Урок математики по теме: "Виды уравнений. Методы решения уравнений" для 10 класса или 2 курса НПО


ГАОУ НПО Профессиональный лицей № 59

Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Плешаново







Виды уравнений. Методы решения уравнений.































Убоженко Марина Николаевна

Преподаватель математики

2 курс профессия: «Мастер по обработке цифровой информации», соответствует программе 11 класса

Тема: Виды уравнений. Методы решения уравнений.

Цели: повторить различные виды уравнений; повторить методы решения уравнений; закрепить навыки решения уравнений различными методами; развивать навыки самостоятельной деятельности как при фронтальной работе, так и индивидуальной.

Тип урока: изучение нового материала

Обеспечение урока: плакаты; памятка по методам решения уравнения; опорный конспект; карточки – задания.

Формы работы: фронтальный опрос, работа в группах, взаимопроверка.

Ход урока:

I Организационный момент. (проверка готовности к уроку; приветствие)

Тема «Уравнения» - одна из важнейших тем курса алгебры. Тема для вас как таковая не новая. В школе и уже на 1 курсе вы изучили большую часть видов уравнений, а также методы их решения. На сегодняшнем уроке нам ещё раз необходимо повторить эти виды и закрепить навыки решения уравнений различными методами. А на последующих уроках мы познакомимся с новыми для вас видами уравнений. Давайте приступим к работе.

II Актуализация знаний.

Фронтальный опрос:

  1. Что называется уравнением?

  2. Что называется решением уравнения?

  3. Что называется ОДЗ переменной уравнения?

Устная работа (на доске задание)

Укажите ОДЗ уравнения:

  1.  

  2.   ( )

  3.  

  4.  

III Изучение нового материала.

Как я уже сказала на сегодняшнем уроке нам необходимо вспомнить все известные вам виды уравнений.

Какие вы помните виды уравнений? (ответы учащихся)

Теперь давайте классифицируем все виды.

(плакат приложение)



Также к алгебраическим ещё относятся: уравнения с модулем; уравнения высших порядков (н-р, биквадратные). С алгебраическими уравнениями и некоторыми трансцендентными вы уже знакомы.

Давайте вспомним общий вид некоторых уравнений:

  1. Линейное уравнение ax = b, где a, bнекоторые числа, х – переменная

  2. Квадратное уравнение ax2 + bx + c = 0, где a, b, c – некоторые числа. и т. д.

Давайте теперь вспомним методы решения уравнений: (плакат приложение)

IV Закрепление. (работа в группах)

Каждой группе раздаются карточки, где даются различные виды уравнений, их необходимо соотнести с методами решений уравнений. Затем 1 группа решает любое уравнение методом разложения на множители; 2 группа – методом введения новой переменной; 3 группа – графическим методом.

Один человек от группы защищает одно уравнение по своему методу возле доски.

V Подведение итогов.

Оценки за урок;

Краткий экскурс в тему (тест с самопроверкой)

Тест «верно - неверно».

Определите, верны ли высказывания?

  1. Корни уравнения х2 – 4 = 0 являются противоположными числами? (да)

  2. Уравнение х2 – 10х + 25 = 0 имеет один корень? (нет)

  3. Решением уравнения называют, то значение переменной, при котором данное уравнение обращается в неверное равенство? (нет)

  4. Уравнение 2 + 25 = 0 имеет два корня? (да)

  5. Решить уравнение – это значит найти все его корни, или доказать, что корней нет? (да)

В заключении урока попрошу выразить ваше настроение смайликом.



Список литературы:

  • Учебник «Математика », г. Москва, «Академия», 2012, автор: Башмаков М. И.

  • Поурочные методические рекомендации 10 класс, г. Москва, «Просвещение», 2011, автор – Сафонова Н.В.



1 группа.

Задание: Соотнести данные виды уравнений с методами решений уравнений. Решить одно из уравнений методом разложения на множители.

Метод разложения на множители.

Метод введения новой переменной

Метод деления на многочлен

Графический метод







Уравнения:

  1. 16 

  2.  

  3. 9 

  4.  

  5.  

  6.  

  7.  

  8.  

  9. 3 

10) 

11)8 

12)3 

13) 

14) 



2 группа.

Задание: Соотнести данные виды уравнений с методами решений уравнений. Решить одно из уравнений методом введения новой переменной.

Метод разложения на множители.

Метод введения новой переменной

Метод деления на многочлен

Графический метод







Уравнения:

  1. 16 

  2.  

  3. 9 

  4.  

  5.  

  6.  

  7.  

  8.  

  9. 3 

10) 

11)8 

12)3 

13) 

14) 



3 группа.

Задание: Соотнести данные виды уравнений с методами решений уравнений. Решить одно из уравнений графическим методом.

Метод разложения на множители.

Метод введения новой переменной

Метод деления на многочлен

Графический метод







Уравнения:

  1. 16 

  2.  

  3. 9 

  4.  

  5.  

  6.  

  7.  

  8.  

  9. 3 

10) 

11)8 

12)3 

13) 

14) 



План урока математики в 23 группе («Мастер по обработке цифровой информации») в рамках методической недели МК преподавателей ООД Профессионального лицея № 59.

Тема: Виды уравнений. Методы решения уравнений.

Цели: 1) Изучить различные виды уравнений, методы решения уравнений;

2) Формировать навыки решения уравнений различными методами;

3) Развивать навыки самостоятельной деятельности как при фронтальной работе, так и индивидуальной.

Тип урока: изучение нового материала.

Обеспечение урока: плакаты, памятка по методам решения уравнений, опорный конспект, карточки-задания.

Формы работы: фронтальный опрос, работа в группах, взаимопроверка.

Ход урока:

I Организационный момент: проверка готовности к уроку, приветствие.

II Актуализация знаний: 1) фронтальный опрос по основным терминам данной темы (Что называется уравнением? Что называется решением уравнения? Что называется ОДЗ переменной уравнения?)

2) устная работа (укажите ОДЗ уравнения)

III Основная часть – изучение нового материала.

  • Рассматриваем классификацию уравнений (плакат)

  • Вспоминаем общий вид некоторых уравнений

  • Рассматриваем основные методы решения уравнений (плакат)

IV Закрепление: работа в группах.

  1. Необходимо соотнести различные виды уравнений с методами их решений.

  2. Один человек от группы защищает одно уравнение по своему методу возле доски.

V Подведение итогов урока: оценки за урок, краткий экскурс в тему (тест с самопроверкой); как изучили (настроение выразить смайликом).

Определение. Уравнением называется равенство, содержащее неизвестные (переменные).

Определение. Решением уравнения называют, то значение переменной, при котором данное уравнение обращается в верное равенство.

Определение. Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.

Определение. Областью допустимых значений переменной уравнения f(x) = g(x) называют множество тех значений переменной х, при которых одновременно имеют смысл выражения f(x) и g(x).

Теоремы о равносильности уравнений.

Теорема 1. Два уравнения порознь равносильные третьему равносильны между собой.

Теорема 2. Если обе части уравнения или одну тождественно преобразовать, то получим уравнение равносильное исходному.

Теорема 3. Если к обеим частям уравнения прибавить (отнять) одно и тоже математическое выражение, то получим новое уравнение равносильное данному.

Теорема 4. Если обе части исходного уравнения умножить (разделить) на одно и тоже математическое выражение отличное от 0 при всех допустимых значениях неизвестного, то получим уравнение равносильное исходному.

Теорема 5. Если обе части уравнения возвести в одну и ту же нечетную степень или извлечь корень одной и той же нечетной степени, то получим уравнение равносильное исходному.

Теорема 6. Если обе части уравнения имеют один и тот же знак в области допустимых значений, то при возведении обеих частей в четную степень получим уравнение равносильное данному.








Полный текст материала Урок математики по теме: "Виды уравнений. Методы решения уравнений" для 10 класса или 2 курса НПО смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Убоженко Марина Николаевна  marina-d
13.11.2003 0 4161 511

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК