Урок по геометрии с использованием интерактивной доски в 8 классе на тему: «Подготовка к контрольной работе по теме "Четырехугольники"»


Контрольная работа №1. Четырехугольники. 8 класс

Вариант 1

1. На сторонах РК и МН параллелограмма МРКН взяты точки А и В соответственно, МР=РВ=АК,  МРВ = 60°. Найдите углы параллелограмма и сравните отрезки ВМ и АН.

2. В прямоугольной трапеции острый угол и угол, который составляет меньшая диагональ с меньшим основанием равны по 60°. Найдите отношение оснований.

3. В ромбе АВСD О – точка пересечения диагоналей, ОМ, ОК, ОЕ – перпендикуляры, опущенные на стороны АВ, ВС, СD соответственно. Докажите, что ОМ=ОК, и найдите сумму углов МОВ и СОЕ.

4. В треугольнике АВС  В=90°, АВ=ВС. На сторонах АВ и ВС взяты точки М и Р, а на стороне АС – точки К и Н так, что четырехугольник МРНК является квадратом, МР=а. Найдите АС.

Контрольная работа №1. Четырехугольники. 8 класс

Вариант 2

1. На сторонах ВС и АD параллелограмма АВСD взяты точки M и K, АВ=ВМ=КD,  АМВ = 30°. Найдите углы параллелограмма и сравните отрезки АМ и СК.

2. В прямоугольной трапеции диагональ перпендикулярна к боковой стороне, острый угол равен 45°. Найдите отношение оснований.

3. В ромбе МРНК диагонали пересекаются в точке О.На сторонах МК, КН, РН взяты точки А, В, С соответственно, АК=КВ=РС. Докажите, что ОА=ОВ, и найдите сумму углов РОС и МОА.

4. В треугольнике МРК  М=90°, МР=МК. На сторонах МР, РК, МК отмечены точки А, В, С соответственно так, что четырехугольник МАВС является квадратом, АС=а. Найдите РК.

Контрольная работа №1. Четырехугольники. 8 класс

Вариант 3

1. На сторонах ВС и СD параллелограмма ABCD отмечены точки М и Н соответственно так, что отрезки ВН и МD пересекаются в точке О;  ВНD = 95°,  DMC = 90°,  ВОD=155°. Найдите отношение длин отрезков АВ и МD и углы параллелограмма.

2. В прямоугольной трапеции диагонали взаимно перпендикулярны. Большая диагональ составляет с меньшей боковой стороной угол в 60°. Докажите, что меньшая диагональ равна полусумме оснований трапеции.

3. В ромбе АВСD угол В тупой. На стороне АD взята точка К, ВК   АD. Прямые ВК и АС пересекаются в точке О, АС=2ВК. Найдите угол АОВ.

4. На сторонах ВС и СD квадрата АВСD отмечены точки М и К соответственно, МС=КD. Отрезки DM и АК пересекаются в точке О, 2ОМ=АМ. Найдите угол АМО.


Контрольная работа №1. Четырехугольники. 8 класс

Вариант 4

1. На сторонах ВС и СD параллелограмма АВСD взяты точки К и M соответственно. Отрезки ВМ и КD пересекаются в точке О,  ВОD = 140°,  DКВ=110°,  ВМС=90°. Найдите отношение длин отрезков МС и АD и углы параллелограмма.

2. Из вершины прямого угла меньшего основания прямоугольной трапеции под углом 45° к этому основанию проведен луч, который проходит через середину большей боковой стороны. Докажите, что меньшая боковая сторона этой трапеции равна сумме оснований.

3. В ромбе МРНК угол М острый. Отрезок РЕ является перпендикуляром к прямой МК, О – точка пересечения диагоналей, а Т – общая точка прямых РЕ и МН,  МТР=120°, ОН=а. Найдите РЕ.

4. На сторонах АВ, ВС и СD квадрата АВСD отмечены соответственно точки М, К, Р, МР   АК. Сравните отрезки МР и АК.

Классная работа. 8 класс

Подготовка к контрольной работе

Четырехугольники

1. Из вершины В параллелограмма АВСD с острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой АD; ВК=   АВ. Найдите  С и  D.

2. В прямоугольной трапеции острый угол равен 45°. Меньшая боковая сторона и меньшее основание равны по 10 см. Найдите большее основание.

3. В ромбе АВСD  А=31°. Диагонали пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника ВОС.

4. На катетах АС и ВС прямоугольного треугольника АВС построены квадраты АМКС и СFРВ. Докажите, что сумма расстояний от точек М и Р до прямой АВ равна АВ.

Классная работа. 8 класс

Подготовка к контрольной работе

Четырехугольники

1. Из вершины В параллелограмма АВСD с острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой АD; ВК=   АВ. Найдите  С и  D.

2. В прямоугольной трапеции острый угол равен 45°. Меньшая боковая сторона и меньшее основание равны по 10 см. Найдите большее основание.

3. В ромбе АВСD  А=31°. Диагонали пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника ВОС.

4. На катетах АС и ВС прямоугольного треугольника АВС построены квадраты АМКС и СFРВ. Докажите, что сумма расстояний от точек М и Р до прямой АВ равна АВ.


Домашняя работа. 8 класс

Подготовка к контрольной работе

Четырехугольники

1. В параллелограмме АВСD через точку О пересечения диагоналей проведена прямая, пересекающая стороны ВС и АD в точках К и Е соответственно, ВО=ОЕ. Найдите  КВЕ.

2. В прямоугольной трапеции острый угол равен 60°. Большая боковая сторона и большее основание равны по 20 см. Найдите меньшее основание.

3. В ромбе МРКН с тупым углом К диагонали пересекаются в точке Е. Один из углов треугольника РКЕ равен 16°30'. Найдите остальные углы этого треугольника и угол РМН.

4. На катетах АС и ВС прямоугольного треугольника АВС построены квадраты АКМС и СРЕВ. Прямые КМ и РЕ пересекаются в точке Т. Докажите, что ТС   АВ.


Домашняя работа. 8 класс

Подготовка к контрольной работе

Четырехугольники

1. В параллелограмме АВСD через точку О пересечения диагоналей проведена прямая, пересекающая стороны ВС и АD в точках К и Е соответственно, ВО=ОЕ. Найдите  КВЕ.

2. В прямоугольной трапеции острый угол равен 60°. Большая боковая сторона и большее основание равны по 20 см. Найдите меньшее основание.

3. В ромбе МРКН с тупым углом К диагонали пересекаются в точке Е. Один из углов треугольника РКЕ равен 16°30'. Найдите остальные углы этого треугольника и угол РМН.

4. На катетах АС и ВС прямоугольного треугольника АВС построены квадраты АКМС и СРЕВ. Прямые КМ и РЕ пересекаются в точке Т. Докажите, что ТС   АВ.





Фамилия Имя________________________________________

Вариант 1.

Дайте определения:

  1. Многоугольник –

  2. Диагональ многоугольника –

  3. Ромб –

  4. Трапеция –

  5. Прямоугольник –









Фамилия Имя________________________________________

Вариант 2.

Дайте определения:

  1. Выпуклый многоугольник –

  2. Треугольник –

  3. Параллелограмм –

  4. Квадрат –

  5. Расстояние от точки до прямой –



Урок по геометрии в 8 классе на тему:

«Подготовка к контрольной работе по теме "Четырехугольники"»


Разработка учителя математики и информатики Егоровой Ольги Владимировны ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ


Учебник: «Геометрия 7-9 кл» Л.С. Атанасян, 2008 г

Класс: 8 Б

Предмет: геометрия

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, программа для компьютера elite Panaboard book, карточки с заданиями, учебник по геометрии, красная и синяя ручка, карандаш, ластик.


Содержание и ход урока


  1. Приветствие. Здравствуйте, садитесь.


  1. Проверка домашнего задания. (решение на доске, учащиеся сверяются с решением в тетради, учитель проходит и проверяет наличие домашней работы)









  1. Объявление темы урока, целей.











  1. Взаимопроверка геометрических определений (10 мин)

(учащие пишут в тетради геометрические определения по вариантам)



Учащиеся обменяются выполненными заданиями, проверяют, глядя на доску, и ставят оценку соседу по парте:

3 правильно написанных определения – оценка «3»

4 правильно написанных определения – оценка «4»

5 правильно написанных определения – оценка «5»




  1. Подготовка к контрольной работе

Учитель делит учащихся на 4 группы в зависимости от индивидуальных способностей по геометрии, выдает 4 карточки с одной задачей, за 10 минут учащиеся в группе должны решить задачу, решение должен понять каждый учащийся в группе. Затем начиная с 1 задачи, вызывается к интерактивной доске любой из учащихся той группы, в которой решалась эта задача, все остальные учащиеся записывают в тетради решение и т.д.

Учитель ставит оценку отвечающему ученику.




  1. Домашнее задание

Учитель раздает карточки с домашним заданием


Домашняя работа. 8 класс

Подготовка к контрольной работе

Четырехугольники

1. В параллелограмме АВСD через точку О пересечения диагоналей проведена прямая, пересекающая стороны ВС и АD в точках К и Е соответственно, ВО=ОЕ. Найдите КВЕ.

2. В прямоугольной трапеции острый угол равен 60°. Большая боковая сторона и большее основание равны по 20 см. Найдите меньшее основание.

3. В ромбе МРКН с тупым углом К диагонали пересекаются в точке Е. Один из углов треугольника РКЕ равен 16°30'. Найдите остальные углы этого треугольника и угол РМН.

4. На катетах АС и ВС прямоугольного треугольника АВС построены квадраты АКМС и СРЕВ. Прямые КМ и РЕ пересекаются в точке Т. Докажите, что ТС АВ.


  1. Подведение итогов урока


Самоанализ урока

Поставленные цели урока были успешно выполнены. Данный урок - традиционный урок с использованием интерактивной доски. На уроке были Использованы приемы индивидуализации обучения: разделение по группам в зависимости от индивидуальных способностей учащихся по геометрии, при решении задач в группах более сильные учащиеся помогали и объясняли слабым. Многократная рефлексия: проверочная работа по определениям, работа в группах, самопроверка и взаимопроверка. В результате урока из 12 учащихся были поставлены следующие оценки: 1) Проверочная работа: «5» - 5, «4» - 5, «3» - 2, 2) У доски: «5» - 1, «4» - 2, «3» - 1. Урок способствовал воспитанию самостоятельности, ответственности, внимания, сообразительности, рациональному использованию времени.

Список использованной литературы

1. «Геометрия 7-9 кл» Л.С. Атанасян, 2008 г

  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

  2. Картинки оформления к интерактивной доске взяты из электронных учебных пособий по информатики А.А.Дуванова «Азы информатики» и Л.Л. Босовой «УМК по информатике для 5-7 классов»

6




Полный текст материала Урок по геометрии с использованием интерактивной доски в 8 классе на тему: «Подготовка к контрольной работе по теме "Четырехугольники"» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Егорова Ольга Владимировна  olushka
23.07.2013 0 6244 1061

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК