Урок по геометрии с использованием интерактивной доски в 8 классе на тему: «Подготовка к контрольной работе по теме "Четырехугольники"»
Контрольная работа №1. Четырехугольники. 8 класс Вариант 1 1. На сторонах РК и МН параллелограмма МРКН взяты точки А и В соответственно, МР=РВ=АК, МРВ = 60°. Найдите углы параллелограмма и сравните отрезки ВМ и АН. 2. В прямоугольной трапеции острый угол и угол, который составляет меньшая диагональ с меньшим основанием равны по 60°. Найдите отношение оснований. 3. В ромбе АВСD О – точка пересечения диагоналей, ОМ, ОК, ОЕ – перпендикуляры, опущенные на стороны АВ, ВС, СD соответственно. Докажите, что ОМ=ОК, и найдите сумму углов МОВ и СОЕ. 4. В треугольнике АВС В=90°, АВ=ВС. На сторонах АВ и ВС взяты точки М и Р, а на стороне АС – точки К и Н так, что четырехугольник МРНК является квадратом, МР=а. Найдите АС. |
Контрольная работа №1. Четырехугольники. 8 класс Вариант 2 1. На сторонах ВС и АD параллелограмма АВСD взяты точки M и K, АВ=ВМ=КD, АМВ = 30°. Найдите углы параллелограмма и сравните отрезки АМ и СК. 2. В прямоугольной трапеции диагональ перпендикулярна к боковой стороне, острый угол равен 45°. Найдите отношение оснований. 3. В ромбе МРНК диагонали пересекаются в точке О.На сторонах МК, КН, РН взяты точки А, В, С соответственно, АК=КВ=РС. Докажите, что ОА=ОВ, и найдите сумму углов РОС и МОА. 4. В треугольнике МРК М=90°, МР=МК. На сторонах МР, РК, МК отмечены точки А, В, С соответственно так, что четырехугольник МАВС является квадратом, АС=а. Найдите РК. |
||
Контрольная работа №1. Четырехугольники. 8 класс Вариант 3 1. На сторонах ВС и СD параллелограмма ABCD отмечены точки М и Н соответственно так, что отрезки ВН и МD пересекаются в точке О; ВНD = 95°, DMC = 90°, ВОD=155°. Найдите отношение длин отрезков АВ и МD и углы параллелограмма. 2. В прямоугольной трапеции диагонали взаимно перпендикулярны. Большая диагональ составляет с меньшей боковой стороной угол в 60°. Докажите, что меньшая диагональ равна полусумме оснований трапеции. 3. В ромбе АВСD угол В тупой. На стороне АD взята точка К, ВК АD. Прямые ВК и АС пересекаются в точке О, АС=2ВК. Найдите угол АОВ. 4. На сторонах ВС и СD квадрата АВСD отмечены точки М и К соответственно, МС=КD. Отрезки DM и АК пересекаются в точке О, 2ОМ=АМ. Найдите угол АМО.
|
Контрольная работа №1. Четырехугольники. 8 класс Вариант 4 1. На сторонах ВС и СD параллелограмма АВСD взяты точки К и M соответственно. Отрезки ВМ и КD пересекаются в точке О, ВОD = 140°, DКВ=110°, ВМС=90°. Найдите отношение длин отрезков МС и АD и углы параллелограмма. 2. Из вершины прямого угла меньшего основания прямоугольной трапеции под углом 45° к этому основанию проведен луч, который проходит через середину большей боковой стороны. Докажите, что меньшая боковая сторона этой трапеции равна сумме оснований. 3. В ромбе МРНК угол М острый. Отрезок РЕ является перпендикуляром к прямой МК, О – точка пересечения диагоналей, а Т – общая точка прямых РЕ и МН, МТР=120°, ОН=а. Найдите РЕ. 4. На сторонах АВ, ВС и СD квадрата АВСD отмечены соответственно точки М, К, Р, МР АК. Сравните отрезки МР и АК. |
||
Классная работа. 8 класс Подготовка к контрольной работе Четырехугольники 1. Из вершины В параллелограмма АВСD с острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой АD; ВК= АВ. Найдите С и D. 2. В прямоугольной трапеции острый угол равен 45°. Меньшая боковая сторона и меньшее основание равны по 10 см. Найдите большее основание. 3. В ромбе АВСD А=31°. Диагонали пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника ВОС. 4. На катетах АС и ВС прямоугольного треугольника АВС построены квадраты АМКС и СFРВ. Докажите, что сумма расстояний от точек М и Р до прямой АВ равна АВ. |
Классная работа. 8 класс Подготовка к контрольной работе Четырехугольники 1. Из вершины В параллелограмма АВСD с острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой АD; ВК= АВ. Найдите С и D. 2. В прямоугольной трапеции острый угол равен 45°. Меньшая боковая сторона и меньшее основание равны по 10 см. Найдите большее основание. 3. В ромбе АВСD А=31°. Диагонали пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника ВОС. 4. На катетах АС и ВС прямоугольного треугольника АВС построены квадраты АМКС и СFРВ. Докажите, что сумма расстояний от точек М и Р до прямой АВ равна АВ. |
|
|
Домашняя работа. 8 класс Подготовка к контрольной работе Четырехугольники 1. В параллелограмме АВСD через точку О пересечения диагоналей проведена прямая, пересекающая стороны ВС и АD в точках К и Е соответственно, ВО=ОЕ. Найдите КВЕ. 2. В прямоугольной трапеции острый угол равен 60°. Большая боковая сторона и большее основание равны по 20 см. Найдите меньшее основание. 3. В ромбе МРКН с тупым углом К диагонали пересекаются в точке Е. Один из углов треугольника РКЕ равен 16°30'. Найдите остальные углы этого треугольника и угол РМН. 4. На катетах АС и ВС прямоугольного треугольника АВС построены квадраты АКМС и СРЕВ. Прямые КМ и РЕ пересекаются в точке Т. Докажите, что ТС АВ.
|
Домашняя работа. 8 класс Подготовка к контрольной работе Четырехугольники 1. В параллелограмме АВСD через точку О пересечения диагоналей проведена прямая, пересекающая стороны ВС и АD в точках К и Е соответственно, ВО=ОЕ. Найдите КВЕ. 2. В прямоугольной трапеции острый угол равен 60°. Большая боковая сторона и большее основание равны по 20 см. Найдите меньшее основание. 3. В ромбе МРКН с тупым углом К диагонали пересекаются в точке Е. Один из углов треугольника РКЕ равен 16°30'. Найдите остальные углы этого треугольника и угол РМН. 4. На катетах АС и ВС прямоугольного треугольника АВС построены квадраты АКМС и СРЕВ. Прямые КМ и РЕ пересекаются в точке Т. Докажите, что ТС АВ.
|
|
Фамилия Имя________________________________________
Вариант 1.
Дайте определения:
Многоугольник –
Диагональ многоугольника –
Ромб –
Трапеция –
Прямоугольник –
Фамилия Имя________________________________________
Вариант 2.
Дайте определения:
Выпуклый многоугольник –
Треугольник –
Параллелограмм –
Квадрат –
Расстояние от точки до прямой –
Урок по геометрии в 8 классе на тему:
«Подготовка к контрольной работе по теме "Четырехугольники"»
Разработка учителя математики и информатики Егоровой Ольги Владимировны ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ
Учебник: «Геометрия 7-9 кл» Л.С. Атанасян, 2008 г
Класс: 8 Б
Предмет: геометрия
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, программа для компьютера elite Panaboard book, карточки с заданиями, учебник по геометрии, красная и синяя ручка, карандаш, ластик.
Содержание и ход урока
Приветствие. Здравствуйте, садитесь.
Проверка домашнего задания. (решение на доске, учащиеся сверяются с решением в тетради, учитель проходит и проверяет наличие домашней работы)
Объявление темы урока, целей.
Взаимопроверка геометрических определений (10 мин)
(учащие пишут в тетради геометрические определения по вариантам)
Учащиеся обменяются выполненными заданиями, проверяют, глядя на доску, и ставят оценку соседу по парте:
3 правильно написанных определения – оценка «3»
4 правильно написанных определения – оценка «4»
5 правильно написанных определения – оценка «5»
Подготовка к контрольной работе
Учитель делит учащихся на 4 группы в зависимости от индивидуальных способностей по геометрии, выдает 4 карточки с одной задачей, за 10 минут учащиеся в группе должны решить задачу, решение должен понять каждый учащийся в группе. Затем начиная с 1 задачи, вызывается к интерактивной доске любой из учащихся той группы, в которой решалась эта задача, все остальные учащиеся записывают в тетради решение и т.д.
Учитель ставит оценку отвечающему ученику.
Домашнее задание
Учитель раздает карточки с домашним заданием
Домашняя работа. 8 класс
Подготовка к контрольной работе
Четырехугольники
1. В параллелограмме АВСD через точку О пересечения диагоналей проведена прямая, пересекающая стороны ВС и АD в точках К и Е соответственно, ВО=ОЕ. Найдите КВЕ.
2. В прямоугольной трапеции острый угол равен 60°. Большая боковая сторона и большее основание равны по 20 см. Найдите меньшее основание.
3. В ромбе МРКН с тупым углом К диагонали пересекаются в точке Е. Один из углов треугольника РКЕ равен 16°30'. Найдите остальные углы этого треугольника и угол РМН.
4. На катетах АС и ВС прямоугольного треугольника АВС построены квадраты АКМС и СРЕВ. Прямые КМ и РЕ пересекаются в точке Т. Докажите, что ТС АВ.
Подведение итогов урока
Самоанализ урока
Поставленные цели урока были успешно выполнены. Данный урок - традиционный урок с использованием интерактивной доски. На уроке были Использованы приемы индивидуализации обучения: разделение по группам в зависимости от индивидуальных способностей учащихся по геометрии, при решении задач в группах более сильные учащиеся помогали и объясняли слабым. Многократная рефлексия: проверочная работа по определениям, работа в группах, самопроверка и взаимопроверка. В результате урока из 12 учащихся были поставлены следующие оценки: 1) Проверочная работа: «5» - 5, «4» - 5, «3» - 2, 2) У доски: «5» - 1, «4» - 2, «3» - 1. Урок способствовал воспитанию самостоятельности, ответственности, внимания, сообразительности, рациональному использованию времени.
Список использованной литературы
1. «Геометрия 7-9 кл» Л.С. Атанасян, 2008 г
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии 8 класс»
Картинки оформления к интерактивной доске взяты из электронных учебных пособий по информатики А.А.Дуванова «Азы информатики» и Л.Л. Босовой «УМК по информатике для 5-7 классов»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Егорова Ольга Владимировна
→ olushka 23.07.2013 0 6244 1061 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.