Урок геометрии "Равнобедренный треугольник и его свойства"; 7 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №46 Г. КАЛУГИ

Геометрия











 Разработка урока геометрии на тему "Равнобедренный треугольник" для 7 класса.













Работу выполнила

Левковская

Анастасия Сергеевна

Учитель математики









Г. Калуга

2013



Урок по геометрии на тему:

«Равнобедренный треугольник».

Цели урока:

  • Образовательные:

  • Формировать понятие «равнобедренный треугольник»

  • Учиться применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач.

  • Развивающие:

  • Формирование следующих мыслительных операций – анализ, синтез, сравнение, обобщение.

  • Формирование и развитие поисково-познавательной деятельности.

  • Воспитательные:

  • Формирование положительной мотивации учения.

  • Воспитание внимания.

  • Воспитание умения работать в коллективе.

  • Развитие умения слушать и высказывать свою точку зрения.

Структура урока:

  1. Этап актуализации знаний.

  1. Мобилизующее начало.

  2. Фронтальная беседа с целью повторения пройденного материала.

  3. Устное решение задач с целью повторения.



  1. Этап применения новых знаний и формирования умений и навыков.

  1. Решение задач с целью усвоения пройденного материала.

  2. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания.



  1. Этап актуализации знаний.

  1. Мобилизующее начало.

  2. Фронтальная беседа с целью повторения пройденного материала.

Учитель: Если классифицировать треугольники по величине углов, какие виды треугольников можно выделить?

Ученик: Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные.

Учитель: Сформулируйте определение остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольника.

Ученик: Остроугольный треугольник – треугольник, у которого все углы острые. Тупоугольный треугольник – треугольник, у которого один угол тупой. Прямоугольный треугольник – треугольник, у которого один угол прямой.

Учитель: Если классифицировать треугольники по равенству сторон, какие виды треугольников можно выделить?

Ученик: Разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Учитель: Сформулируйте определение разностороннего, равнобедренного, равностороннего треугольников.

Ученик: Разносторонний треугольник – треугольник, у которого все стороны различны. Равнобедренный треугольник – треугольник, у которого две стороны равны. Равносторонний треугольник - треугольник, у которого все стороны равны.

Учитель: Назовите элементы равнобедренного треугольника.

Ученик: AC,BC – боковые стороны, AB – основание, углы А и В – углы при основании, угол С – угол при вершине.

Учитель: Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника.

Ученик:

  1. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

  2. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведённая к его основанию, является медианой и высотой.

  1. Устное решение задач с целью повторения.

Учитель: Среди данных треугольников указать равнобедренные треугольники.

Ученик: Треугольники DCE, KMN, NTP.

Учитель: Найти угол КВА.

Ученик:

  1. 65°

  2. 90°

  3. 90°

  1. Этап применения новых знаний и формирования умений и навыков.

  1. Решение задач с целью усвоения пройденного материала.

  • В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 7см, а его периметр равен 17 см. Вычислите основание треугольника.

  • В равнобедренном треугольнике основание равно 10см, а периметр равен 45см. Вычислите боковую сторону треугольника.

  • В равностороннем треугольнике сторона равна 7см. Вычислите периметр треугольника.

  • Периметр равнобедренного треугольника АВС с основанием ВС равен 40 см, а периметр равностороннего треугольника ВСД равен 45 см. Найдите стороны АВ и ВС.

Дано: ∆ АВС- равнобедренный треугольник

АВ=АС

Р∆ АВС= 40 см

ВСD- равносторонний треугольник

Р∆ ВСD= 45 см.

Найти: АВ, ВС

  • В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС проведена медиана АМ. Найдите медиану АМ, если периметр треугольника АВС равен 32 см, а периметр треугольника АВМ равен24 см.

Дано: ∆ АВС- равнобедренный треугольник

АВ=АС

AМ - медиана

Р∆ АВС= 32 см

Р∆ ABM= 24 см.

Найти: АM

  1. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания.

  • Что мы сегодня повторили на уроке?

  • Какие трудности возникли в ходе урока?

Домашнее задание: Пункт 18 – повторить, № 105, 107.









Источники:

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 класс», Москва «Просвещение», 2013 г, авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

  2. Задачи и упражнения на готовых чертежах 7-9 класс, Москва «Илекса», 2007 г, авторы – Е.М. Рабинович

  3. Дидактические материалы по геометрии 7 класс, Москва «Просвещение», 2013 г, авторы – Б.Г. Зив, В.М. Мейлер и др.




Полный текст материала Урок геометрии "Равнобедренный треугольник и его свойства"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левковская Анастасия Сергеевна  Nastya89
12.12.2013 0 8164 1304

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК