Урок+Презентаци "График квадратичной функции" 9 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН





Тема: «График квадратичной функции»







9 класс



Учитель математики:

Шапкина Зинаида Андреевна













Цели урока.

1.Повторить и систематизировать материал по теме: «Квадратичная функция, ее свойства и график».

2. Развивать у учащихся логическое мышление, внимание; формировать потребность в приобретении знаний и трудолюбие.

3.Развивать у учащихся навыки оценивания своих знаний самостоятельно.

4. Проверить уровень усвоения изученного материала в условиях дифференциации.



Задачи: - обогащение знаний учащихся практическими навыками;

- повышение интереса учащихся к изучаемой теме;

-каждому уроку практическую направленность.



Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

На доске должно содержаться: тема урока, план урока, домашнее задание.



План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Повторение теоретического материала по теме: «График квадратичной функции».

  3. Закрепление изученного материала.

  4. Подведение итогов. Домашнее задание.







Ход урока.



  1. Организационный момент.



Учитель сообщает учащимся тему и цели урока, знакомит учащихся с планом урока.

Слайд 1.













Слайд 2.









II. Проверка домашнего задания. Повторение теоретического материала по теме «График квадратичной функции».





Работа с сильными учащимися.

Учащиеся получают карточки (задания из краевой тренировочно - диагностической работы 2008-2009 учебного года).

Постройте график и перечислите свойства функции .







Работа со слабыми учащимися.



Учащиеся отвечают на вопросы, которые задает учитель, потом имеют возможность проверить свои знания на слайдах, которые появляются после ответа учащихся.



  1. Сформулируйте определение квадратичной функции.

  2. Что является графиком квадратичной функции?



Слайд 3.













3.Укажите координаты вершины параболы, заданной формулой у=ах2.



4.Какова область определения этой функции?

Укажите множество значений функции, при:



а) а > 0;







Слайд 4.









б) а<0



Слайд 5.

4.Как из графика функции у=ах2 можно получить график функции у=ах2+п ?

Слайд 6.

5.Укажите координаты вершины параболы, область определения, множество значений функции:

а) у=3х2+4;

Слайд 7.

б ) у = - х2-3.

Слайд 8.

6. Как из графика функции у =ах2 получается график функции у = а (х - т)2?



Слайд 9



7. Укажите координаты вершины параболы, область определения, множество значений функции:

а) у=2(х-5)2,



Слайд 10.











б) у=-2(х+5)2.





















Слайд 11.





8. Как из графика функции у =ах2 получается график функции у =а (х - т)2+п?



Слайд 12.



9. Укажите координаты вершины параболы, область определения, множество значений функции:

а) у=-2(х-4)2+3,

Слайд 13.







б) у=2(х+3)2-4?







Слайд 14.





10. Что представляет собой график квадратичной функции у=ах2+вх+с?



Слайд 15.







Слайд 16.









Проверка выполнения работы сильными учащимися. Учащиеся в парах обмениваются выполненными заданиями и красным цветом подчеркивают ошибки, найденные в работе. Правильное решение они могут увидеть на следующих слайдах.

















Слайд 17.



Слайд 18.





III. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа для слабоуспевающих учащихся

( задания выбраны из краевых тренировочно - диагностических работ, предложенных в 2008-2009 учебном году).



1. График какой функции изображен на рисунке?

1)

2)

3)

4)








2.Найдите промежутки возрастания и убывания функции.











3. Прямая пересекает параболу в двух точках. Вычислите координаты точки A.













4.При каких значениях х функция принимает неположительные значения?






5. Решите уравнение .

















Самостоятельная работа для сильных учащихся.



1. График какой функции изображен на рисунке?

1)

2)

3)

4)




2. Найдите больший корень уравнения х3-4х+2х+1=0.







После выполнения самостоятельной работы учащиеся сдают тетради и имеют возможность посмотреть правильное выполнение самостоятельной работы.







Для сильных учащихся.

  1. .

Слайд 19.



Для слабых учащихся.

Слайд 20.



  1. Подведение итогов. Домашнее задание. № 243 (в); для слабых учащихся №229, для сильных учащихся №236 (а).







Слайд 1
у Учитель математики: математики: Шапкина Зинаида Андреевна х о МОУ СОШ №17 п.Степной Курганинский рай он http://pedsovet.su/ - тысячи материалов для учителей
Слайд 2
Слайд 3
Цели урока. 1.Повторить и систематизировать материал по теме: «Квадратичная функция, ее свойства и график». 2. Развивать у учащихся логическое мышление, внимание; формировать потребность в приобретении знаний. 3.Развивать у учащихся навыки оценивания своих знаний самостоятельно. 4. Проверить уровень усвоения изученного материала в условиях дифференциации.
Слайд 4
Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у =ах2 + вх + с, где х независимая переменная, а, в, и с некоторые числа, причем а ≠ 0. Графиком функции является парабола.
Слайд 5
Функция у =ах2, ее свойства и график. у а>0 х О D(у)=у)=R E(у)=у)=[о;∞)о;∞) О(у)=0;0) – вершина параболы х
Слайд 6
Функция у =ах2, ее свойства и график. у а
Слайд 7
Функция у =ах2+п, ее свойства и график. График функции у=ах2+п является параболой, которую можно получить из графика функции у =ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси у на п единиц вверх, если п>0, или на –п единиц вниз, если п
Слайд 8
Функция у =3х2+4, ее свойства и график у А х О D(у)=у)=R; х E(у)=у)=[о;∞)4;∞). A(у)=0;4) – вершина параболы.
Слайд 9
Функция у =ах2+п, ее свойства и график у О В D(у)=у)=R E(у)=у)=(у)=-∞; -3] В(у)=0;-3) – вершина параболы х у=- х2-3
Слайд 10
График функции у = а (у)=х - т)2 является параболой, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на т единиц вправо, если т>0, или на –т единиц влево, если т
Слайд 11
Функция у = 2(у)=х - 5)2, ее свойства и график. у О М D(у)=у)=R E(у)=у)=[о;∞)0;∞) М(у)= 5;0) – вершина параболы х
Слайд 12
Функция у = -2(у)=х+5)2, ее свойства и график. у -5 1 1 О D(у)=у)=R E(у)=у)=(у)=-∞;0] М(у)=-5;0)- вершина параболы х
Слайд 13
График функции у = а (х - т)2 + п является параболой, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов: сдвига вдоль оси х на т единиц вправо, если т>0, или на –т единиц влево, если т0, или на – п единиц вниз, если п
Слайд 14
Функция у=-2(у)=х-4)2+3, ее свойства и график. у М х О D(у)=у)=R параболы E(у)=у)=(у)=-∞;3] М(у)=4;3)- вершина
Слайд 15
Функция у =2(у)=х+3)2-4, ее свойства и график. у О х М D(у)=у)=R E(у)=у)=[-4;+∞) М(у)=-3; -4)- вершина параболы па параболы ра параболы болы
Слайд 16
График функции 2 у=ах +вх+с есть парабола, вершиной которой является точка (у)=т; п), где т=- п = у(у)=т)
Слайд 17
Осью симметрии симметрии па параболы ра параболы болы служит пряма параболы я х = т, па параболы ра параболы ллельна параболы я оси у. При а параболы >0 ветви па параболы ра параболы болы на параболы пра параболы влены вверх, а параболы при а параболы < 0 – вниз..
Слайд 18
у= х2 - 2х - 5 у -2 4 О -5 -9 10 х
Слайд 19
D(у)=у)=R E(у)=у)=[о;∞)-9;+∞) Функция возрастает на промежутке [о;∞)4; +∞). Функция убывает на промежутке (у)=-∞; 4]. у > 0, х у
Слайд 20
у = х3, у = 4х2 – 2х + 1 у О 1 х=1 х
Слайд 21
1. у = - х2 – х + 2. 2. Функция возрастает на промежутке (у)=-∞; -1]. Функция убывает на промежутке [о;∞)-1; +∞). 3. х = 5. 5. х1 = -4; х2 =4.

Полный текст материала Урок+Презентаци "График квадратичной функции" 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шапкина Зинаида Андреевна  Ninel
17.03.2010 6 24118 4742

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК