Урок геометрии "Равнобедренный треугольник и его свойства"; 7 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №46 Г. КАЛУГИ
Геометрия
Разработка урока геометрии на тему "Равнобедренный треугольник" для 7 класса.
Работу выполнила
Левковская
Анастасия Сергеевна
Учитель математики
Г. Калуга
2013
Урок по геометрии на тему:
«Равнобедренный треугольник».
Цели урока:
Образовательные:
Формировать понятие «равнобедренный треугольник»
Учиться применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач.
Развивающие:
Формирование следующих мыслительных операций – анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Формирование и развитие поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные:
Формирование положительной мотивации учения.
Воспитание внимания.
Воспитание умения работать в коллективе.
Развитие умения слушать и высказывать свою точку зрения.
Структура урока:
Этап актуализации знаний.
Мобилизующее начало.
Фронтальная беседа с целью повторения пройденного материала.
Устное решение задач с целью повторения.
Этап применения новых знаний и формирования умений и навыков.
Решение задач с целью усвоения пройденного материала.
Подведение итогов урока. Запись домашнего задания.
Этап актуализации знаний.
Мобилизующее начало.
Фронтальная беседа с целью повторения пройденного материала.
Учитель: Если классифицировать треугольники по величине углов, какие виды треугольников можно выделить?
Ученик: Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные.
Учитель: Сформулируйте определение остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольника.
Ученик: Остроугольный треугольник – треугольник, у которого все углы острые. Тупоугольный треугольник – треугольник, у которого один угол тупой. Прямоугольный треугольник – треугольник, у которого один угол прямой.
Учитель: Если классифицировать треугольники по равенству сторон, какие виды треугольников можно выделить?
Ученик: Разносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Учитель: Сформулируйте определение разностороннего, равнобедренного, равностороннего треугольников.
Ученик: Разносторонний треугольник – треугольник, у которого все стороны различны. Равнобедренный треугольник – треугольник, у которого две стороны равны. Равносторонний треугольник - треугольник, у которого все стороны равны.
Учитель: Назовите элементы равнобедренного треугольника.
Ученик: AC,BC – боковые стороны, AB – основание, углы А и В – углы при основании, угол С – угол при вершине.
Учитель: Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника.
Ученик:
В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведённая к его основанию, является медианой и высотой.
Устное решение задач с целью повторения.
Учитель: Среди данных треугольников указать равнобедренные треугольники.
Ученик: Треугольники DCE, KMN, NTP.
Учитель: Найти угол КВА.
Ученик:
65°
90°
90°
Этап применения новых знаний и формирования умений и навыков.
Решение задач с целью усвоения пройденного материала.
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 7см, а его периметр равен 17 см. Вычислите основание треугольника.
В равнобедренном треугольнике основание равно 10см, а периметр равен 45см. Вычислите боковую сторону треугольника.
В равностороннем треугольнике сторона равна 7см. Вычислите периметр треугольника.
Периметр равнобедренного треугольника АВС с основанием ВС равен 40 см, а периметр равностороннего треугольника ВСД равен 45 см. Найдите стороны АВ и ВС.
Дано: ∆ АВС- равнобедренный треугольник
АВ=АС
Р∆ АВС= 40 см
∆ ВСD- равносторонний треугольник
Р∆ ВСD= 45 см.
Найти: АВ, ВС
В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС проведена медиана АМ. Найдите медиану АМ, если периметр треугольника АВС равен 32 см, а периметр треугольника АВМ равен24 см.
Дано: ∆ АВС- равнобедренный треугольник
АВ=АС
AМ - медиана
Р∆ АВС= 32 см
Р∆ ABM= 24 см.
Найти: АM
Подведение итогов урока. Запись домашнего задания.
Что мы сегодня повторили на уроке?
Какие трудности возникли в ходе урока?
Домашнее задание: Пункт 18 – повторить, № 105, 107.
Источники:
Учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 класс», Москва «Просвещение», 2013 г, авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
Задачи и упражнения на готовых чертежах 7-9 класс, Москва «Илекса», 2007 г, авторы – Е.М. Рабинович
Дидактические материалы по геометрии 7 класс, Москва «Просвещение», 2013 г, авторы – Б.Г. Зив, В.М. Мейлер и др.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левковская Анастасия Сергеевна
→ Nastya89 12.12.2013 0 8164 1304 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.