруг начинается самый настоящий шторм…
Физминутка. Слайд 8
Ну, вот опять на озере штиль и теперь мы можем заняться вычислениями.
Решите пример, и вы узнаете среднюю глубину озера Байкал.
717,2 + 96: 7,5 = 730.
Средняя глубина – 730 метров. А противоположное ему число какое? (-730)
3. Долина гейзеров на Камчатке
Сам гейзер находится под землёй, а струя воды – над землёй. Слайд 9
Долина гейзеров была открыта не так давно, в 1941 году. Совершенно случайно был обнаружен самый первый источник.
Сейчас вы, работая по рядам, определите название этого гейзера. Расположить числа в порядке убывания:
Ц(-5), Е(3,5), В(0,5), Е(-1), Н (-2,5), Р(2), Е(-4), П(5).
Первенец – название первого гейзера. Слайд 10
Решите уравнение и вы узнаете, какова глубина этого гейзера:
3•х = 22,7 – 18,2
х = 1,5 (метра)
А высота струи в 10 раз больше. Сколько? 1,5 • 10 = 15 метров.
IV. Подведение итогов.
Подсчитаем
количество карточек. Если их у вас 5 и
больше, то ваша оценка - «5».
V. Постановка домашнего задания. Слайд 11
№ 943; № 944; № 945.
Использованные ресурсы:
Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 22-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2008. – 288 с.
http://www.in-road.ru/photo/130/
http://www.photosight.ru/photos/663097/
http://www.alpindustria-tour.ru/image.php?div=programms_days&id=478
http://psihologiadla.ucoz.ru/load/audiofajly/laskovaja_mama/4-1-0-75
Автор: Алымова Елена Сергеевна
→ ЕленаА 13.05.2013 1 5373 860 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.