Урок-КВН по математике "Тела вращения. Цилиндр. Конус"


Тема: Цилиндр. Конус.

Цели и задачи:

  1. Закрепить полученные знания по теме конус и цилиндр.

  2. Прививать интерес учащихся к предмету.

  3. Показать связь между математикой и профессией.

  4. Воспитывать познавательную активность, культуру общения и культуру диалога учащихся.

  5. Развивать математическую грамотность речи, логического мышления.

Оборудование: Компьютер , проектор, презентация, комплект карточек трех цветов (красный, зеленый, желтый), карточки картонные с оценками.

Тип урока: обобщение материала.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Конкурс домашнее задание.

  3. Повторение: конкурс разминка команд.

  4. Закрепление материала: конкурс решения задач.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Организуется начало урока. Активизируется внимание учащихся на начало учебного процесса.

Учитель: На прошлых уроках мы с вами познакомились с понятием цилиндра и конуса. Вопрос об этих телах очень важен, так как многие вращающиеся детали машин имеют форму цилиндра или конуса. И кому как не слесарям по ремонту автомобилей с усердием изучать тела вращения. Итак, тема сегодняшнего урока…

Высвечивается слайд №1… « Конус. Цилиндр».

Учитель: Сегодня у нас с вами обобщающий урок по этой теме.

До конца нам разобраться

Что ж важней из двух фигур

Конус иль цилиндр

Ох братцы, здесь поможет КВН.

Как вы уже поняли ребята, в наш урок сегодня мы включим элементы игры клуба веселых и находчивых.

Высвечивается слайд №2. Учителем проговариваются цели и задачи урока.

Учитель: Заранее группа была разбита на две команды. Представьте капитаны свои команды.

Капитаны представляют команды. Девиз.

Учитель: Представляю жюри…(три человека из группы).

Высвечивается слайд №3. Проговариваются правила игры.

2.Конкурс домашнее задание.

Высвечивается слайд №4.

Учитель: Домашнее задание командам было дано заранее. Члены команд должны были найти исторические сведения о телах вращения конусе и цилиндре и перечислить детали машин , имеющие туже форму. К доске приглашаются представители команд со своими домашними заданиями.

Высвечиваются слайды №5-8. Отвечает первая команда.

Затем вторая команда с помощью слайдов №9-12 демонстрирует свое домашнее задание.

Жюри выставляет оценки и подсчитывает общую сумму баллов у каждой команды.

3.Повторение. Конкурс разминка.

Высвечиваются слайды №13-18.

По очереди из каждой команды выходят участники и отвечают у доски с помощью слайдов. Члены команд оценивают ответы у доски карточками трех цветов. Жюри также выставляет оценки.

4. Закрепление материала.

На доске высвечиваются слайды № 19-23.

По очереди из каждой команды выходят участники и отвечают у доски, решая задачи на слайдах. Члены команд оценивают ответы у доски карточками трех цветов. Жюри также выставляет оценки.

  1. Подведение итогов.

Пока жюри подсчитывает общее количество баллов, учитель подводит итоги.

Учитель: Я думаю независимо от результатов счета, сегодня выиграли мы все, потому что обе группы во главе с жюри подготовились и работали хорошо. Поставленные цели достигнуты. Оценки за урок…

  1. Домашнее задание.

Высвечивается слайд №27.

555(а)

534

Вопрос 4 к главе 6.

MATHEM_4_2_2_2_1_k_g_1.0.0.3.oms (сцены 1,2,3)













Слайд 1
Воробьева Оксана Владимировна Преподаватель математики ГБОУ СПО «ЗАМТ» г. Заволжье
Слайд 2
Урок-КВН Тема: «Цилиндр. Конус».
Слайд 3
Цели и задачи: 1. Закрепить полученные знания по теме : «Цилиндр. Конус.» 2. Формировать положительное отношение к знаниям, прививать интерес учащихся к предмету. Показать связь между математикой и профессией. Воспитывать познавательную активность, культуру общения, культуру диалога. Развивать математическую грамотность речи, логического мышления.
Слайд 4
Конкурсы Домашнее задание Разминка Решение задач Конкурс капитанов
Слайд 5
Конкурс  Домашнее задание
Слайд 6
Историческая справка Конус в переводе с греческого "konos" означает "сосновая шишка".С конусом люди знакомы с глубокой древности. : Платон (428–348 гг. до н. э.) Много сделала для геометрии школа Платона, в частности, ей принадлежит: а) изучение конических сечений б) исследование свойств призмы, пирамиды, цилиндра и конуса
Слайд 7
Историческая справка Демокрит (470 - 380 гг. до н. э.) древнегреческ ий философматериалист получил формулы для вычисления объема пирамиды и
Слайд 8
Историческая справка Аполлоний Пергский (260–170 гг. до н.э.) Большой трактат о конических сечениях был написан Аполлонием Пергским – учеником Евклида (III в. до н.э.), который создал великий труд из 15 книг под названием “Начала”. Эти книги издаются и по сей день, а в школах Англии по ним учатся до сих пор.
Слайд 9
Детали машин , имеющие форму конуса: Конические подшипники качения (коробка передач, оси колес) Камеры карбюратора Конические резьбы (система охлаждения)
Слайд 10
Историческая справка : Слово цилиндр происходит от греческого слова , что означает “валик”, “каток”. С цилиндром люди знакомы с глубокой древности. Архимед (287–212 гг. до н.э.) В 1906 году была обнаружена книга Архимеда “О методе”, в которой дается решение задачи об объеме общей части пересекающихся цилиндров. Архимед приписывает честь открытия этого принципа – Демокриту (470–380 гг. до н.э.) – древнегреческому философу-материалисту.
Слайд 11
Историческая справка Платон (428–348 гг. до н.э.). Много сделала для геометрии школа Платона. Платон был учеником Сократа (470–399 гг. до н.э.). В 387 г. до н.э. Платон основал в Африке Академию, в которой работал 20 лет. Каждый, входящий в Академию, читал надпись: “Пусть сюда не входит никто, не знающий геометрии”. Школе Платона принадлежит исследование свойств цилиндра.
Слайд 12
Детали машин имеющие форму цилиндра Поршень Цилиндр Шейка коленчатого вала Шейка распредвала Амортизатор
Слайд 13
Конкурс •Разминка
Слайд 14
Покажите сечение цилиндра (конуса) плоскостью, проходящей через ось. Какая фигура получается в сечении?
Слайд 15
Покажите сечение цилиндра (конуса) плоскостью, проходящей перпендикулярно к оси. Какая фигура получается в сечении?
Слайд 16
Вращением какой фигуры можно получить конус (цилиндр) ?
Слайд 17
Покажите угол между образующей конуса и его осью. Равны ли эти углы? Покажите угол между образующей конуса и плоскостью его основания. Равны ли эти углы ?
Слайд 18
Объясните, как построить линейный угол двугранного угла, образованного секущей плоскостью (МАВ) и плоскостью основания конуса. Постройте отрезок, длина которого равна расстоянию м/у осью цилиндра и плоскостью γ, параллельной его оси.
Слайд 19
Как изменится площадь боковой поверхности конуса (цилиндра), если его образующую и радиус основания увеличить в 3 раза (уменьшить в 2 раза) ?
Слайд 20
Конкурс Решение задач
Слайд 21
Точки А и В расположены на видимой части боковой поверхности цилиндра (конуса). Проведите отрезок АВ. Все ли точки отрезка АВ принадлежат боковой поверхности цилиндра (конуса)?
Слайд 22
Найти элементы конуса (цилиндра )по готовым чертежам. АВ=20
Слайд 23
Равнобедренный треугольник ABC вращается вокруг основания АС. АВ=m,
Слайд 24
Конкурс  Капитанов
Слайд 25
Задача . Высота конуса равна 10 см. Найдите площадь сечения, проходящего через вершину конуса и хорду основания, стягивающую дугу в 60°, если плоскость сечения образует с плоскостью основания конуса угол 45°.
Слайд 26
Задача . Плоскость параллельная оси цилиндра, отсекает от окружности основания дугу в 60° . Образующая цилиндра равна 10√3 см , расстояние от оси до секущей плоскости равно 2см. Найдите площадь сечения.
Слайд 27
Подведение итогов Название конкурса Домашнее задание Разминка Решение задач Конкурс капитанов итого Количество баллов «Мерседес» Количество баллов «Каленвал»
Слайд 28
Домашнее задание: Задача №555 (а) № 534 Вопрос 4 к главе 6.   MATHEM_4_2_2_2_1_k_g_1.0.0.3.oms (сцены 1,2,3)
Слайд 29
Интернет ресурсы  http://krabov.net/11878-10-velikih-matematikov-10-foto.html  https:// encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTspfNnc0ieOPzkSd 26xf7vB3lJWaoyKVWDt4zX4_1iHoy9j7kLHA  http://900igr.net/datai/algebra/Matematiki/0002-001-Arkhimed.jpg  https:// encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTqtFQFgJOTh5 omDIP0GDUHTLQUUaWP-W7ZA_p0RZ_ueGbGSb5K  http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/0/502/1415502/f_4819195.jpg

Полный текст материала Урок-КВН по математике "Тела вращения. Цилиндр. Конус" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воробьева Оксана Владимировна  ok6384
07.03.2014 2 4585 680

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК